15 лет назад 16 июня 2004 в 12:43 305

 

Алена, добрый день! В “Upgrade” #22 (164) от 7 июня 2004 г, в разделе History прочитал письмо от Вячеслава, который предлагал затронуть тему сканеров для работы с системами автомашин.
IMHO, не надо поднимать эту тему. Беды от такого подъема будет больше, чем радости; а толку не будет и вовсе никакого. Я не занимаюсь ремонтом и диагностикой, и говорю я это не с позиций профессионала, который боится допустить к своем шаманскому бубну с колотушкой широкие массы трудящихся. Но предмет я знаю в достаточной степени, чтобы этакое советовать. У меня хватает и опыта компьютерщика-железячника, и радиомонтажника, и автолюбителя. Можете, например, заглянуть на мои странички
www.orlovdv.narod.ru/COMport.html, www.orlovdv.narod.ru/ABS.html,
http://www.vw-scaner.narod.ru/. <…>
Дело в том, что в деле даже примитивной (казалось бы!) диагностики очень много особенностей и нюансов. И нюансы эти могут меняться в зависимости даже от даты выпуска машины. То есть машина та же, тип двигателя тот же, тип впрыска тот же – а диагностика и настройка должны делаться по-другому, если машина выпущена после определенной даты. Вопрос к Вячеславу: Вы, например, знаете, на VW каких моделей и серий VIN вы при такой вот невинной диагностике можете получить в лоб ни с того ни с сего сработавшей подушкой безопасности? А Вы, Алена? А ведь можете…

Есть такой режим – адаптация. То, что еще 10 лет назад делалось отверткой и гаечным ключом теперь делается с клавиатуры. Но если вы не знаете точно – что, и где и как надо настраивать – то в лучшем случае вы получите перерасход бензина. Худшие же случаи настолько грустные, что давайте про них говорить не будем. Тюнинг (в смысле его пользы и вреда) – это будет еще покруче адаптации. Но тему очень даже можно “приподнять”. Сказать что да, что можно, что с компьютера (строго говоря, аппаратно там PC XT хватит и останется; ограничения накладывать будет только софт).

Что необходимое железо для организации связи между автомобилем и компьютером стоит недорого (если хотя бы немного умеешь паять, то можно уложиться в 60 рублей, а не то что в “от $200”). Но чтобы диагностировать и, тем более, тюнинговать машину – нужны знания <…>. Можно дать несколько полезных ссылок. Тогда те читатели, кто вообще “не в теме” – узнают, что такое возможно и, в общем, несложно. А те, кто вопросом заинтересуются – пойдут правильным путем: не от “чем?” и “сколько стоит?”, а от “что?”, “как?” и “зачем?”.

P.S. Алена, если Вы соберетесь “приподнимать” тему, и захотите что-то уточнить (или даже посоветоваться) – пожалуйста, пишите.

P.P.S. Не уверен, что у Вас будет время лазить по указанным мной страничкам, поэтому приведу кусочек с одной из них (прим. “Адаптер” – это тот самый блок сопряжения компьютера автомашины (ECU) и персонального компьютера по интерфейсу RS232): “Делать адаптер или не делать адаптер?”. Решать Вам. Если душа горит, время есть, и навыки позволяют? Делайте. А что Вы получите, когда работа будет закончена? Ну, допустим, вы узнаете, что в данный момент угол открытия дроссельной заслонки 15 градусов. Оно Вам надо? <…> Но, с другой стороны, вы можете заглянуть в список ошибок и узнать, что Ваш датчик температуры оборван или замкнут. Или что температура охлаждающей жидкости (по мнению ECU) составляет +40 градусов (а на улице этих градусов аж -27, и двигатель вы только-только запустили). Вы сможете понять причину косой работы двигателя и починить автомобиль САМИ! И при этом сэкономить баксов этак 20-30 (а иногда и 200-300; диагностика и особенно последствия неправильной диагностики иногда обходятся поразительно дорого! О случаях прямого “разводилова” я уж и не буду говорить?). Так что есть смысл сделать.

Но еще Вы можете заглянуть в экран монитора и понять, например, что накрылся датчик кислорода. Если после этого Вы сами полезете под машину, искать и отворачивать маленький грязный датчик, то это одно, а если поедете на сервис – так это совсем другое. И зачем Вам адаптер в последнем случае?
Но если Вы таки адаптер спаяете, про Вас все скажут – Он крут!. А если еще Вы сможете узнать, что же за параметр валяется по адресу 9F. Вы будете – Вааще крут! или – Крут конкретно!. И еще могут сказать кучу всяких приятных вещей.

Если крутым быть хочется, а паять – нет, то Вы можете заплатить баксов эдак 35 (последняя известная мне цена, на июнь 2001г.) и получить совсем универсальный адаптер, с бантиками и рюшечками у Автоэлектрика (сайт www.autoelectric.ru). Но запах канифоли, пинцетик в руках, кучка деталей на столе (всего на 3 или 4 доллара), музычка из магнитофона? Денек на это дело я, например, угробил с удовольствием”.

