Upgrade

Продавец материнских плат

В интервью нашему журналу вице-президент компании ECS Дэвид Чен (David Chien) поделился впечатлениями от мирового финансового кризиса, рассказал о выпуске новых, нетипичных для его фирмы товаров и высказался на тему разгона системных компонентов.

Вопреки ожиданиям, с первых слов нашего собеседника стало ясно, что он не собирается битый час хвалить родную фирму, а намерен сразу же раскрыть «тайну четырех троек». По его словам, к используемому многими производителями системных плат обозначению «333» компания ECS готова добавить еще одну такую же цифру. Это будет не что иное, как символ технологии ECS 15µ Gold Contact, каковая предполагает наличие тройного (0,000381 мм вместо стандартных 0,000127 мм) золотого напыления на контактах процессорного разъема и слотов оперативной памяти, что заметно повышает надежность электрических соединений. Далее разговор пошел о рынке системных плат и мобильных компьютерах.

Г-н Чен, какое влияние оказал мировой финансовый кризис на вашу компанию? Каково текущее положение дел на рынке системных плат?

Д. Ч.: Честно говоря, мы опасались худшего, но сейчас, по прошествии полутора лет, я могу с уверенностью сказать: наше финансовое положение стабильно, а от неприятностей мы только выиграли, в отличие от многих других компаний, включая те, что занимаются производством компьютерных комплектующих. Объясню почему. В кризис люди начинают экономить и очень продуманно относиться к покупке того или иного товара. Наибольшую популярность приобретают решения, более привлекательные в ценовом отношении.

Как вы знаете, завидная часть наших продуктов, и в частности системные платы, ориентированы на бюджетный сектор и, как следствие, продавались по очень гуманной цене, что не могло не привлечь к ним внимания многих потенциальных клиентов. Хотя, не скрою, падение спроса все-таки имело место, но называть его катастрофическим я бы не стал. Что касается рынка материнских плат в общемировом масштабе, то особых изменений за последнее время он не претерпел: если брать продукты, реализуемые под собственными торговыми марками, и OEM-поставки, то, по нашим оценкам, ведущая тройка вендоров – это ASUS, Foxconn и ECS.

Насколько верно утверждение, что с выходом нескольких последних поколений процессоров интерес к новым технологиям в области разгона системных плат пошел на убыль и сегодня никто не занимается оверклокингом? Вам так не кажется?

Д. Ч.: Нет, я бы так не сказал. Определенный интерес пользователей к разгону системных компонентов все-таки существует. Его, конечно, нельзя назвать массовым, но он есть, иначе компании давно бы перестали выпускать матери с такими возможностями. Другое дело, что за последнее время сам процесс разгона претерпел значительные изменения.

Условно говоря, раньше это была кропотливая работа с паяльником в руках и использование определенных знаний одним отдельно взятым энтузиастом, а теперь практически каждый производитель вместе с продуктом поставляет набор специальных утилит, с помощью которых среднестатистический пользователь буквально парой кликов мышью может довольно существенно повысить производительность своей системы.

Какими факторами руководствуется компания ECS при создании системной платы? Что преобладает – экономика или технологии?

Д. Ч.: Мы традиционно стремимся предложить пользователю продукт высокого качества по разумной цене.

Ну что ж, давайте пока оставим материнские платы в покое и обратимся к другим продуктам, выпускаемым вашей компанией, например к ноутбукам. Несколько лет назад в России продавались мобильные компьютеры под брендом ECS, но они довольно быстро исчезли. С чем это связано?

Д. Ч.: Да, действительно, такой опыт у нас был, и не только в России. Но назвать его положительным я не могу. В тот момент компания совершила ошибку, попробовав выйти на рынок мобильных компьютеров с собственной торговой маркой, и прогадала. Дело в следующем: существует огромная разница между продвижением компонентов под собственным брендом и готовых решений под своим товарным знаком. Во втором случае, например, затраты на производство и раскрутку продукции значительно выше.

