13 лет назад 20 августа 2007 в 12:08 529

Бродя недавно по Сети уже не помню где, я неожиданно наткнулся на новость про то, что в онлайновой игре террористы (уже интересно, да?) создали революционную организацию, взорвали несколько бомб около магазинов известных брендов (тут стало уже совсем интересно), а затем выдвинули политические требования (уже и не знал, что думать)! Разумеется, после такой подачи оставить без внимания происходящее было решительно невозможно, и я полез выяснять, в чем дело, тем более что новость была нереально невнятная, и в ней даже онлайновая игра, где развиваются события, указана не была.
Довольно быстро, с помощью Google и известной матери, выяснилось, что речь идет о Second Life, которая последнее время все чаще порождает к жизни разные неожиданные события. Террористы – ух, как непривычно использовать это определение по отношению к виртуальному миру – действительно существуют, более того, успели объединиться в организацию под названием Second Life Liberation Army, сформулировать свою программу, и вообще представляют собой вполне осмысленную силу.
Довольно быстро нашелся и сайт этих товарищей, правда, к сожалению, самая интересная его часть (slla.blogspot.com) оказалась доступна исключительно зарегистрированным пользователям, коим я, ясное дело, не являюсь. Потом я быстро забрел вот сюда – secondlla.googlepages.
com (визитная карточка этой славной организации), ну и под занавес, прочитав, наверное, с сотню разных материалов по поводу деятельности SLLA, наткнулся на интервью с идейным вдохновителем и руководителем виртуальных террористов – игроком со стажем по имени Маршал Кахилл (Marshal Cahill).
Товарищ этот играет в SL давно, еще с тех времен, когда число ее жителей не превышало 100 тысяч человек (для справки: в настоящее время там тусуется более восьми миллионов), и сильно недоволен тем, как развивается этот виртуальный мир. Недовольство его росло, и в конце концов он решил, что терпеть проникновение в виртуальность реального бизнеса и, что еще более интересно, реальной политики нельзя.
Так как вся концепция игры построена на выдаче ее участнику максимального количества возможностей, оказывается, к примеру, тот может и бомбу взорвать, что господин Маршал и проделал прямо перед виртуальным магазином Reebok, сочтя его одним из символов наступающего капитализма. Как написал один из репортеров, работающих в SL, «22 февраля 2007 года никогда не будет забыто…». Затем последовали другие акции вроде массовой демонстрации перед офисом неофашистской партии и нескольких новых террористических актов, направленных против собственности крупных западных компаний.
Кахилл довольно быстро добился нужного эффекта – на него обратили внимание. По разным оценкам, сейчас в SLLA входит от десяти до ста игроков (черт его знает, сколько на самом деле – везде совершенно полярные оценки, сам же Кахилл говорит, что в его подразделении… тьфу, организации, состоит 12 ветеранов игры, при этом уклоняясь от прямого ответа на вопрос), и владельцы и руководство игры довольно четко себе представляют, чего он хочет.
А хочет этот предприимчивый товарищ, надо ли говорить, демократии. Он утверждает, что направление, в котором развивается игра, совершенно не устраивает ее старожилов и что администрации SL необходимо как можно быстрее начать прислушиваться к их пожеланиям. Более того, он предлагает очень интересный механизм реализации института демократии в условиях одного отдельно взятого виртуального мира. Маршал считает, что нужно выпустить некую разновидность акций этого мира, так, чтобы каждый игрок мог купить себе одну акцию по некой заранее определенной цене, после чего использовать ее по принципу «один игрок – одна акция – один голос». Другое дело, что, как обычно, не проработаны все остальные детали этого красивого плана, например, какие именно вопросы следует выносить на общенародное голосование и кто именно должен определять эти самые вопросы, но, судя по всему, виртуальных террористов роднит с их реальными коллегами то, что всякими неинтересными деталями они не заморачиваются. Хотя, возможно, я несправедлив, и все это делается обдуманно, однако подтверждений этому я найти нигде не смог.
Очень занятная история получается. Азартные игры в Second Life уже запретили, Швеция открыла там же свое посольство, радикальные политические организации в игре появились, валюта игры еще не стала конвертируемой в реальном мире, но, по крайней мере, ее без каких-либо проблем можно поменять на доллары. Виртуальные террористы в состоянии влиять на экономическую ситуацию в виртуальном мире с тем же успехом, с каким их реальные коллеги способны испоганить все в реале. Ладно пока еще виртуальные экономики не связаны жестко с экономиками реальными, а что будет через несколько лет, когда это наверняка произойдет? Представляете себе ситуацию, когда в виртуальном мире взрывают штаб-квартиру компании, а в реале ее акции обваливаются? Диптаун, однако.
В общем, я для себя решил, что надо скачивать клиента SL и начинать смотреть своими глазами, что там происходит. Тем более что интервью у Кахилла взять хочется, а достать его через интернет за три дня мне так и не удалось. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?