17 лет назад 9 ноября 2006 в 14:25 3592

RPG в браузере

Данный обзор посвящен весьма интересному явлению — ролевым играм особого типа. Тем, которые работают в окошках интернет-браузера (чаще всего банального Internet Explorer).

Все, вероятно, слышали о ролевых играх (Role Playing Game, или просто RPG), начиная от классической аркады Diablo и заканчивая навороченной Anarchy online. Их суть (я буду предельно краток, но вдруг и правда кто не знает) — превратить вашего личного персонажа из слабого, бедного и практически беззащитного в сильного, здорового и богатого. В идеале игрок должен стремиться к тому, чтобы его чар (сокращенно от «character»), он же перс (сокращенно от «персонаж»), был в игре самым-самым. Хотя достичь такого состояния для среднего игрока практически невозможно (на то есть много причин, которые будут бессистемно раскиданы по всему обзору), отчаиваться не стоит. Чаще всего игра позволяет стать «крутованом» в какой-либо области, локации, группе, обществе и т. д. Да хотя бы лучшим файтером подъезда — почетный же титул.
Браузерные RPG — явление молодое, для него пока даже не существует устоявшегося наименования. Web-based, конечно, подходит, но, ИМХО, не отражает идею полностью. Для себя я определился — нашел в Сети название Only Browser (OB) и переставил слова в соответствии с моими понятиями английского. Получилось Browser Only, или ВО.

ВО имеют одно глобальное отличие от всех остальных игр: они не требуют установки на компьютер пользователя никаких дополнительных программ (клиентов — клиентских частей игры, позволяющих общаться с онлайновыми серверами, на которых запущена серверная часть игры).

Бойцовский клуб
http://www.combats.ru/


Система боя в БК проста, как правда. Вот если бы еще противники были настолько же просты — цены бы им не было.

Начнем, пожалуй, с «Бойцовского клуба», или попросту БК. Причина проста до банальности — это первая игра жанра, с которой я в свое время, буквально «на заре», детально ознакомился. Скажу прямо: БК — явление огромного масштаба. Икона. Для многих наших соотечественников (и не только, кстати, наших) это настоящий образ жизни.

Про БК я расскажу максимально подробно, так сказать, с инструкцией по применению, потому что все остальные игры данного обзора от этой если и отличаются, то в деталях. Детали могут быть весьма и весьма существенными, но идея всех ВО RPG в принципе едина. Она проста, и в том ее очарование. Разберетесь с БК — разберетесь и с любой из ныне существующих подобных игр. Отсюда вывод: если вы играли или играете в любую из ВО, можете смело инструкции пропустить.

Для игры нужен только Internet Explorer версии 5.5 или выше. По крайней мере, на начальном ее этапе.
Заходите по адресу, регистрируетесь и генерите чара. Здесь вам советов давать не буду — каждый сам себе должен быть изобретатель. Не любите быть изобретателем? Тогда придется чуть потрудиться. Почитайте раздел помощи, там есть ссылки на советы, которые написаны много подробнее, чем допускает формат журнальной статьи (да что советы, там целые философии!). Что и где кликать, как что распределять — вам подскажет интерфейс игры, там все совсем не сложно. Да и распределять-то особо нечего, единственную рубашку, кстати, можно на чара не одевать, все равно она вам в ближайшее время не понадобится. Не забудьте выбрать своему персу образ (картинку), распределить умения и вернуться в комнату новичков. Вот теперь, без всяких проволочек, вы окунаетесь в игру.

Интерфейс неказист и до одури прозрачен. На страничке вашего браузера имеется окно чата, где можно всласть потрепаться с народом. Справа, внизу, есть список тех, кто в данный момент находится в одной с вами локации. Можно пощелкать мышкой по их никам, посмотреть информацию о каждом, запомнить (записать) и выбрать себе противника по силам. А можно сразу отправляться в битву. Это тоже несложно.
На начальном этапе развития перса придется подавать заявки на бои среди новичков. Там так и написано: «Бои новичков». Будьте внимательны! Смертоносных железяк у вас пока еще нет, поэтому для вашей же безопасности поставьте галку на пункте «без оружия». Иначе к вам сразу ринется кто-нибудь ушлый с кистенем, хотя это не фатально, если вовремя заметить засаду и отказаться от боя.