С уважением, Дмитрий Орлов

 

Приветствую вас, Дмитрий.
Экое у вас экспрессивное письмо получилось, да и пример очень знатный. Однако вы не совсем поняли затею. Мы не собираемся настолько подробно освещать автомобильную тему, речь шла лишь о том, чтобы приподнять завесу этой “страшной” тайны. Например, в прошлом номере журнала мы опубликовали статью об эмуляции “первобытных” ПК, но это совершенно не означает, что все компьютерное сообщество должно резко бросить свои “пентиумы” и “экспи” и стремительно пересесть на “спектрумы”. Статья эта появилась в журнале с единственной целью – сделать приятное ветеранам компьютерного цеха и заодно показать молодежи, как было и как стало. То же самое и с автомобильной тематикой: не будет ничего плохого, если, при желании на то читателей, мы расскажем о том, как с помощью компьютера проводится диагностика автомобиля и каких высот в этом благословенном деле достигли специалисты, занимающиеся этим вопросом. И с вами мы проконсультируемся в первую очередь, если что. Спасибо за письмо и удачи.

 

Добрый день, уважаемая редакция! Вы никогда не замечали, что если ложишься спать в 6 утра и встаешь в 10 утра, то в голову начинают лезть больные мысли? Одной такой больной мыслью хочу поделиться с Вами (не бойтесь, я не войду во вкус). Может, стоит организовать рассылку на е-майл – тогда мы сможем оперативно получать какие-нибудь анкеты, свежие новости про журнал, или еще бог знает что! Наверно, это было бы удобно нам всем! Все у вас отлично, продолжайте в том же духе! (только фотки авторов верните на место!). Ну все короче, пошел спать… Упграде-молодец!

C уважением, BaS

Уважаемый BaS, приветствую! Мы уже пытались организовать рассылку новостей на мобильные телефоны. Однако ничего доброго из этой затеи не вышло. И я понимаю, почему. Во-первых, новостей вам явно недостаточно – подавай весь журнал целиком (смайл), во-вторых, читать с экрана мобильного телефона текст, выходящий за границы этого экрана, весьма проблематично. Подозреваю, что с электронной почтой будет та же самая “страшная” история. Вдруг вы начнете воспринимать наши письма как спам, если ляжете спать как честный человек в 10 вечера, а проснетесь в 10 утра?! Нет, на это мы пойти не можем, потому что психическое здоровье читателей для нас самое ценное. Табуированная область, так сказать. Приятных сновидений.

 

Здравствуйте Алена! Пишу Вам по темам журнала “UPGRADE”. Вы там писали статью про вебмани мобильники… Очень интересная статья поздравляю! Сейчас Ваш журнал изменился. убрали фотки авторов, конечно это не очень хорошо. С фотками было как-то приятней что-ли. Ну ладно, и так сойдет… Кстати, а знаете что. Вы на фотке… как бы это сказать… я очень на вас похож, просто очень… просто копия меня… и глаза, нос, прическа… удивительное совпадение, хотя может немного и преувеличиваю, но схожесть 70%.
Теперь о деле. Я сам изучаю тоже “ВебМани” и все такое. Купил книгу в арбатском магазине “Дом Книги”. Про “ВебМани” очень толковая книга! Но все таки конечно есть еще вопросы. Ну там вообще подробно се написано. а так я хотел просто у Вас спросить……теперь получается в книге там сказано… Ну просто хотел написать Вам и высказать свое восхищение и уважение Вам. Все. До свидания… кстати нет каких то мне там страниц посетить, ну просто для интереса ?

Друг

Здравствуйте, Друг. Существует теория, что у каждого человека на планете есть близнец, то бишь человек, очень сильно на него похожий. Насчет соблюдения правила пола не в курсе, но все равно, приезжайте в редакцию, коллеги нас сравнят. Если не похожи, не обессудьте, будете отвечать за флуд (смайл).

Книжка, очевидно, за авторством Алекса Экслера? Знаю, читала, ничего себе пособие, подробно и популярно написано. А вы вот почитайте заодно статью о платежных системах интернета в этом номере. Кстати, к врезке о сетевых обманщиках добавлю от себя несколько строк. Пользователь системы WebMoney может быть смущен и таковым посланием мошенников (оно приходит с адреса support@webmoney.ru, подставленного, конечно же): “Уважаемый пользователь системы WebMoney, в связи с малой активностью на вашем кошельке, нам не выгодно держать ваши данные на наших дисках, и мы будем вынуждены заморозить его и все деньги, находящиеся на нем, которые пойдут на развитие нашей системы.

Если вы хотите, чтобы ваш кошелек не был заморожен, пожалуйста, срочно пришлите 10 WMZ на наш кошелек Z292216220206, в противном случае нам придется заморозить все ваши деньги. С уважением, администрация”. Комментарии, я думаю, будут излишни. Будьте, пожалуйста, осторожны.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?