17 лет назад 20 ноября 2006 в 11:51 592

Редакция любимого журнала.
Несколько раз собирался написать, садился за комп, практически открывал UE32, чтобы написать пару строчек, но все время какие-то неотложные дела отвлекали от этого дела. Очень нравятся эдиториалы, многие суждения совпадают с моими, над некоторыми можно поспорить. Но пишу по поводу письма Кирила в #42.
Это уже не первое опубликованное письмо, в котором рассуждается о том кто мы и что нас ждет. И мне не превый раз кажется, что суждения автора верны, но либо он из провинции или отстал от жизни. Если бы это письмо я прочитал года 4 назад, то согласился бы со всем, но по моему мнению «переливание крови» уже сделали и оно дает уже результаты.
Основной лозунг сегодняшней жизни — «Миром правят деньги». Как бы мы к этому не относились, приветствовали или сожалели, но это так. Простой пример — ребята энтузиасты, недавние выпускники ВУЗ-ов или еще студенты организовали локальную сеть и стали предоставлять доступ в интернет через вышестоящего провайдера. Сеть разрослась с 20 компов до ~600. И тут ребята заявляют, что прекращают тех. поддержку сети, ибо провайдер им не выплатил денег за последние 2 месяца и вообще ну его, перейдем к другому, только подождите немного. А провайдер отвечает — компании, которая предоставляла вам доступ больше не существует, оборудование, которое она использовала, не отвечает нашим требованиям качества, недели за 2 мы поменяет все оборудование и все будет Ок. Сеть пока есть, но месяц заканчивается, и кому мне платить за следующий не представляю. Поведение провайдера можно расценить следующим образом:
Провайдер появляется на рынке год назад, с явным намерением стать лидером в локальных сетях в определенных районах города, иначе зачем все это затевать. На первых порах нет достаточной капитализации и инфраструктуры. Что делать. Капитализацию они увеличивают сами, ценники у них нормальные, а не ниже плинтуса. А инфраструктуру будут развивать компании местных локальных сетей. Вот этим компаниям и выдаются тарифы ниже плинтуса, чтобы привлечь больше пользователей и наладить нормальные сети чужими руками. Когда сеть более-менее развивается, пускается пробный шар — уменьшение скорости, вместо ее увеличения и сбор записей недовольных. Ищется другой компромат, чтобы подать иск на лишение лицензии. Все это может делаться через подставные фирмы и частных лиц. В итоге местная сеть лишается лицензии и провайдер, у которой есть деньги, полученные от своих клиентов, и лицензия на эту территорию, получает приличный развитый сегмент в дополнение. Это ей обходится в разы дешевле, если бы он делал все своими средствами.
Еще один пример, уже на федеральном уровне.
На объекте федерального значения есть 22 технологические установки, которые требуют модернизации. Две из них уже обновлены фирмой А. Персонал, который испокон веков работал на этих установках, крайне не доволен работой новой системы, но руководство продвигает именно фирму А. Управляющая компания, частью которой является объект, объявляет тендер на модернизацию следующей установки. Выигрывает фирма Б. Настает время заключать договор, но руководство объекта цепляется к каждой запятой и делает все, чтобы оттянуть срок подписания (при этом срок пуска никто не двигает). В конце концов в управляющей компании выносится вердикт — т.к. сроки все жестче, то тендер считаем не действительным, и чтобы уложиться будем делать так как уже сделано ранее. Вот такое лоббирование и саботаж. Думаете рука руку не моет? У фирмы Б ко времени описываемых событий был генподряд на крупнейший в России объект (не на 1 установку, а модернизацию всего объекта) данного направления, после еще на 2 за рубежом.
И эти же деньги создают конкуренцию. По первому примеру —
в итоге у меня может быть 2 провайдера. А фирма Б получила премию РФ в области качества — первый случай в отрасли автоматизации, отметила 15-ти летний юбилей. За эти 15 лет развилась от 2 комнат и капитализации в размере накопленных средств 4-х человек учредителей, до федерального уровня. Думаете без умеющих думать и применять не стандартные методы людей это возможно? Написать 560кБайт в релейно-контактной логике (промышленный ассемблер) одним программистом за 4 месяца слабо?
В индивидуальном плане другой лозунг — «Каждый сам себе господин». Выращивается общество потребителей, из которого можно сосать деньги. Незаметно, по рублику, но в итоге это складывается в миллионы. Самое неприятное, что общество потребителей складывается у нас сейчас. Когда с каждой новой серией продукта ждешь ухудшения ее потребительских свойств. В области цифрового видео вот уже третий год топовая камера любительского диапазона хуже предыдущей. Производители как могут пытаются достичь, чтобы их изделия проработали гарантийный срок, а на следующий день умерли, да еще так, чтобы ремонт был сравним с покупкой нового девайса. Опять же всем правят деньги.
Многое не по теме письма Кирилла, но навеяло.
Спасибо, что прочитали. Послезавтра улетаю налаживать эти 560кБайт кода. Даже не знаю, где буду доставать UP в далеком северном городке.
С наилучшими пожеланиями,
Андрей aka X-Dron