Итак, подали заявку. Ждать долго не придется: на таких, как вы, в БК точат зубы все без исключения. Когда претендент объявится, лучше не соглашайтесь сразу. Ознакомьтесь с информацией о нем, посмотрите, с чем его едят. Если способности вашего супротивника заведомо лучше ваших — отказывайтесь от боя. Это нормально, никто не обидится. Даже если и обидится — не ваша проблема. Вы сохранили здоровье, а разве может быть что-нибудь более упоительное? Рано или поздно обязательно появится приблизительно соответствующий вашему персу кандидат. Вот тогда и можно будет начинать бой. Подтвердите — и вперед!

Так как бой без оружия, с перса снимается все, что вы перед этим успели надеть. В нашем случае — сиротская рубашка (я же говорил, можно не надевать). Битва еще не началась, а с чара «свалились» драгоценные пункты здоровья? Так это и есть рубашка, она была вместо брони. Вредная вещь — эта одежда, она призвана смущать и вносить путаницу в расчеты новичков. Не бойтесь за свою рубашку, она никуда не денется, просто переместится в инвентарь (то есть рюкзак). Пусть там и остается до тех пор, пока вы не сможете биться с оружием.

Бой примитивен до гениальности. Он проходит в пошаговом режиме. Шаги вы с противником предпринимаете одновременно. От того, что вы предприняли, а также от ваших умений и способностей, будет зависеть результат одного удара. У вашего противника есть пять зон, куда вы можете бить, — голова, грудь, живот, пояс (пах) и ноги. У вас есть пять зон, которые можно заблокировать (каждый блок прикрывает сразу две соседние). Выбираете один удар и один блок, делаете ход. Смотрите, что получилось.
Возникает вопрос: куда бить и что блокировать. На этот вопрос я ответить не могу, но могу дать совет. Пока бой не начался, откройте в новом окне историю прошедших боев. Найдите там своего соперника. И посмотрите, куда он бил предыдущих персов и что при этом защищал. Иногда помогает, хотя не всегда.

Думаю, у каждого, кто играл или играет в БК, есть своя система. Три раза по почкам, а потом… еще раз туда же. Потом в голову, в ноги (ну кто поверит, что несчастного чара четырежды будут по почкам колотить?). Когда эта система не помогает, ее запросто меняют на другую. И так до бесконечности или пока не надоест. Есть такая штука — теория игр. Согласно ее канонам, в игре может случиться все, что угодно. Так обычно и бывает. Из моего опыта вытекает, что большая часть успехов происходит именно по причине банальной удачи. Не согласны? Не очень-то и хотелось. Я и сам часто не согласен…

Пока мы тут с вами беседуем на отвлеченные темы, бой, должно быть, уже закончился. Выиграли — хорошо. Приобрели опыт, прибавилось здоровья, надулись щеки. Проиграли — пришла пора зализывать раны.
Вот за что я люблю эти игры, так это за процесс зализыванья ран. Он происходит по принципу солдат спит — служба идет. Можно вообще выйти из Сети и спокойно сварить яичко всмятку. Даже безо всякого участия ваш перс будет обрастать драгоценными пунктами здоровья, то есть самовосстанавливаться. Но лучше на первых порах особо с яичками не возиться, а почитать, что народ на сервере понаписал. Там много полезного для изучения. Учиться — оно завсегда полезнее, чем толстеть.

Чтобы расти по-честному, надо выигрывать. С победами приходят блага, с благами — возможности, с возможностями — крутость. И так до следующего уровня развития чара, когда ваш перс снова будет самым хилым среди равных.

