12 лет назад 25 июня 2007 в 13:14 168

Писал текст, сверяясь с опубликованной почти три года назад статьей. Защипал себя до полусмерти. Неужели деградация столь модного девайса в столь короткие сроки возможна? Или то было краткосрочное помрачение ума?

Подсоединяю включенный iPod к ближайшему разъему USB 2.0. Трей характерно подмигивает: мол, что вставил? И тут же рассыпается в извинениях: простите, но тот аппарат, что вы мне подсунули, не абонент. Или находится вне зоны действия интерфейса. Смотрю на фейс плеера, а гаджет-то завис. Наглухо. Типичного отверстия перезагрузки нету. Лезу на сайт, выясняю: чтобы перезапустить безвозвратно ушедший в отруб плеер, надо передернуть ползунок Hold, а потом одновременно склонить манипулятор iWheel к Menu и надавить на центральную кнопку. Самое интересное, что на другой машине, позже, история повторилась один в один: первое подключение плеера к компьютеру привело к зависанию iPod.
Драйверы как таковые для плеера Apple не требуются. Но радоваться рано. Как внешний накопитель он определится безо всякого софта (по крайней мере, в XP и Vista), а вот для залива музыки придется установить на компьютер iTunes. На сайте наличествует свеженький сорокамеговый дистрибутив седьмой версии программы. (О ней обязательно расскажу позже.) Ставлю ее на закачку, а тем временем перезапускаю висельника и снова подключаю его к компу.
На сей раз подключение прошло довольно успешно, и после него на диске обнаружилась небольшая подборка песен на русском языке. Интересно. Плеер-то пришел запечатанным! В различных пленках, с клеем, то есть девайс стопроцентно новый. И, типа, из Штатов. Что бы могло значить наличие чьего-то контента с ярким национальным колоритом на встроенном харде iPod? Какой это iPod у меня? (Слоган Apple не «Какой iPod у тебя?», а «Какой iPod – ты?» – Прим. вечно голодающих рекламщиков.)
А вот и дистрибутив подоспел. Не могу поверить, что когда-то я говорил добрые слова об iTunes. Ведь у меня этот плеер даже стоял на компьютере, но потом я отказался от «яблочной» софтины и предпочел ей аскетичный Apollo. Седьмая версия проигрывателя Apple напоминает Media Center для Vista. Этакая оболочка для менеджмента музыкальных файлов, рассчитанная на полное отсутствие у юзера желания вникать в положение дел на его собственном компе. Представляете, даже стандартного меню File (где кучкуются Open, Add и вариации на тему) нету! Тематических кнопок – тем более. Правда, выяснилось, что осталась другая стандартная фишка – перетаскивание файлов в окно проигрывателя. Но интерфейс предполагает, что вы пустите софтину на хард, доверив ей по тегам рассортировывать всю музыку на диске, и в дальнейшем будете использовать только инструменты для работы с музыкальной библиотекой. Ох.
Ламер – идеальный клиент. Что для Microsoft, что для Apple. Пиратов он поддерживать не будет просто потому, что у него ума не хватит найти контрафакт в Сети. Закачка MP3 у такого индивидуума жестко ассоциируется с кнопкой запроса каталога iTunes. Черт, держать столь оскорбительный код на харде просто унизительно. А ведь когда-то эта оболочка мне нравилась… Когда была моложе и скромнее. Дорогая, с тех пор ты сильно подурнела. Убыло и в голове, и в заднице – разом.
Нормально, а? Мне софтина нужна исключительно для закачки файлов на iPod (другого пути нет, товарищи из Creative со своим MediaExplorer по сравнению с Apple просто гуманисты), и она мало того что сама в реестр с многочисленными пожитками въезжает, так еще и своего сожителя QuickTime прописывает! Никчемному плееру никак не запретишь поселиться там, и упаси Ктулху удалить его потом! Потому что iTunes всенепременно вступится за своего противоестественного полюбовника, откажется работать и жить. Ну прям Джульетта. Тронут, да. Но мне-то что прикажете делать?! У меня на вычислительные мощности ПК, купленного на сэкономленную трудовую копейку, были свои планы.
Ладно, вытравим гада из автозагрузки и успокоимся. Главное дело, безболезненно скопировать на плеер музыку через iTunes удастся. QuickTime – пусть его, вариантов нет, главное – пошурудить шваброй в автозагрузке и выгнать оттудова беспардонного наглеца. Остается предупредить вас: не включайте синхронизацию музыкальной библиотеки с содержимым iPod! Если у вас в плеере окажутся отсутствующие на компе композиции, придется проститься с ними навсегда. В давней статье я рассказывал об этих странностях, но с тех пор прошло три года, поэтому вкратце напомню: все, что есть у вас на харде (в библиотеке), автоматически загоняется в плеер, а все, чего там не было, стирается из памяти iPod. И как вы думаете, что произойдет, когда вы, скопировав музыку на плеер, удалите ее с жесткого диска компьютера?
Вернемся к плееру. Сейчас снова буду удивляться. Во время тестирования первого iPod я не уставал возносить хвалу фирменному манипулятору iWheel. А теперь что? Чувствительность избыточная, и настроить ее невозможно. Приходится мириться с постоянными проскоками мимо нужных пунктов меню. Это раз. Клик по поверхности чувствительного обруча, ранее воспринимавшийся как OK, не действует. Это два. Нужно, как в случае с любым китайским или корейским OEM-плеером, давить на кнопку в центре джойстика. В результате незабываемое ощущение продуманности управления улетучилось. Любой корейский noname не менее удобен.
Остается только внешний вид (весь в белом), который до сих пор тиражируют ведущие клоноводы мира. Но дизайн iPod, некогда новаторский, давно приелся, а после столкновения с армией клонов и вовсе достал. С такой мордой нынче не пустят ни в одно приличное место.
У меня остался один вопрос: не подделка ли? И следом за ним – второй: не могли же нам на тест привезти фейк? Не верится. Раньше ничего подобного не происходило.
Вдогонку испытаю девайс на предмет исполнения служебных обязанностей, хотя именно исполнительностью он и раньше не блистал. Качество звука тоже понизилось. Столь явного компрессионного эффекта раньше не было заметно. Для теста я залил исключительно трудные и динамичные композиции, в которых, помимо прочих инструментов, звучит задисторшенная гитара: цыган Gogol Bordello из Небраски (куча инструментов плюс тяжелая гитара), латиноамериканских альтернативщиков Newtopia (акустическая гитара плюс дисторшенная), The Flaming Tsunamis (смесь ска и прогрессива с богатыми и хорошо прописанными духовыми). Проблем оказалось больше, чем я ожидал.
Сильнее прочих пострадали ска-металлисты. И гитара и духовые оскудевали обертонами, даже когда звучали отдельно друг от друга. Что говорить о тех фрагментах, в которых они должны были дополнять друг друга? Простые мексиканские парни с акустикой и дополненной примочками электрогитарой тоже подверглись непроизносимому: звуки акустической гитары временами растворяются в реве задисторшенной без осадка. Что до цыган, то бесшабашный пьяный драйв остался, но музыка духовно обнищала.
Осталось сказать пару слов о наушниках. Перегружаются (аж голова болеть начинает) на трех четвертях громкости. Дорожащим своим психическим здоровьем товарищам слушать не советую. По-моему, и половина уже предел. Кто возжелает сменить «уши», пусть ищет 32-омные. Или с более высоким сопротивлением, но в ущерб максимальной громкости.
Ой, чуть не забыл. Это же видеоплеер, да? Качай клипы, смотри на экране, как говорят добрые пропагандисты с сайта производителя. Лично мне не удалось засунуть в плеер ни одного видеофрагмента. Пробовал разные форматы, ответ один: «Этот клип невозможно закачать, поскольку плеер не сможет его воспроизвести». Экспериментировать с нативными клипами от iTunes, извините, не стал. Как только выживу из ума, сразу начну качать это барахло за деньги. О фильмах лучше забыть. В общем, iPod пятого поколения как PMP никуда не годится.
Выводы нужны? Пусть будут. У меня в сухом осадке остался один вопрос: а не подделка ли это? Смотрите сами: русскоязычные треки на диске, излишне чувствительный тачпад на поверхности колеса iWheel (первые плееры Apple такой болезнью не страдали). Все-таки контроль качества – это то, благодаря чему фирменный продукт отличается от, образно выражаясь, торгующего местом под шильдик. Качество звука такое же, как у каждого первого плеера с супертехнологиями семейства OEM. В деградацию аудиотракта охотно верю, это просто не ново. Посмотрите хотя бы на плееры iRiver. Но в целом… Что это было, Пух? UP

