18 лет назад 5 января 2006 в 11:05 1219

Здравствуйте, Remo. Вопрос вы подняли очень интересный и болезненный (в России, по крайней мере). Как действующий студент, могу сказать, что на первом курсе на информатике мы тоже сдавали Нортон, а потом учились копировать файлы и каталоги… И это на специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», где без опыта работы с компьютером делать нечего!.. Кстати, к чести нашего школьного препода, мы изучали веб-дезигн, самые основы. Ну и рубились в «Червы» по сети, конечно же. А с системой образования, которая уже фактически разрушена, все и так понятно. Спрашивается, кто сейчас идет в учителя? Лучшие студенты курса или худшие? К прискорбию, последние… Потому что их больше никуда не берут.

И чему они могут научить детей, представлять довольно неприятно. А самое страшное знаете что? Если спросить любого крупного чиновника, что самое важное в государстве, он начнет втирать всякую чушь про ВВП, социальные программы, развитие экономики и т.п. А про образование и не вспомнит, тогда как это главнейший столп цивилизации — ведь будущему поколению предстоит управлять этой маленькой планеткой, а оно даже не знает, когда произошла Октябрьская революция, и что же такого на ней случилось…
Идея обучения через игры не нова, и уже многократно опробована. Ее главный минус — в нетрадиционности.

А советская система образования очень неплохо всю эту нетрадиционность выкорчевывала. Как я недавно услышал, есть много способов нагнуть начинания руководства, которое вдруг решить повсеместно вводить предложенные вами методы обучения. <…>
Кстати говоря, раз уж затронул этот вопрос, предложу тему для статьи: вы знаете, что есть некие CRM-системы, предназначенные для учета и управления информацией о клиентах. Господа из «Коммерсанта» пока читают мою статью на эту тему (если мне повезет, после НГ опубликуют), написанную «Для директора».

Осмелюсь предложить свои услуги по написанию статьи на ту же тему, но уже с более технической точки зрения. Как образец могу выслать «Коммерсантовскую» версию, если хотите. Заодно по ходу написания хотелось бы выяснить ситуацию с этими самыми Learning Solutions, которые принципиально от CRM особо не отличаются, однако гораздо ближе нам, нынешним (и бывшим) студентам. Хотел еще высказаться на темы общеполитического характера, но уже не успеваю.
Удачи, да пребудет с вами Великий Фраг… (смайл)

С уважением, Andrewus

Уважаемый Andrewus, мое почтение!
Образование наше действительно нуждается в модернизации, но как конкретно это сделать, советовать не берусь, ибо не специалист. Но, надеюсь, наши ученые мужи что-нибудь придумают, на то они и ученые мужи. А вот с тем, что в вузах преподают только плохие студенты, не соглашусь, хотя бы потому, что я сам преподаватель настоящего вуза (смайл). Уверяю вас, сейчас наблюдается позитивный тренд: люди, которые сумели реализоваться в самых разных областях человеческой деятельности, на добровольных началах идут преподавать в высшую школу, и не во имя денег, а просто из интереса. И это очень здорово.

Здравствуйте, уважаемый Remo! Пишу Вам, поскольку не мог не высказать своего мнения по поводу Вашей статьи «Записки Ветерана: Мечта об игре». Давно собирался написать, да все руки никак не доходили. Именно благодаря этой статье я начал читать UPgrade, не упуская ни одного вашего шедевра. Не буду говорить, что покупаю Ваш журнал уже много лет — потому что это будет неправда. Журналы UPgrade читаю только с сентябрьских номеров уже две недели (мой сосед их выписывает, а я лишь взял почитать). Но что-то я совсем отошел от основной мысли…

Вы совершенно правы! Игры сейчас стали намного неинтереснее, чем были… Вспоминаю время (год этак 97й-98й), вспоминаю своего тогдашнего железного друга: IBM 386й 40Mhz, 40Mb HDD, 4Mb ОЗУ, 256 Kb Video. У меня Doom первый тормозил (смайл) (серьезно) — приходилось играть в уменьшенном окне с 50% ZOOM’ом. Я с трудом отличал столбы от монстров. Но я был намного счастливее и довольнее поцессом игры, нежели сейчас, когда графика в играх дошла до того, что не понимаю — где заканчавается экран монитора, а где начинается моя комната. Doom3, HL 2 — не спорю, игры интересные, да только интереса хватает часа на 4 постоянной игры (у меня, по крайней мере). То-то было лет 8 назад: целыми днями гонял «С пикселями за пикселями по пикселям».

У меня порой такое ощущение, что людей привлекакет в виртуальном мире его нереальность. Чем игра реалистичней, тем меньше интереса. «Жизнь — игра; задумка так себе, а графика офигенная» (С). А с виртуальными мирами все наоборот. Но это лично мое мнение.

Какие игры можно с почетом назвать играми всех времен и народов? Quake 4? Doom 3? А может Counter Strike, Star Craft (1998г), NFS 3: Hot Persuit (1999г), Worms Armageddons (1998г), Heroes of Might and Magic 3 (1998г). Mortal Kombat 3: Ultimate (1996г), Diablo 2 (2001г), HalfLife (1998г), Carmageddon 2000 (1999г)? Я уже не говорю про всемилюбимую «Змейку», ставшую динозавром симпатий даже самых недалеких гЭймеров.
Меня беспокоит вопрос: «Почему с каждым шагом PC-прогресса меньше шансов, что классная старинная игра запустится?» (С технической точки зрения, я, конечно, понимаю; но с точки зрения справедливости — что-то не клеится).