Чтобы войти в игру и выжить в ней, приведенных выше сведений вполне достаточно. И учтите: на самом деле все гораздо проще, чем выглядит на бумаге. И затягивает сильнее. В связи с чем существуют нюансы. Нюансы — это, разумеется, деньги. Без вложения наличных вы можете развиваться до какого-то определенного уровня, а потом все, конец. Потому что над вами всегда будут находиться те, кто деньги заплатил. И оружие у них лучше вашего, и броня непрошибаемая, и прочие радости оплаченных удовольствий. Это нормально, такова жизнь…

Азартные гонки
http://www.roc-auto.r16.ru/

Весьма самобытный проект. Думаю, на создателей игры сильно повлияла серия замечательных игр GTA (Grand Theft Auto). Честно говоря, я особо в эту игрушку поиграть не сумел, так как банально не хватило времени. Но ознакомился. По заверениям разработчиков, упор в игре сделан на реалистичность. В процессе знакомства с реализмом произошла забавная штука: только я вышел на улицу славного игрового города Ново-сити, как мне без лишних вопросов начистили репу. Проходящая мимо девушка. Блин, я б на такой женился!


По мнению создателей «Азартных гонок», пробуксовывающее сцепление пованивает подгорелой манной кашей. Зарегистрируюсь и проверю.

Мир АГ интересен. И еще он с машинками. Для тех, кто любит машинки, — самое оно. Их можно покупать, угонять, тюнинговать, выставлять на гонки и радоваться, зарабатывая на всем этом виртуальную валюту. А можно заниматься еще кучей разных вещей. В игре хорошо развиты городские инфраструктуры. Запросто позволяется выбрать себе вполне мирную профессию и расти в этом направлении от чернорабочего до магната. Стройте здания, торгуйте бензином. Магазины, банки и т. п. Выбираете преступный путь? Идите и бейтесь с конкурентами. Можете для этого вооружиться, оружие в этом мире имеется, вплоть до гранатомета.

Боевая система в АГ не особенно сложна. Бои проходят в автоматическом режиме. Вы можете только наблюдать за развитием событий, нервно покусывая локти. Захотели набить кому-нибудь лицо — подойдите к нему и бейте. Только учтите, что побитое лицо запросто может обратиться в суд, и тогда вам, хулигану эдакому, светят неприятности. Гонки, понятное дело, тоже автоматические. Вы выставляете машину на старт, а дальше оно само. Но все равно интересно, ибо можно срубить на этом деле неплохую денежку. А можно, естественно, и не срубить…

В игре не возбраняется обрасти семьей и даже построить родовое гнездышко. С гаражом, естественно. Графика в АГ присутствует. Очень симпатичная. И при этом игра исхитряется почти не подтормаживать. Экономика есть. Как вы понимаете, вполне развитая. Существует два вида валюты — внутриигровые фишки и кредиты. Кредиты приобретаются у дилеров игры за наличные российские деньги.

Арена
http://www.apeha.ru/

Говорят, «Арена» — настоящий гвоздь в глазу «Бойцовского клуба». Некоторым показывают рейтинги игры, согласно которым «Арена» популярнее. По моему скромному мнению, игра сильно перегружена графикой. Или еще чем. В общем, на хиленьком диалапе я играть честно пытался, но у меня не вышло. Потому что это не просто тяжело, а невыносимо. Посему описывать игру я буду по отзывам друга, который сидит в «Арене» на выделенке (хорошая работа у парня, да и платят неплохо (смайл)).

Мир игры фэнтезийный. Система боя выгодно отличается от прочих двумя серьезными фишками. Во-первых, в бою можно совершать движения. Во-вторых, бой в «Арене» представлен наглядно. Если у вас быстрый коннект, вам покажут мочилово во флэше. Если слабый — в прикольных таких сотах будут биться прикольные такие фигурки с видом на макушку (мне эта фича не помогла, может быть, вам свезет). Кроме уже привычных игровых рас (орки, хоббиты, гномы, эльфы и вездесущие люди) можно выбрать дракона.

Экономика в игре присутствует. Для того чтобы вести серьезную коммерческую деятельность, нужно приобрести у разработчиков специальную лицензию. Реальные деньги вкладывать тоже можно.

Gop-stop
http://www.gop-stop.ru/

Требуется Macromedia Flash и разрешение на использование всплывающих окон. Забавный проект. Слоган игры: «RPG по понятиям». В славный город Шикаго вы приходите обычным фраером. Главная задача любого честного фраера — стать авторитетным вором. Вот и в Gop-stop так же. Как и в реале, в стремлениях к вершинам можно круто «налажать» и опуститься «ниже плинтуса».


