21 год назад 17 июля 2003 в 14:06 1424

 

Доброго вам дня, глубокоуважаемые «апгрейдеры». Журнал ваш люблю регулярно, а с особым удовольствием — когда там появляются разнообразные материалы о звуке, музыкальном софте и железе. Читаю я их (как и большинство других статей) не столько из-за практической ценности информации — безусловно, что более профессионально и подробно эти темы обсуждаются в специализированной литературе, а сколько ради того самого удовольствия. Вы для меня как научно-популярный дайджест: если что-то вызывает интерес, я начинаю искать информацию дальше, а у вас часто и флажки, в смысле ссылки, уже расставлены, где копать.

В общем всячески приятно иметь с вами дело. Но меня всегда удивляли читатели, которые периодически пытались уличить вас в заказном характере некоторых статей. Сам-то я ничего в этом плохого не вижу, вот бы мне кто-нибудь чего-нибудь заказал. Но вот особенно паранойяльно настроенных граждан должен разочаровать — в «Апгрейде» нет и никогда не было заказных статей. И я это могу легко доказать. Возьмем, например, публикацию Александра Енина (сильно мною уважаемого) «Музыкальный PC» (?115).

Ну, разве она может быть заказной! Во-первых, я, как читатель, совсем не понял о чем она: о компьютере из «Мультимедиа Клуба», программах Cubase и Samplitude, карнавале Цифровых Технологий Intel или концертах Depeche Mode. Нет, все понятно, но что, как говорится, конкретно автор имел в виду? Из тумана томительной преамбулы выплывает рассказ о компьютере, который использовался на живых выступлениях Pet Shop Boys и DM, а теперь его вроде можно легко приобрести со скидкой, причем не указывается за сколько (разве это похоже на создание ажиотажа?).

Читаю дальше — вроде нет, речь пошла об обычном PC (сомневаюсь, что вышеупомянутые артисты вообще знают о компьютерах Shuttle X), только с хорошей звуковой картой и тихим кулером. Дальше вообще прикол — весь вывод сводится к тому, что вся заслуга этой машины в софте, который на ней установлен, а главное — никакого прямого отношения к самому компьютеру не имеющим (кто бы сомневался, когда каждая из программ стоит 300-600$).

Разве так заказные статьи пишут? Это же скрытая анти-реклама. Так и читается между строк: «купите себе одну хорошую звуковую карту за пару сотен баксов, один пиратский диск за 80 рублей со всем этим дорогущим софтом, поставьте все это на свой компьютер и не парьтесь — получится «студийная система». Нет, такая статья точно не может быть заказной! <…>. Правда, Александр допустил один прокол, способный навести слишком подозрительных на мысль о заказанности, — сказал «наш испытуемый».

Но как опытный читатель с многолетним стажем, я сразу понял — никакого испытания не было. Он эту штуку и в руках, по всей видимости, не держал. А все описание функций «студийной системы» просто перекатал из пресс-релиза.

Если бы автор занимался рекламой, он бы начал тут же разные спецификации звуковой карты приводить, всякие ее входы-выходы описывать, про чипсеты разные (на это простодушные обыватели особенно клюют) и реализацию MIDI, а затем, вконец распоясавшись, подключил бы к ней свой старенький Стратокастер (или Гибсон) и нарезал бы пару гитарных риффов. <…> Нет, заказные статьи так никто не пишет. А значит нет их, не было и никогда не будет! Руки прочь, клеветники, от любимого журнала!

С уважением, Роман Ахапкин


Какая вы все-таки замечательная стервоза, уважаемый! Нам кажется, что одной карточкой вас наградить мало — пусть ее вручит вам сам товарищ Енин, но только после детального рассказа про Shuttle X: про спецификации этой машинки, демонстрации входов-выходов, ну и, конечно же, после парочки совместных рифов.

Вот собственно почти шаманская история про клавиатуры и CQ…
История началась в 1997 году. С компьютерами фирмы CQ у меня давняя и не особенно приятная дружба. По долгу службы приходилось заниматься ремонтом этого «чуда» инженерной мысли….. Кто знает — тот поймет, а для прочих сообщаю — машинка — вещь в себе, все нестандартное — от блока питания, материнской платы и до обычных разъемов. Ну это еще цветочки- ну выдернул материнку — ну заменил микросхему Ethernet-контроллера, ну на проводах какой-нибудь девайс подвесил…….. самый главный прикол — микросхемы BIOS — НЕТ!!! Точнее есть флешка для сохранения настроек текущей конфигурации и все…… весь BIOS на жестком диске….. ну, что сказать — сэкономили наверное на микросхемах пару баксов…

Самое главное — описаний нет, CQ SETUP на дискетах — 386 — 3 дискеты, 486 — 4 дискеты, Р1 — 5 дискет и т.д… я Остановился на Р2 — 6 дискет….. Понятное дело — дискеты теряются, используются не по назначению и пр. Если не в курсе и переразметили диск, или кто-то вздумал винт поменять — получается груда железа….. и ничего с ней без дискет сделать нельзя…….. Экскурс закончен.