Уважаемый Андрей, добрый день!
Описанная вами история могла произойти в любой стране мира. Конкуренция на уровне крупных, а зачастую и средних бизнесов идет немного не так, как описывается в книжках «Как стать миллионером (для «чайников»)». И порой грань между коррупцией отдельных деятелей и лоббистскими возможностями организации настолько призрачна, что лично я со стороны судить о таких делах не берусь.
А производитель не может себе позволить выпускать безупречное устройство. Его же куча народа купит, если оно действительно безупречное, а что потом делать организации, которая его произвела? На сервисе зарабатывать не выйдет: устройство-то почти не ломается. А новое никто не приобретет: зачем человеку сразу два безупречных устройства?

Здравствуйте, уважаемая редакция Upgrade.
Уже с месяц собираюсь написать вам письмо, да все как-то было некогда. Т.к. читаю журнал давно и регулярно, успели у меня накопиться к вам некоторые замечания. Во-первых, являясь поклонником ноутбуков (ну не люблю я громоздкие ящики) не могу не обратить внимание на тот факт, что в своих обзорах вы раматриваете в большинстве своем бренды «третьего эшелона» — Acer , MSI , Benq , Roverbook … не спорю, по соотношению цена/мощность им зачастую нет равных. Однако вот качество сбоки, надежность и гарантийные обязательства у этих машинок частенько хромают. Тем, кто имел опыт общения с гарантийкой R — Style , отвечающей за «народный» Acer можно смело давать медаль «за мужество». Те же, у кого нет времени ходить по гарантийным мастерским, обычно предпочитают взять что-то «по-солиднее», пусть и за большие деньги. Ведь согласитесь, не могут два почти одинаковых компьютера различаться в цене раза в 1,5-2 только из-за «бренда» — в нынешних условиях такие завышенные цены будут означать скорое банкротство. Но тем не менее, такая разница есть и обусловлена именно тем, что у дорогих брендов (IBM / Lenovo, Toshiba, Sony …) контроль качества и гарантийные обязательства — на высочайшем уровне, а процент отказов техники намного ниже (да прецеденты бывают, но этого не застрахован никто). Поэтому, покупая ноутбук (уже второй в своей жизни) я выбрал именно «дорогой» IBM / Lenovo за практически безусловную гарантию и отличную репутацию ThinkPad’ов (Тому же ThinkPad 600 принадлежит рекорд Гиннеса по количеству проданных машин). Так вот — хотелось бы видеть на страницах журнала почаще обзоры и тесты ноутбуков дорогих брендов. А по истории ThinkPad’ов можно написать статью не меньше недавних про историю Apple и AMD . А найти конкурента Toshiba Qosmio в области мультимедийных возможностей среди ноутуков почти невозможно.
Также меня несколько задела врезка «Не пальцем сделанный»
в #36(281), где манипуляторы типа TrackPoint / PointStick якобы остались чуть не в прошлом веке, а модный ныне тачпад — ну просто верх удобства. Полагаю, либо автор никогда не работал с чем-то подобным, либо это просто «не его». Однако большинство тех, кто работал на моем ThinkPad R 50 e практически мгновенно начинали нормально работать с трекпоинтом (мыши
у меня на ноутбуке в принципе нет, т.к. не нужна).Замечу также, что в основном это люди, не работавшие ранее на ноутбуках в принципе, либо видевшие только тачпад. Зато, попробовав пару раз тачпад, я представить не мог, как люди с ЭТИМ работают?! Пожалуй, им действительно не обойтись без мыши… <…> Может, я не прав, но почему-то мне кажется, что софтовый раздел пора бы «освежить». Вот в свежем номере вышел материал про Visa и Office 2007 — наконец-то я не буду пролистывать эти страницы в журнале — тему подняли действительно актуальную и полезную.
Так… что-то я расписался… пора бы и честь знать. Так что за сим не смею более тратиь ваше ценное время и закругляюсь.

Уважаемый читатель!
Я свечку не держал, но мне по-прежнему кажется, что разница в качестве между продукцией отдельных брендов стремительно стирается. Сейчас на рынке все так быстро меняется, и, если честно, я даже не согласен с тем, что названные вами организации — это бренды третьего эшелона. У меня вообще нет готового способа деления брендов по эшелонам — не те времена. В наши дни, пользуясь возможностями, которые дает аутсорсинг, группа инженеров и маркетологов может создать и вывести на рынок качественный продукт и быстро создать транснациональную компанию. А что касается деталей (например, что лучше — тачпад или трекпойнт?), это по-прежнему дело вкуса. UP

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?