Вот такой рейтинг предлагает вашему персу игра «Дела бандитские». По меньшей мере, свежее решение.

Правилами поведения игра особо не отягощена. Не пори «косяков» (не мешай разработчикам зарабатывать) — и будет все ОК. Остальное софтмейкеры оставили на вашей совести (смайл). Хочешь кому-нибудь репу начистить — да ради бога, даже спрашивать не надо, подходи и бей.

Кроме привычных характеристик персы наделены человеческими потребностями. В частности, в игре надо питаться и следить, чтобы невзначай не напрудить в неположенном месте… Система боя оригинальна. На вашем оппоненте перемещается кружок, по которому нужно как можно чаще кликать мышкой — наносить удары. При применении огнестрельного оружия — фиксировать кружочки в перекрестии прицела. Забавно. Вместо кланов в Gop-stop в полном соответствии с атмосферой игры — бандитские бригады. Экономика присутствует во всех видах. Можно вкладывать реальные деньги. Шикаго велик и разбит на квадраты (локации). Пока населены они не густо, но что-то подсказывает, что в будущем народу привалит.

NeverLands
http://www.neverlands.ru/

Фэнтезийная игра. Очень похожа на «Бойцовский клуб», однако имеются и важные отличия. Приятная неожиданность: при рождении персонажа вам «свыше» дается специальное животное, эдакий тотем-покровитель. Всего тотемов двенадцать. В бою они полезны, ибо позволяют на лету изменять некоторые характеристики чара. Второе существенное отличие — громадное количество склонностей и способностей, которые можно развивать у героя. Это хорошо, так как вы можете в широчайших пределах изменять перса, добиваясь полной уникальности.

Боевая система также несколько неожиданна. Удары и блок (за раз прикрывается от ущерба только одна зона) можно ставить в очередь. Она будет проводиться в соответствии с доступными вашему персу очками действия (то есть за один ход можно нанести сразу несколько ударов).


За этой заставкой скрывается логический парадокс — земли, которых нет. Там живут ушастенькие. Которых, к сожалению, тоже нет…

Игра развивается, что, с одной стороны, хорошо (легче матереть), а с другой — не очень. Планы у разработчиков велики, но реализовано пока мало. В частности предполагается расширение видов боя (пока есть только дуэли и групповые схватки), овладение ремеслами и прочие блага. Чат игры знаменит Кузьмичем — ботом-развлекателем. Экономика в игре пока в зачаточном состоянии, однако за реальные деньги у дилеров проекта можно купить все, что душе угодно. Хочется отметить очень красивые картинки.

Лига Героев
http://www.fantasyland.ru/

Фэнтезийный мир. Забавный проект. Глобальное отличие от остальных игр заключается в уникальной концепции боя. Вы не будете биться с врагами лично, для этого у вас есть так называемые последователи трех видов — драконы, дамы и рыцари. Вы, соответственно, большой начальник (сначала, правда, маленький, но ведь мы для того и играем в RPG, чтобы расти). Бой заключается в последовательном выставлении последователей (простите за невольную тавтологию) против соответствующих персонажей противника. Хотя персонажи — это сильно сказано, скорее, это ваши фишки.

Итак, отправляетесь в бой. А дальше начинается веселая игра «Камень, ножницы, бумага». Дама очаровывает рыцаря, рыцарь убивает дракона, дракон съедает даму (весело, не правда ли?). Повреждения при этом наносятся непосредственно персам. Бой продолжается, пока у кого-либо из оппонентов не закончится здоровье.

Понравилось увеличение опыта — оно зависит не только от победы, но и от того, насколько внушительной эта победа оказалась. С ростом могущества вашего персонажа увеличиваются и возможности ваших расходных человекодраконовых ресурсов.
Мир ЛГ достаточно велик. Перемещение между локациями, что характерно, бесплатное. Экономика есть, притом интересная. Своего перса вы можете определить в одну из гильдий, позволяющих получить дополнительные блага. Для овладения еще большим объемом благ можно объединяться в кланы.

