10 лет назад 8 апреля 2010 в 15:28 319

И по-прежнему считает его спасителем периодической печати. Но его подписчики думают немного по-другому.

В своем заявлении на собрании Национального пресс-клуба в Вашингтоне газетный магнат, имеющий в своем распоряжении больше средств массовой информации, чем кто-либо другой на всей земле, выразил надежду на то что iPad послужит мощным стимулом для людей, читающих прессу за деньги.


Все понимают, что если сегодняшняя ситуация не изменится и в онлайне по-прежнему будут появляться бесплатные новости, репортажи и аналитические статьи, за которые раньше люди платили деньги, покупая журналы и газеты, то очень скоро вся периодическая печать прекратит свое существование, или, по крайней мере, сильно сократится в количестве и упадет в качестве. Последнее, кстати, уже происходит, и в первую очередь это заметно в странах, где пресса не приносит издателям серьезных доходов (например, в нашей). Но и в развитых странах, где печать всегда была на качественно высоком уровне (прежде всего это США, Великобритания, Германия и Франция), с развитием интернета тиражи журналов и особенно газет падают из года в год, издания – даже крупные и в прошлом благополучные – закрываются, а подписчики не продлевают свои подписки, ограничиваясь разовыми покупками.


Мердок видит спасение прессы в устройствах типа iPad, которые способны доставлять прессу не только в тот же день, но и в тот же час и даже минуту, когда появляется новость – и за деньги. Он считает, что iPad – это только начало, и что другие производители также поддержат эту схему, а умные издатели перестанут наконец выкладывать новости бесплатно в интернет и снова начнут получать доходы.


Возможно, в его словах и содержится зерно истины, но действия его компании далеки от совершенства. Так, подписка для iPad на Wall Street Journal – самое популярное издание Мердока – стоит порядка 19 долларов в месяц, что кажется пользователям неоправданно дорогим. Более того, версия WSJ для iPad не предлагает читателям ничего нового, по сравнению с тем что они могут увидеть в газете – ни видео, ни интерактива, ни модных мультимедийных виджетов. Из-за всего этого покупателей подписки на WSJ на сегодняшний день ничтожно мало. Как и на другое популярное в США издание – New York Times, которое имеет интегрированное HTML5-видео в своем апплете, но также стоит неоправданно (по мнению пользователей) дорого.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?