Вы когда-нибудь клавиатуру с дополнительным подключением к принтерному порту видели? Я до некоторого момента тоже, а потом увидел сразу 14 штук. Для чего подключение к порту — для проверки прав доступа к компьютеру!!!! На клаве что-то типа TochPada как в ноутбуках….. это для не знающих, а для знающих после включения питания надо пальчик указательный (или любой другой, при настройках доступа определяется) приложить — если доступ разрешен — стартуем, если нет — выключаемся…..

Ну не знаю для кого такой заказ CQ делал или откуда эти компы взялись, но кто то очень постарался чтоб секретность была — супер. Так вот — умер на клавиатуре «TochPad»…. и все — машинка мертвая…. Перестановка клавиатур — НИЧЕГО не дала. Опа! Приплыли! Разбираем клавиатуру — глазки протерли, сходили покурили, еще раз протерли…… Вопрос! Зачем в клавиатуре два микроконтроллера и 2-х мегабитная флешка????? Мыслей — ноль……Начинаем разбираться….., так — один контроллер для клавиатуры и лампочек….. другой для принтерного порта и флеши….. а вот и шлейфик «точпада»…. Расслабились, встряхнули мозги…

Вывод- «точпад» передает типа отпечаток в микроконтроллер, а потом в порт компьютера……. а там пока полная темнота. Перекинули винт на другую машинку…… облом…. не работает. Грузимся с дискеты — облом. Вешаем этот винт ведомым, грузимся — загрузились… смотрим на винт — 5 файлов — и все, смотрим подробнее с пристрастием — все зашифрован… а ключик — отпечаток пальца….. а где взять? Ну ладно, еще и с не таким справлялись…

Хитрющими шаманскими и колдовскими способами скопировали содержимое SETUP на винт. Вытрясли где там лежал это отпечаток….. скопировали и переконвертировали его в понятный для микроконтроллера код…. а дальше? Как скормить код микроконтроллеру? И какие сигналы и прочее….. Ну ладно, с кодами клавиатуры все ясно — их знают почти все, а как быть с микроконтроллер «точпада»? Два дня колдовства и шаманства — разобрались — что, куда, как и зачем…… Осталось только все в железо воплотить… Родная клавиатура после препарирования приказала долго жить… Надо чем то заменить. 🙂

Все помнят игровую приставку «СЮБОР»? кто не помнит или не знает объясняю — с виду обычная писишная клава…. только в верхней части лючок для картриджа и с боков разъемы для джойстиков… Так вот в ней есть все что необходимо — и микроконтроллер для работы с кнопками и разъем под картридж — скармливать код отпечатка…… осталось написать код для всего этого……. За недельку управился, благо написанием программ для микроконтроллеров занимаюсь регулярно…

Все. Финиш. Несу этот девайс к компьютеру….. подключаем, вставляем картридж, нажимаем кнопку «сеть»……. ФАНФАРЫ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ…… работает……. ФУ! Слава мне любимому! В общем это девайс честно проработал 2,5 года а потом перебрался в дом к хозяину компьютера — на нем осталась возможность играть в игры для «ДЕНДИ»….. а вспомнилось это потому, что хозяин попросил сотворить еще один картридж для него…. месяц тому назад…… Эпилог. Починить можно все, заменить можно все…… если только есть фантазия и несколько железяк на разлом.

С уважением, Дмитрий «WARLOCK» Бойков

<…> с улыбкой вспоминаю свою бывшую коллегу — Татьяну — существо совершенно инфантильное и мягкотелое. Она жила в вечном спецэффекте Матрицы — все ее действия и слова были замедленны ровно в два раза по сравнению с нормой. Основным ее занятием на работе была игра в незабвенные Lines, при чем в строгом соответствии с теорией вероятности за три года непрерывных <трудов> она добилась в игре совершенно фантастических результатов. Все редкие попытки начальства привлечь Татьяну к исполнению немногочисленных служебных обязанностей приводили к мгновенной (спустя минут пять) реакции в виде длинного и тягучего <ну-у во-о-о-т, опять рабо-отой за-ва-ли-ли!.

Однажды утром, придя на работу, Татьяна приготовилась к побитию собственного супермегарекорда, но ее компьютер, издав короткий вздох, пыхнул дымком и умер. <Не выдержал надругательства> — подумал я и посоветовал Татьяне оттащить его к компьютерщикам на починку, а сам побежал к ожидавшей меня служебной машине <…>. Дальнейшее мне поведал, задыхаясь от смеха, программист Гена. Татьяна с гордым видом принесла на починку: Клавиатуру!

Именно она, с ее точки зрения, являлся Альфой и Омегой компьютерной индустрии, сосредоточием мудрости и системным блоком в одном лице. Расспросив Татьяну, ребята ремонтники узнали, что сей девайс, будучи подключен к любому телевизору, превращает его в полноценный ПК! Назначение самого системного блока было ей неведомо, но она подозревала, что эта такая штука, через которую втыкаются все провода. Дикий смех еще долго гулял по коридорам нашего солидного учреждения. <..>

С уважением, Дмитрий Комардин

 

Алена Приказчикова

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?