Путь воина
http://www.wayw.ru/

ПВ — игра, претендующая на пальму первенства среди BO RPG. Говорят, что ПВ была самой первой игрой подобного рода, появившейся задолго до «Бойцовского клуба». Ни подтверждать, ни опровергать данную информацию я не буду (не для того обзор затеян). Возможно, ПВ и была первой, но в явление она отчего-то не превратилась.

Впрочем, игра интересная, и мне понравилась. Единственное, дизайн ПВ сильно далек от идеала: мрачно, черно, поначалу не всегда понятно. Собственно, не знаю, минус это или плюс. Я бы причислил к плюсам — проект явно не сильно коммерческий (sic, как говорили древние латиняне…).

Система боя, конечно, похожа на таковую в «Бойцовском клубе», однако бить можно только по трем точкам (голова, грудь, пах), защищать можно эти же три зоны. Коренное отличие от всех остальных игр подобного рода — бить и блокировать за один ход нельзя, только по очереди. В результате процесс схватки некоторые наверняка сочтут несколько затянутым. Однако, как мне показалось, это не совсем так — простенькие странички «Пути воина» перегружаются очень быстро. Есть полезная штука, которой так не хватает (по крайней мере, мне) в клонах БК, — бой с ботом. Если затрудняетесь найти живого бойца по силам вашему персу, бот здорово помогает.
Забавная иерархия в игре: уровни перса соответствуют званиям ВС России. От духа (да, есть такое звание) до верховного главнокомандующего.

И еще мне очень понравился чат. Народ вежливый, за все время, которое я провел в ПВ, ни разу не влез ни один гопник (они легко вычисляются по кодовым фразам типа: «Вы тут все @#$%» или «Ну че, @#$%, слабо меня забанить?»).

Экономика в игре есть. Можно вкладывать реальные деньги (на покупку брони, оружия, снадобий, артефактов и прочего). В общем, попробовать интересно. Есть возможность стать генералом.

Территория
http://www.territory.ru/

В свое время «Территорию» создали выходцы из «Бойцовского клуба». Игра-прототип сильно повлияла на незаконнорожденную «дочку». В общем, все кругом говорят, что «Территория» — это клон. Пусть говорят, спорить не буду. Но это интересный клон.
1. «Территория» — игра, официально декларирующая возможность приобретения игровых денег и снаряжения. Через дилеров и официального представителя. Говорили и о возможности перепродажи всего этого за реальные деньги между игроками, но до сих пор такая функция не реализована, так что за подобные сделки серьезно наказывают, вплоть до удаления аккаунта.
2. Первая игра, в которой реализовано производство. Причем не замкнутое (из бревен можно сделать ручки для топоров, которыми потом рубить деревья на бревна), а близкое к нормальному, а также добыча не только ресурсов типа металла и дерева, но и заготовка пищи — ловля рыбы, например.
3. В отличие от БК, много усилий вложено в графическую реализацию — Flash-отображения улиц города.
4. «Территория» — первая игра, которая стала реальной площадкой для размещения внешней рекламы, в том числе и по принципу Product placement.
Мир игры не имеет никакого отношения к фантастике. Эдакая «реальная жизнь», только, разумеется, с развитыми игровыми компонентами (сами посудите: часто ли вы в быту чистите друг другу физиономии?).

«Территория» — чрезвычайно насыщенный и продолжающий достаточно бурно развиваться мир. Тут есть где жить и сражаться. Есть где развлекаться, лечиться, получать образование etc. Можно строить дома, пользоваться различными услугами, ездить на транспорте. Можно выбирать профессию. Не обязательно быть боевиком, вполне позволительно стать мирным гражданином «Территории» — врачом, юристом или, к примеру, педагогом. Хотя развиваться ваш персонаж при этом не будет; повышение характеристик возможно только в бою.

Система боя — калька с БК. Кланы в этой игре действуют по типу уличных банд. Каждый держит свою территорию и занимается на ней финансовыми операциями (рэкетом).

Экономика есть, причем очень развитая. Платить нужно за любые радости жизни — лечение, питание, проживание, развлечения. Есть возможность вкладывания реальных денег, более того, чтобы чувствовать себя «сухо и комфортно», желательно инвестировать в развитие перса много и даже очень много реальных денег. А на высоких уровнях, чтобы развиваться дальше, без финансовой поддержки уже не обойтись никак…
Еще совет — лучше играть в «Территорию» при помощи толстого бесплатного канала, так как игра выжимает до 5 Мбайт трафика в час.