Взгляд сквозь годы

Я вижу грядущее. Я и вас научу буровить взглядом грядущее. Тех, кто способен воспринять Учение о Великом ОЕМ. Повторяйте за мной.
Я провожу рукой по полукруглой серебристой поверхности… мыши. Нажимаю несколько раз на левую кнопку и оказываюсь на сайте Globalsources.com, в разделе Electronics / Audio Equipment / Speaker Manufacturers / Portable Speakers. Передо мной двадцать страниц, на которых описаны портативные акустические системы, большинство – с док-станциями под iPod. Два десятка страниц, двадцать акустических систем на каждой. Они лежат на складах в Чжуншане, Шанхае, Шэньчжэне – по всему Китаю. Они не имеют имен, на них нет шильдиков. Они ждут своего часа. Спустя месяцы инженеры европейских компаний «изобретут» революционные фирменные технологии, и эти же колонки въедут в Россию «новыми, клевыми», с красивыми благородными именами, под хоровое пение рекламщиков. А какие-то уже въехали, но их изображения на Globalsources.com еще остались.
Разделов на Globalsources.com множество. Есть компьютерные комплектующие, клавиатуры и мыши, портативные и непортативные плееры, домашняя и автомобильная акустика. Кстати. Пока рылся на сайте, нашел АС, невероятно похожую на Pro 2, Dialog AB-33 и их аналог от Vigoole. Выпускает ее Kinma Science and Technology, акустика значится как MSP-02. То ли мимикр, то ли внезапно нашелся живительный первоисточник вдохновения, к которому припали инженеры трех компаний сразу.

n Устройство: iPod
n Тип: медиаплеер
n Объем HDD: 30 Гбайт
n Экран: 2,5″, QVGA, 65 тыс. цветов
n Частотная характеристика: 20 Гц – 20 кГц
n Габариты: 103,5 х 61,8 х 11,0 мм
n Вес: 136 г

цена 300$

Автор: Александр Енин

Благодарность: устройство предоставлено компанией «Мак-Центр» (www.maccentre.ru, 956-6888)

№ 318

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?