14 лет назад 13 мая 2010 в 0:42 1288

Недавно я наткнулся на недобрую статью, посвященную SMS лотерее, которую проводит «Билайн» с кем то из своих партнеров. Автор, отправив несколько SMS и не получив выигрыша, нелестно и весьма подробно отозвался и об организаторах, и о самой затее. Суть лотереи проста: в период с 1 марта по 8 июня любой абонент «Билайн» может отправить на номер 1010 любое SMS, после чего автоматически становится претендентом на получение одного специального приза, в 10 миллионов, и одного главного приза – 30 миллионов рублей.

Первый уже разыгран, второй кому то достанется летом. Кроме того, каждый день среди участников разыгрывается еще по миллиону рублей – чтобы скучно не было. Одно отправленное сообщение означает получение абонентом минимум 10 баллов, соответственно, чем больше эсэмэсок отправил, тем выше шанс чтолибо выиграть.Победители определяются генератором случайных чисел, который, по словам организаторов, изолирован от человеческого фактора. Иными словами, оно само выбирает.

Нельзя сказать, что затея была объявлена прямотаки мошеннической, но почемуто именно такое ощущение складывалось по результатам прочтения той увлекательной статьи. Причем было видно, что автор вполне искренен. Там задавались разные формально здравые вопросы вроде «А кто видел победителей?», или «Было бы неплохо с ними поговорить», или «А что они говорят?» и так далее, и тому подобное.

Автор сам не поленился отправить несколько SMS на указанный номер, ничего не выиграл, хотя система ему честно писала, что количество полученных им баллов растет, а вместе с тем растут и шансы. В целом и этим остался тоже недоволен. В этот момент SMS начал отправлять и я, решив проверить все самостоятельно. Система работает, конечно, без сбоев, вот только содержание приходящих в ответ сообщений носит несколько базарнозазывательный характер и тем мне не понравилось.

«Отлично! Играй и собирай баллы к розыгрышам! Отправь СМС на 1010 и получи 540 ценных баллов! У Тебя уже 730 баллов». «В течение 14 минут ты должен отправить СМС на 1010! Выиграй сегодняшний МИЛЛИОН!» «Ты не поверишь в то, что мы Тебе напишем прямо сейчас, если ты отправишь СМС на 1010! Тебя ждут ошеломляющие вести!» и так далее, и тому подобное. Нет, я, конечно, понимаю, что задача организаторов – насобирать как можно больше эсэмэсок, но, тем не менее, мне импонирует большая сдержанность в подобных ситуациях.

И все же мне показался довольно странным подход автора: вопервых, мысль о том, что «Билайн» затеяла жульничество по отношению к собственным клиентам, достоверной не выглядит, ибо это бы означало, что руководство одной из крупнейших компаний Восточной Европы неожиданно сошло с ума. Вовторых, дурацкие ответные сообщения в обмен на потенциальный миллион пережить можно. Ну а втретьих, если меня чтото, например, так беспокоит, я звоню в обеспокоившую меня организацию и начинаю задавать честные вопросы, и уже только потом, по результатам, либо меняю свое отношение к затее, либо утверждаюсь в первоначальном мнении.

Однако и это еще не все. Дело в том, что несколько лет назад я пару лет успел поработать в контентпровайдере (грубо говоря, конторе, торгующей сервисами и услугами, оплачиваемыми через SMS) и смог неплохо разобраться, как устроены подобные схемы. Смею вас заверить, что операторы «большой тройки», которые, собственно, и контролируют все короткие SMSномера, кровно заинтересованы в том, чтобы не допускать никаких жульнических схем, и уж тем более безоговорочно не готовы в них участвовать. Это открытые транснациональные корпорации, их акции торгуются на биржах и ради пары миллионов долларов, нечистое происхождение которых обнаружат внешние аудиторы, они не то чтобы пальцем шевелить не будут, но и пинком под зад выставят любого, кому

придет в голову глупость предложить подобную затею. Когда у меня в голове набралось достаточное количество несостыковок, я решил выяснить, как же обстоят дела на самом деле. Я позвонил в компаниюпартнера «Билайн» «Мобильный диалог» по телефону 8 (499) 1308060, моему интересу там совершенно не удивились и подробно все рассказали Как я и предполагал, начиная заниматься этой историей, вся информация по мероприятию открыта.

Да, это бизнес, целью которого является заработать денег. Так устроена любая лотерея: организаторы собирают понемногу дензнаков с большого количества людей, после чего небольшое количество участников существенную часть этих денег выигрывают, а дельта между затратами на проведение и неизрасходованными средствами достается организаторам.

Согласно условиям лотереи, компания получает право использовать изображения победителей в любых СМИ с целью популяризации своей затеи. Как следствие, я нашел нечеловеческое количество фоток со счастливыми гражданами, выигравшим миллион, а также видео с церемоний вручения (все желающие могут ознакомиться с ним, пройдя по ссылке www.youtube.com/watch?v=OA4cZb8fcNY). Это к вопросу: «Кто видел победителей?»

Созвонился я и с человеком, который выиграл 10 миллионов. Его зовут Евгений Павлов. В лотерее он принял участие случайно. На полученные деньги собирается купить себе квартиру, часть отложить на образование и – внимание! – оставшиеся ресурсы пожертвовать церкви. Уважаю.

