17 лет назад 13 ноября 2006 в 12:41 542
Здравствуйте. У меня проблема. Сгорел 15-дюймовый ЖК-монитор Prestigio, который я купил 2,5 года назад. Так как он все еще был на гарантии (три года), я его отнес в магазин, а взамен попросил дать мне монитор на время. Через три дня монитор мне дали, но вот незадача: тексты и изображения на нем были сфокусированы только в центре, а по краям размыты, так что уже через пять минут работы я начинал косеть. Монитор я вернул, но другой мне не дали, сославшись на то, у них для временного пользования есть только такой.
В течение месяца мой монитор тестировали, что-то там ремонтировали и в итоге сказали, чтобы я приходил за новым. Это оказалась 15-дюймовая модель LG, которая мне не понравилась по дизайну. Да и производителя этого я не жалую. Но выбора не было, и пришлось взять LG, ведь за месяц без монитора я и так потерял некоторую сумму денег, не имея возможности работать.
Хотел бы получить разницу в стоимости мониторов: 2,5 года назад я свой покупал за 12 000 руб., а LG стоит 8 000 руб. Можно ли в данном случае что-нибудь предпринять?

Главная ваша ошибка в том, что вы позволили работникам сервисного центра самим решать, как поступить с неисправным монитором. Я неоднократно упоминал о том, что требование (возврат денег, ремонт, замена) определяет потребитель (абзац 1 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП).
Поэтому, собираясь в магазин или сервисный центр с неисправным устройством, потребитель должен выбрать наиболее подходящий вариант из этого перечня и настаивать именно на нем.
В случае с заменой в тексте претензии можно указать, какую конкретно модель вы хотите получить взамен неисправной (из тех, что имеются в наличии у продавца). Ситуация с разницей в стоимости такая. Цена товара, подлежащего замене, определяется непосредственно на момент его замены. Таким образом, учитывается стоимость вашего монитора в настоящее время (пункт 2 статьи 24 ЗоЗПП).
Замечу, что при расторжении договора потребителю возвращается именно та сумма, которая была уплачена за товар. А если товар подорожал, требовать компенсацию в разнице цен допустимо (пункт 4 статьи 24 ЗоЗПП).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?