Сейчас рад бы встряхнуть стариной, да не над чем. Хорошо еще, находятся «Спасители», перешивающие допотопные игрушки под сравнительно новые движки, способные работать под виндоуз — но это дело редкое — над всем же остальным приходится рыдать и пачкать клавиатуру соплями. Хоть винду 98ю устанавливай. — А я устанавливал — запускалась только половина из классики (года до 95-го)(в ХР из 10 только 2 запустятся, и то при наличии патчей). С играми после 2000го уже дела идут лучше, но и время их кончины не за горами — выйдет Vista, и похоронит заживо, придавив их своим весом, набравшим благодаря ресурс-обжорству.

И на последок…. Я не предлагаю принести в жертву играм страницу журнала, но было бы очень неплохо, чтобы хотябы рядом с анонсом нового софта красовалась пара строк, посвященных свежевышедшим играм и системным требованиям к ним — как-никак большинство людей UP_грейдят своих «Питомцев» именно для этих новых вечноголодных, с каждым днем требующих все больше-и-больше.

P. S. Можно еще поощрять читателей, чьи предложения помогли обустроить журнал (смайл)

С Уважением. Илья («Impact»).

Илья, приветствую! На самом деле почти любую игру под DOS можно запустить и в среде Windows ХР, правда, предварительно придется поплясать с бубном (не очень долго). А привлекательность нереальности — идея, кстати, хорошая, можно ее как-нибудь на досуге обдумать. Приходите за призом: опубликовав ваше письмо, мы не можем вас не поощрить.

Здравствуйте, уважаемый REMO Читаю ваши эдиториалы,бывает эффект как от кросовка в промежность ,да. Есть и у меня некоторые наблюдения ,может и вам будет любопытно. Снег наконец-то соизволил выпасть ,и теперь на пару с метелью они пытались наверстать упущеное с ноября месяца.Выходные дни я особо не люблю ,программа слишком предсказуема — игра в поддавки с зеленым змием и немного порубить мяса перед сном на компьютере.

Но как на зло ,народ работал ,в одиночестве бороть пресмыкающихся — это уже диагноз ,потому решил зайти в соседний магазин торгующий играми и фильмами. Побродив по прилавкам и выбрав игрушку ,обещавшую неделю интересных вечеров, заглянул в отдел торгующий фильмами. Оп-а-а! Свежий фильмец по рассказу великого Бредбери! Не разговор ,берем ,и даже жаба радостно трет лапками в предвкушении. Дальше — уже интереснее.

Пусть говорят что от бюджета далеко не убежиш ,и дескать ,у оператора кривые руки и режиссер вырос на цитатах из американского варианта «Дяди Степы». Превратить простой ,но тем не менее не по детски вставляющий рассказ, в очередное фуфло про героя спасающего мир… А ведь все так просто: попал в прошлое ,раздавил случайно бабочку — и цветок не опылен,урожай зерновых ниже запланированного ,дохнет мыш которой должен был пообедать наш общий предок ,и обессиленый он просто уже не может стать нашим общим предком ,как бы жена его не уговаривала.
Но это все ерунда по сути ,хотят смотреть подобные шедевры там — в забугорщине, флаг им в руки ,чем ниже культура в обществе — тем проще им управлять. Не это удручает.

Сейчас любая мало-мальски популярная игрушка, особенно в мясном стиле, это спасение кого-то от другого кого-то ,который изначально плохой ,или ,( СМ. ОПЦИИ ИГРЫ )-хороший. Причем спасаем тупо-убежденно в том ,что без этого полный кирдык и пожизненный цик с гвоздями. А то что спасаемый ,(может-быть) машет ручками ,кричит на нас ,зовет милицию и вообще не желает принимать ни какого участия в собственном спасении — это кого интересует?
Ему может гораздо лучше там ,где он сейчас ,и кто он сейчас. Медвежьи услуги никогда особо не ценились.
Но чего-то меня потянуло не в ту сторону наверное — это просто игра, простой набор базовых правил ,используя которые ты должен выжить в этой игре.

Но чего-то слишком все однообразно, слишком предсказуемы правила ,предсказуемы ветвления сюжета ,тем более итог. Вот интересно — этот стиль игры родили мы, желая чего попроще и попонятней ,или это тот-же способ привести массовое сознание к одному знаменателю — которым проще управлять. Или это просто от того,что за окном метель ,и она клала с прибором на нас и наши тараканьи бега ,и снег хоть и белый ,но его скоро не будет видно — станет темно.

NIK

NIK, здравствуйте. Тематика и содержание современных игр, равно как и фильмов отражают комплексы и морально-этические устои современной западной цивилизации. Устои далеко не всегда идеальны, зато это наше изобретение. И лично мне другого не надо, мне и так хорошо. Десять заповедей исчерпывающе описывают то состояние души, к которому надо стремиться любому человеку. А пропаганда в играх… ну, даже если она там и есть, вам что, жалко? Пусть будет. А о кроссовке и промежности — это комплимент был или что-то еще? (смайл)

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?