13 лет назад 13 ноября 2006 в 12:39 145

Здравствуйте! В этом году я купила цифровую фотокамеру Canon. Через пять недель начались сбои в ее работе. Отнесла фотоаппарат в магазин, откуда ее отправили в авторизованный сервисный центр. Камеру вернули через три недели с устным заключением о ее исправности. Потом я лично отнесла фотокамеру в сервис-центр. Она там находится уже 28 дней.
Подала заявление и получила ответ из сервисного центра: “Заявленная вами неисправность (посторонний шум при работе объектива и зумера) не подтвердилась. При дополнительном обследовании и тестировании была выявлена некорректная работа блока видоискателя, требующая замены данного блока. 10.07.2006 была произведена рекламация (компании Canon отправлен запрос на ремонт и поставку детали) по данной неисправности. 12.07.2006 получено подтверждение. Сданная камера подлежит гарантийному обслуживанию. В данный момент (01.08.2006) находится в сервисном центре ООО “Хайтек-Сервис” и ожидает поставки необходимой детали. Ремонт фотокамеры будет произведен в день поступления детали, о чем незамедлительно проинформируем”.
Задала вопрос о сроке выполнения заказа, и мне сказали, что срок не установлен. Ни магазин, ни сервисцентр не предоставили мне другую фотокамеру на время нахождения моей в СЦ.
Верно ли, что поскольку срок гарантийного ремонта не установлен, то, согласно ст. 22 закона
“О защите прав потребителей”, недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме, но в любом случае этот срок не может превышать
20 дней (п. 6 ст. 19)?
В магазине мне сказали, что для расторжения договора купли-продажи я должна предоставить им акт, подтверждающий то, что фотокамера ремонту не подлежит. Но ведь ее чинят, только неизвестно, когда закончат. Поэтому у меня вопрос: какой документ может быть приравнен к акту, чтобы расторгнуть с магазином договор купли-продажи? Подойдет ли в моем случае процитированный выше ответ на заявление?

Оснований для предъявления претензии по срокам ремонта нет. Вы также не можете требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. Однако “ремонтопригодность” ни при чем. Просто вы уже сделали выбор из числа требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП, – сдали товар в сервисный центр для устранения неисправности, не настояв на занесении конкретных сроков в квитанцию.
В данной ситуации имеет смысл подать руководителю СЦ заявление с просьбой предоставить вам замену аппарата на период ремонта (пункт 2 статьи 20 ЗоЗПП). Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней. С ремонтников может быть взыскана неустойка в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?