Кстати, в прошлом году «Билайн» провел точно такую же лотерею. Цитирую прошлогодний прессрелиз компании: «В течение ста дней – с 16 февраля 2009 года по 26 мая 2009 года – каждый абонент «Билайн» (физическое лицо) получает шанс стать обладателем одного миллиона рублей (ежедневный призовой фонд), двух миллионов рублей (еженедельный) и главного приза в размере тридцати миллионов рублей». Согласитесь, сходство с происходящим ныне есть. В связи с чем встает вопрос: а если вдруг в прошлом году «Билайн», проводя это мероприятие, гдето комуто в чемто соврал, неужели рассказы про это не валялись бы по интернету? Блогосфера не дремлет.

Для создания ощущения аутентичности приведу выдержку из прессрелиза этого года: «В течение ста дней с 1 марта по 8 июня 2010 года каждый абонент «Билайн» (физическое лицо) получает шанс стать обладателем одного миллиона рублей (ежедневный призовой фонд), десяти миллионов рублей (специальный приз) и главного приза в размере 30 миллионов рублей. Розыгрыши проводятся при помощи электронной лотерейной программы, работающей по принципу выбора случайных чисел, без вмешательства человеческого фактора». Что по этому поводу можно сказать?

Товарищи, обвиняющие «Билайн» в жульничестве, неправы. Победители, получившие призы, счастливы. Да, некоторые из них поразили мое воображение количеством SMS, отправленных в надежде на выигрыш (например, Верещагин Иван, каменщик из города Фролово, послал более 1300), но это личное дело каждого. Мочалова Галина из Челябинска отправила 14. Хотя и это не предел, миллион успел получить и участник всего с 8 SMSсообщениями. Такие статьи, если они ненастоящие, принято сопровождать рефреном: «А вот я сейчас пойду и сыграю в лотерею, потому что верю, что мне повезет!» А вот я нет, я не начну сейчас никуда ничего слать (хотя и являюсь абонентом «Билайн»), ибо хотя верю в лотереи, просто в них не играю. У меня другие развлечения. А вот знакомые мои – играют. И даже иногда выигрывают. P. S. Позвонил паре победителей – настоящие живые люди.

Истории победителей
«Мочалова Галина Юрьевна – частный предприниматель, недавно она открыла круглосуточный павильон «Продукты» в Челябинске, а связью от «Билайн» она пользуется вот уже пять лет. Информацию о лотерее Галина Юрьевна узнала из SMSрассылки и решила принять участие в игре. Результат не заставил себя ждать: отправив всего 14 сообщений Галина стала счастливым победителем лотереи. «Выигранные деньги я планирую потратить на развитие своего бизнеса, ведь он требует значительных вложений. Какая удача, что я могу теперь вложить в бизнес и зарабатывать больше для своей семьи, ведь так долго судьба испытывала меня на прочность и посылала испытания, а не подарки! Большое спасибо, «Билайн»! Я обязательно приму дальнейшее участие в лотерее – очень хочется выиграть главный приз!» – прокомментировала Галина Юрьевна.

Верещагин Иван, Волгоградская обл., г. Фролово, каменщик. Из всего списка победителей – Иван отправил больше всех SMS (около 1300). Очень обрадовался выигрышу, не ожидал, хоть и с азартом участвовал в лотерее. Мечта Ивана тесно связана с его профессией: «Давно хотелось заложить первый камень в фундамент нового дома. Сейчас появился шанс построить целую крепость».

От редакции: это выдержки из официального релиза компании, поэтому они такие не апгрейдовские (смайл).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Иван, порадовала ваша статья, но она ни о чем. Т.к. в той статье, которую вы упоминаете, эта акция не называется мошеннической. Там на примере этой компании описывается, как происходит завлечение большого числа людей в лотерею и как из них пытаются побольше деньжат вытащить. И всё.
Ваша статья пахнет платным PR’ом. Вот хорошие люди зарабатывают на слабостях людей деньги, что здесь плохого? Отдаёт темой, что вот Вася продаёт кокс, но Вася же хороший, ему ведь и кокс покупать надо и тачку содержать и квартиру. Не надо на Васю ругаться, он ведь не заставляет никого покупать, да и клиенты какое-то время счастливы)

Согласен с Андреем «заказуха» чистой воды.Для примера наберите в поисковике «Евгений Павлов» и все поймете, откуда «ножки растут».А в обще разговоры о «Большой тройке» на счет их имиджа и отношения к клиентам написано не мало, и совсем не лестного содержимого, чего стоят только их навязанные «условно бесплатные» услуги в результате которых все равно приходится платить, пусть мизер , но в свете много миллионной аудитории это выливается в много миллионные «бабки»

Читал нелестную статью про лотерею и Вашу как ответ .
Считаю что Вы не совсем правы !
1. Автор той статьи написал представим меня 13 летним подростком которому хочется выиграть , поэтому все ссылки на условия акции на сайте отдыхают .
2. Входящее сообщение гласит отправь и выиграй и не слова не про какие то баллы .
3. Посмотрел фото победителей — это в основном люди за 50 , не думаю что они ведутся на лотереи с не известными правилами (больше похоже на развод) и фотографий меньше чем победителей .