Carnage
http://www.carnage.ru/

Вполне себе фэнтезийный мир. Первым делом, народившись в городе, послушайте бота Андрогина и отправляйте своего перса в Магазин. Там приобретите кастет. Кастетов четыре вида, они разные и влияют на поведение чара в бою. Выбирайте тот, который вам больше по душе, затем отправляйтесь в Замок и деритесь с такими же новичками. Система боя знакомая: четыре зоны ударов, блоки, очень похоже на «Бойцовский клуб» и иже с ним, но добавлена возможность дополнительного выбора позиции — атакующая или защитная. Далее все знакомо: растите персонажа и определяетесь со склонностями. Склонность вы выбираете один раз, поэтому будьте любезны ей следовать. Хотя поменять ее можно, но не бесплатно…

На ваши способности впрямую будет влиять заработанная вами карма. Для светлых сил и карма должна быть положительной. Для темных, соответственно, отрицательной. Подросли? Добро пожаловать в групповые бои, кланы и гильдии…
Экономика в игре присутствует. Есть возможность вкладывать реальные деньги (пока только через систему WebMoney).

В целом, несмотря на явную вторичность, проект нов и интересен (мне, к примеру, интересен именно тем, что нов). Рекомендую как здоровую альтернативу раскрученным ВО.

GanjaWars
http://www.ganjawars.ru/

Как следует из названия, GanjaWars — ролевая игра на тему зеленых насаждений и их места в быту и экономике. Хоббитов, соответственно, вы здесь не найдете. В общем, как написано на сайте, «GanjaWars.Ru — это увлекательная онлайн-игра в мафию».
Имеются три острова, на двух из которых живет и трудится население GanjaWars. Банальными боями здесь не отделаться. Для того чтобы стать круче всех крутых, придется разрабатывать три линии развития перса: боевую, экономическую и промышленную. Вещи в GanjaWars из воздуха не появляются, все, что имеется в игре, производится здесь же местными предприятиями либо валяется на третьем острове. Зато предметами можно свободно торговать.

Третий остров — исключительно боевая зона, в которой можно оттянуться и побиться со злыми ботами за обладание разбросанных там и сям материальных благ. Будьте внимательны: на острове нельзя лечиться, поэтому, чтобы восстановить здоровье, придется отправляться в больничку на жилые острова. В общем, хочется стать уважаемым в народе наркобароном — придется потрудиться на всех нивах.

Система боя в GanjaWars интересна прежде всего возможностью применения огромного арсенала оружия, в том числе дальнобойного, а также такой неземной радости, как гранаты. Реализованы сражения просто: три вида выстрелов, три вида уворотов. Противника можно выбрать любого, несмотря на его характеристики и регалии. При известном везении новичок вполне способен уничтожить хорошо продвинутого перса. В групповых боях можно запросто беседовать с членами своей группы, и это хорошо.

Полезно образовывать объединения — синдикаты. Можно уничтожать и захватывать собственность конкурентов. Официально разрешено так называемое мультоводство — владение несколькими персонажами. Но «мульты» должны быть специально зарегистрированы, все они, кроме главного чара, обязаны быть «техническими» — заниматься управлением собственностью и т. п.
Экономика есть. Вкладывать реальные деньги можно, но совсем не обязательно.

Tale
http://www.tale.ru/

Пошаговая ролевая игра. Фэнтезийный мир со всеми вытекающими последствиями: битвы, магия, квесты. Если вы отличаете гнома от хоббита, а эльфа от человека — проблем с адаптацией не возникнет.
Игра напоминает древнюю MUD (вы подошли к скале, на вершине которой растет высокое дерево, в скале дыра, в дыре злой монстр). Походить действительно придется, поэтому выбирайте направление и ступайте. Не знаете куда? Подскажут. На самом деле все предельно просто: сделали ход — осматривайтесь и действуйте по обстановке.


