Тронула за живое ваша статья «Реквием по мечте». Как же не помнить «интернет прошлого века» (смайл) . Все правильно толкуете. Только журнал не резиновый все не впихнешь. но хочется от себя добавить к этому: Я «познавал» интернет в годы своего студенчества (начиная с середины 90). И модем у меня до сих пор пылится на антресоли именно упомянутый вами (USR 14.4 с колесиком с боку, регулирующий громкость динамика). Так что если у вас есть коллекция подобной как в «Евросети» старых могильников, то могу подвезти безвозмездно в редакцию (смайл) (если конечно он еще там пылится, а не был выкинут дорогой супругой при очередной ревизии «барахла».
Помню и тарифы по 1,5 у.е. за час затем потихоньку дошедшими примерно до 0,85 и «рухнувшими» до 0,5 с «приходом» РОЛа. Помню «Комстар» с дешевыми тарифами, но не возможностью туда дозвониться. Кстати помимо «Ситилайна» безлимитку предоставлял и некий другой провайдер (Центронет вроде, могу наврать), там то же за сумму порядка 60 долларов можно было приобрести данную услугу, но правда это уже где то в 1999 году. Сервис майл,ру вечно «глючный» и постоянно падающий. «Ропнет» с «торговой комиссионкой» жутко популярной у «сотовиков». «Кроватка» так вообще шиком была. И реально бывали анекдотичные случаи знакомства в этом чате, с одногрупниками и братьями по факультету. т.к. в свободное время все бежали в компьютерный зал пообщаться в «кроватке» на чуде инженерной мысли imb 386. «Загрузка» файлов с длительными перекурами в момент процесса. Отключение загрузки картинок в браузере и т.п. Сдача рефератов с одним и тем же названием темы и содержимым (мало их тогда еще в сети было).
Помню по культурологии разбирали старину «Фрейда». так все кто принес распечатанные рефераты (нас было человек 6-7) не без удивления были разочарованы тем, что у нас они идентичны (хорошо хоть до сдачи их преподу посмотрели) Помню вечные перепалки с родителями по поводу телефонной линии (видишь ли им надо по вечерам звонить кому-то, а я можно подумать просто так здесь сижу…..). Потом была любовь и жизнь в студенческой общяге в «Реутово» (снимали комнату). Вот это была ж… . Привыкший к интернету, зарабатывающий благодаря ему деньги (спасибо переходу сотовой связи в разряд доступности не только бывшим политработникам и представителям криминального мира, но и зарождавшемуся среднему классу), а там нет ни сити, ни телефона.
Опять же даздраствует сотовая связь. Был такой оператор тогда «Сонет» прославившийся своими безлимитными тарифами на голосовую связь (всего 25 долларов в месяц, правда за подключение отдай 5 000$ потом правда снизили до 2 500$ и за телефон «рефабришь» сотни 3-4).. Так вот у них телефон появился lg (6 серия) поддерживающий передачу данных и сам оператор эту услугу начал предоставлять естественно был приобретен данный девайс и опять магическая скорость 14,4., правда со временем подросла она . это было спасением. Затем выделенный канал в институтскую общягу с сумасшедшей скорость 1 мбит, потом аж целых 2 мбита. И хотя по тем временам цифра колоссальная, учитывая то, что общяга студенческая (МГТУ им. Баумана) скорость в итоге на компах была ниже чем на диалапе (грустный смайл) при немалой цене (студенты все же) на подключение.
Потом обратно домой свадьба, zyxel omni + и сказки про 56 кбит.с «чистыми» на протоколе v92 (смайл) (хотя если бы не эти сказки столь «продвинутый» модем я бы не приобрел, а так действительно очень сильная вещь была, которая сейчас лежит на случай сбоев в adsl). А сейчас даже как то скучно становится. каналы шире цены ниже, скачать кино нет проблем. А раньше у меня в барсетке вместо флешки (ну не было их тогда) лежал хард сначала на несколько сотен мегов, потом на гиг, затем 2,5…… Прогресс неизбежен, но он порождает дегродацию. Зачем думать если все это есть в сети? И с каждым днем «взять» это оттуда все легче и дешевле. не думаю, что когда я имел тот самый USR если мне бы сказали, что через 10 лет у меня будет канал на домашней машине порядка 500 кбит/с, а на работе стабильно от 6 мбит/с в часы максимальной нагрузки на сеть, что кол-во периферии увеличится ,а количество проводов при этом будет сопоставимо, я бы наверное счел бы того человека идиотом.
Большое вам спасибо ,Ремо, за статью. Я технарь, писать не люблю и не умею, так что прощу прощение за коверкание нашего «Великого и Могучего».