К тому же завоевать расположение конечного пользователя в такой ситуации весьма непросто. Рынок лэптопов давно насыщен, на нем присутствуют всем известные HP, Toshiba, Sony, Lenovo, Acer, Apple, ASUS, которые контролируют большую его часть. И затевать борьбу с ними ради доли в пару процентов (в лучшем случае) нет никакого смысла. Цель не оправдает вложенные средства. Вы же не пойдете покупать компьютер неизвестной марки? Сейчас для нас рынок ноутбуков – это прежде всего OEM-бизнес. Поэтому еще одним немаловажным фактором является нежелание конкурировать с нашими многочисленными клиентами. Растут они, растем и мы.

В прессе проскальзывали новости о том, что компания ECS в ближайшем будущем намерена начать выпуск продукции с поддержкой WiMAX. Прокомментируйте, пожалуйста, эту информацию.

Д. Ч.: Вы правы, такие задумки действительно были. Более того, они получили материальное подтверждение. На нашем стенде представлено несколько продуктов с поддержкой этой технологии. (Чуть позже мне был продемонстрирован портативный маршрутизатор ECS R211, поддерживающий стандарты беспроводной связи 802.16е и 802.11b / g, а также позволяющий подключить к нему до восьми сетевых устройств. – Прим. автора).

Продолжим тему выпуска компанией нетипичных для нее продуктов. Подскажите, есть ли в ваших планах еще что-то интересное?

Д. Ч.: Электронные книги. Мы как раз раздумываем над их производством. Кроме того, мы привезли на Computex самый мощный моноблочный компьютер в мире (речь идет о модели ECS G10-3D. – Прим. автора). Пожалуй, все. Но я бы отметил еще несколько традиционных продуктов, внимание к которым для нас крайне важно. Это новые платы ECS Black Series P67H2-A и ECS Black Series P67H2-A2, предназначенные для работы с процессорами Intel шестой серии (поколения Sandy Bridge) в исполнении LGA 1156, выход которых намечен на начало следующего года. Также выделю несколько матплат, основанных на уже известных наборах логики Intel P55, H57, H55: ECS Black Series P55H-AK, ECS Black Series H57H-MUS и ECS H55H-I.

На какие ключевые технологии вы делаете ставку в текущем году?

Д. Ч.: В первую очередь мы продолжим активную работу на ниве энергосберегающих технологий Deep Green применительно к нашим продуктам. А также будем и дальше использовать собственную разработку ECS 15µ Gold Contact, чтобы повышать надежность работы системных плат.

Дэвид, а планирует ли компания ECS выпуск каких-нибудь особых продуктов, скажем материнских плат, поддерживающих одновременную работу двух видеокарт, которые сделаны разными производителями?

Д. Ч.: Интересная мысль, надо будет ее хорошенько обдумать (смеется). На самом деле у инженеров ECS хватает разнообразных идей, способных довольно сильно удивить пользователей, и наверняка озвученная вами задумка среди них. Тем не менее, как вы понимаете, наличие интересной идеи не означает ее немедленную реализацию. У нас достаточное количество запатентованных разработок, однако далеко не факт, что все они будут впоследствии востребованы рынком.

В завершение разговора приведите несколько показателей, относящихся к статистике по компании ECS, включая российский рынок.

Д. Ч.: Наш основной бизнес – это разработка, производство и поставка системных плат, поэтому все приведенные данные будут относиться к нему. Как я сказал ранее, наша компания входит в тройку ведущих производителей системных плат. За 2009 год ECS удалось реализовать порядка восьми миллионов плат под собственной торговой маркой (на OEM-поставки пришлось еще десять миллионов).

В нынешнем году мы ожидаем примерно 20-процентного роста продаж и вполне можем приблизиться к отметке в девять с половиной миллионов штук. Китай является для нас самым большим рынком сбыта, на него приходится около 25% всех продаж. В России мы находимся на третьем-четвертом месте по количеству реализуемых продуктов. Как и в прошедших годах, доля матплат под процессоры Intel у нас в несколько раз выше доли, отданной AMD. В процентном отношении это примерно 80% против 20.

Дэвид, большое спасибо за уделенное нам время. Всяческих удач вам и вашей компании! UP

Exit mobile version