Народ в Tale отличается редкой человечностью — все подскажут и разъяснят, а могли бы ведь и ножичком…

Возможности сражаться против других игроков в Tale нет, зато хватает сказочных чудовищ, на которых вы и будете оттачивать воинское мастерство. Кланы в игре присутствуют, но игровая необходимость в них напрочь отсутствует. Народ дружный. В связи с этим рекомендую чаще заходить в чат. Вкладывать реальные деньги нельзя, да и, в общем, некуда. В целом игра забавная, для настоящих романтиков, затягивает необычайно, рекомендую попробовать.

TimeZero
http://www.timezero.ru/

Требует Macromedia flash.
Новый проект, но уже успевший снискать заслуженные лавры. В TimeZero можно играть в версии Browser Only, и потому она попадает в рамки сегодняшнего обзора. Однако я все-таки советую не полениться и скачать небольшую клиентскую часть (7,4 Мбайт). При наличии клиента игрушка идет значительно (в разы) шустрее и потребляет очень небольшое количество трафика.
Вселенная TimeZero — мир после ядерного апокалипсиса. Софтмейкеры явно в свое время посвятили немало времени знаменитому Fallout (а еще UFO и Jagged Alliance). Убежища, мутанты, поселение под куполом и пустоши вокруг города…


Интерфейс игры сразу наводит на мысль, что после регистрации игрока могут ожидать некие графические изыски.

Игра, в отличие от абсолютного большинства BO RPG, обладает очень пристойной графической составляющей. Вы приходите в город, «слабый и голый», отправляетесь в заброшенный Арсенал, где вооружаетесь и одеваетесь. Там же можно пообщаться с сержантом, который подскажет и научит. Затем шуруете на Арену, где бьетесь с такими же, как вы, новичками. По достижении третьего уровня для вас начинается самое интересное — теперь вы можете покидать город, выполнять квесты, горбатиться в шахтах, зарабатывать деньги, торговать, покупать предприятия…

В игре оригинальная и чрезвычайно интересная пошаговая система боя. Начнем с того, что в бою можно двигаться, пропускать ходы, менять оружие, ходить, бегать и пригибаться… Поначалу освоиться в битве не так уж и просто, но быстро привыкаешь. Экономика, как вы, вероятно, уже поняли, в игре есть, причем развитая. Местную валюту можно покупать за наличные, но артефакты за реальные деньги приобрести нельзя. Всегда ли так будет — не знаю. Но надеюсь, что долго. В мире TimeZero реально можно «жить». Рекомендую.

Wizards World
http://www.wiw.ru/

Сказочный мир. Персы — волшебники. Со всеми вытекающими магиями стихий, всякими файрболлами и прочими волшебными прибамбасами (грифонами да змеями). Волшебники — они парни дальнобойные, поэтому не стоят друг напротив друга в бою, а сходятся. Боевая зона представляет собой эдакую модернизированную шахматную доску. Модернизированную потому, что узкую, — по горизонтали всего в три ряда (по вертикали длиннее). Идете навстречу противнику от края поля. Выбирая каждый раз одну клетку «доски» для хода и одну клетку для удара в область, где предположительно окажется оппонент.

Следующий ход — сходитесь на линию ближе и снова бьете, стараясь увернуться от встречных действий. Кроме повреждений от прямого попадания в игре реализованы случайные рикошеты. Если до того, как вы сойдетесь вплотную, оба перса останутся живы, начнется вторая фаза — ближний бой. По знакомым правилам незабвенного «Бойцовского клуба»…
За победу в бою волшебникам начисляются денежки. За звонкую монету можно купить все, что угодно, включая уровни опыта для обожаемого перса. Кроме того, в игре платят ежемесячную зарплату — за то, что предан Wizards World.

Есть походы и квесты, можно вступать в браки и путешествовать, создать клан и даже построить собственный город. Много чего можно. Просто лепота!
Последняя фраза — совсем не стеб. Есть громадное количество людей, которые живут в «Мире волшебников», как, впрочем, и в любой игре, представленной в нашем обзоре.
Вы еще не играете? А чего же вы так?

Банзай Бонсаев

Один комментарий. Можете что-то добавить?

Добавить комментарий для Петр Отменить ответ