17 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 705
Celeron 1700 в состоянии покоя показывает нагрев 46 С при комнатной температуре 27 С. При нагрузке, например архивировании большого объема информации, за 5-7 мин. доходит до 70 С (дальше не рисковал). Внутри корпуса, как в печке, а к радиатору не возможно притронуться. Менял кулер ADDA на Thermaltake, пробовал различные термопасты. Ситуация немного улучшилась при замене в БП вентилятора на более мощный.
Поставил дополнительно на вдув в корпус спереди вентилятор. Подключал другой блок питания. Поменял материнскую плату Abit BD7 на новю MSI 845E Max (MS-6566E). Пробовал удалять БП от процессора (в сервисе сказали, что мешает циркуляции воздуха). На Abit BD7 удавалось снижать температуру уменьшением напряжения ядра, на MSI эта возможность в BIOS отсутствует.
Только не удалось проверить процессор путем замены. В сервис-центре говорят, что это нормальный температурный режим и даже нет смысла покупать более мощный дорогой кулер. Частоты выставлены правильно, без разгона. Программы Winbond Doctor, Aida, MBProbe и т. д. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это нормально, а если нет, то что еще можно предпринять?

Да ничего, собственно, предпринимать и не надо, потому что 70 градусов под практически полной загрузкой означает, что выше 72-73 градусов температура процессора не поднимется, а эти цифры находятся в пределах разрешенного Intel для своих процессоров температурного диапазона.
Правда, я бы все равно напрягся, если бы MBProbe показала мне 70 градусов. В вашем случае, если все термопасты уже испробованы, могу посоветовать лишь оптимизировать работу дополнительных корпусных кулеров (горячим воздухом процессор не сможет охладить даже самый крутой кулер) и заодно проверить, насколько хорошо кулер прижимается к процессору.
Известная проблема: кулерам с идеально ровным по всей площади основанием не дают прижиматься к процессору ножки, крепящие рамку крепления кулера к материнской плате (на большинстве рамок они чуть-чуть выступают за плоскость самой рамки). Все известные производители уже давно делают по краям основания выемки для этих самых ножек, однако не факт, что это сделано на вашем кулере. Посмотрите…

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?