Уважаемый Андрей, мое почтение!
По себе знаю, какая разница между тремя мегабитами в секунду и двумя килобайтами в секунду. Но все равно тот интернет был клевым, потому что, занимаясь в нем неважно чем, я чувствовал себя в первую очередь первооткрывателем чего-то нового, а уже потом пользователем. И вообще, кулуарность, окружающая любое явление на стадии зарождения, обладает определенным очарованием, если, конечно, ты к этой кулуарности успел приобщиться.
Но вы знаете, недавно у меня появилось ощущение, что начинается очевидное расслоение пользователей Сети на отдельные категории. Например, народ, который тусуется в IRC и Usenet, чем-то неуловимо отличается от граждан, предпочитающих проводить досуг на серверах общения и знакомств из Top 100 ведущих поисковиков. Например, невзирая на безграничное количество разного смешного в Сети, одно из самых веселых мест, найденных мною за последнее время, – это ресурс bash.org.ru, где добрые люди собирают отрывки диалогов преимущественно из IRC-каналов. Сходите – не пожалеете.
Так что мы еще поглядим. Сейчас завершится очередной виток эволюции, и вполне возможно, что через несколько лет люди с одинаковыми мобильными терминалами будут видеть на них совсем разные Сети.
А впрочем, почти так и есть, осталось только посодействовать тенденции. Даешь пропаганду неявных для массовой сетевой публики каналов общения среди своих! Да здравствуют IRC и Usenet! И так далее, и тому подобное.
Уважаемый REMO!
Конечно, вы большой специалист в сфере IT, но хочу вам сообщить, что марка ACURA принадлежит концерну Honda. Это люкс подразделение Honda для Америки, как Lexus у Toyota и Infinity у Nissan, но, в отличии от них официально в России не продается. По серым каналам их ввезено достаточно много. Знаю, потому-что работаю в компании занимающейся обслуживнием в том числе и маркой Acura. И присмотритесь к эмблемам на http://www.acura.com/ и http://www.honda/.
com первая сделана из второй. Но корейцы тоже ничего и почти все у нас продаются, но современные модели не сильно у нас популярны, потому-что не готовы у нас платить за корейскую машину по цене европейской. Вот и все что хотел сказать. Если нужны консультации обращайтесь.
С уважением, диагност-электрик компании «Блок-Авто»
P. S. Автомобиль Nissan Almera Classic в Корее называется Samsung SX3.
Уважаемый Денис, мое почтение!
Ничего из рассказанного вами я не знал – машинами не слишком интересуюсь. Но вы, безусловно, расширили границы моего познания. Если бы я знал эту любопытную деталь об Nissan Almera Classic, то постарался бы обсудить ее с самими представителями Samsung. При случае обязательно расспрошу их.
Здравствуйте Remo!
Пишу в Upgrade первый раз. Почти всегда и почти во всем был с вами согласен. Более того, мысли, высказанные в журнале, всегда были актуальны и своевременны для меня. Недавно я общался в конференции сайта http://www.computery.ru/ по поводу поголовной коммерциализации основных поисковиков интернета. Чтобы найти нужную информацию нужно «перелопатить» n-ное количество рекламы. Я понимаю, что реклама – это деньги, но ее избыток уничтожает основную функцию любого поисковика – поиск. Еще я пришел к выводу, что теперь не потебитель формирует рынок, а «жирные» интересы сильных мира сего посредством СМИ. Сегодня редкий человек осознанно делает выбор. Как это ни банально, но мы идем к некому подобию матрицы, где все меньше места творчеству. Выход IMHO – антимонополия, честная конкуренция, уважение к потребителю.
Всего хорошего всему коллективу журнала.
Уважаемый Alex aka AK-82, ну и ник у вас! Добрый день!
Поисковики быстро становятся главными регуляторами контента в Сети. Из-за колоссального изобилия сайтов в наше время очень сложно сделать ресурс популярным без работы с поисковиками. Как следствие, манипуляция результатами поиска, независимо от степени ее корректности и оправданности, превратилась в чрезвычайно востребованный бизнес, а вместе с тем приобретает ценность и информация о предпочтениях ищущих. Было бы странно, если бы все вышеперечисленное поисковики не начали продавать страждущим.
А потребителя никто уважать не будет, пока он не начнет вести себя адекватно. Но вот в чем дело: чтобы научиться вести себя адекватно происходящему, надо сильно и много думать, а как раз с мышлением у некоторой части потребителей существенные проблемы. Зачем лишний раз напрягать мозги? Им и так хорошо, они уже «бамбуча». Я, кстати, им периодически завидую: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3). UP