Федеральная комиссия по торговле США (ФКТ) решила всерьез взяться за блогеров, получающих вознаграждение от компаний за обзоры тех или иных продуктов. По предложенным комиссией правилам блогер, опубликовавший положительный отзыв о некоем товаре, может быть оштрафован на сумму до $11 тыс., если скроет, что компания, давшая этот товар для обзора, разрешила не возвращать его. Кроме того, блогеров могут заставить возмещать убытки, понесенные потребителями, прочитавшими «купленный» обзор и последовавшими изложенным в нем советам.
При этом комиссия уточняет, что случаи промо-раздач продукции коррупцией не являются: если журналисту бесплатно прислали программу, а он о ней потом написал, никаких санкций со стороны ФКТ не последует. Но если за положительную рецензию на этот софт обозреватель получил «в подарок» другой продукт или, не дай бог, деньги — реакция комиссии будет жесткой.