4 года назад 21 октября 2019 в 21:42 148347

Релиз WoW Classic состоялся. Ответ на вопрос “кому нужна игра 2004 года” дали переполненные сервера. На них и спустя более чем три недели после релиза наблюдаются перегрузки, хотя количество серверов с момента запуска было увеличено более чем вдвое, и мощность самих серверов также увеличена.

Рестарты и ремейки старых игр и франшиз нынче в тренде. С одной стороны, разработчики игр как бы признают, что индустрия со своим курсом на упрощение, предсказуемость и самокопирование что-то потеряла, с другой — продолжают извлекать максимум прибыли при минимуме рисков и затрат, предпочитая рискованной новизне мощные бренды с гарантированной аудиторией поклонников.

Рестарт World of Warcraft, некогда самой популярной ММОРПГ всех времен и народов, а может и вообще самой популярной компьютерной игры, интересен особенно. Это единственная игра на основе европейской мифологии в жанре MMORPG, способная побороть азиатские проекты; и это безоговорочный лидер в PvE-ММОРПГ (с момента появления и до сих пор).

У вселенной Warcraft огромная армия фанатов, в том числе “спящих агентов” — ребят за 40, способных встрепенуться кошельком, увидев рестарт любимой некогда игры. И вот еще что: WoW так и остается непревзойденной ММОРПГ. “Убийцы World of Warcraft” так и не появилось, WoW как-то сам постепенно увял, почему и от чего, доподлинно не известно.

На следующее утро…

Для рестарта World of Warcraft под лейблом Classic разработчики выбрали не самый мощный по количеству игроков период в жизни игры, а её раннюю юность, начало расцвета, время, когда по словам самих разработчиков, игра была наиболее сбалансированной. Аддон первый (нулевой), патч 1.12.

Во времена 1.12 World of Warcraft был самой что нинаесть стопроцентной RPG. Как говорили сами разработчики, создавая игру, они хотели дать игрокам возможность поиграть в мире третьего Warcraft. Такая затейливая получилась эволюция игровой вселенной Warcraft: от real-time-стратегии к стратегии+РПГ с героями, и затем — к появлению игроков внутри самого мира. Конечно, побыть пейзанином и порубить лес разработчики игры никому не предлагали, а предлагали стать героем Орды или Альянса — продвинутой боевой единицей, но все же — одним обитателем большого мира Warcraft.

Игровой мир получился очень насыщенным и большим, подстать single-player RPG. И по сравнению с азиатскими гриндилками это было совершенно другая игра — cо множеством непростых квестов и различных PvE-фишек.

Разработчики долгое время руками и ногами отбрыкивались от PvP как от полноправной части игры, справедливо утверждая, что необходимость изменений баланса под PvP может негативно сказаться на игре в целом. Однако со временем они смирились с желаниями фанатов, и к патчу 1.12 PvP в игре было широко представлено и отбалансировано, но все еще без ущерба самобытности классов и разнообразию игровых возможностей.

Что нового в отреставрированный версии World of Warcraft 1.12 по сравнению с каноническим WoW? Изменений минимум. Разработчики говорили, что постараются всеми силами избежать любых изменений, и даже называли WoW Classic музеем World of Warcraft, давая понять, что относятся к старой игре как к экспонату, который должен быть сохранен максимально достоверно.

Подавляющее большинство игроков держалась того же мнения: периодически появляющиеся на форуме ветки с предложениями об изменениях и улучшениях в World of Warcraft Classic мягко говоря, понимания общественности не встречали.

Но кое-какие изменения произошли. На старые модели натянули новые текстуры, адаптированные к мониторам до 4K. Некоторые баги, которые активно использовали игроки, (такие как facestub, например — привет рогам!), из игры все же убрали. При этом всё, что как-то сходило за особенности игровой механики (багофичи), осталось без изменений.

Некоторые откровенные косяки в игре остались неисправленными — например, ошибки русификации на квестах. Скажем, один и тот же населенный пункт в квесте называется Деревня горелого дерева, а на карте — Деревня погребальных костров. Попробуй, догадайся. Также остались нестыковки с названиями некоторых мобов, нужных для квеста. Скорее всего, со временем это исправят.

Вдаваться в описание игрового процесса не будем: оно уже есть в пре-обзоре демо WoW Classic, и добавить к нему по большому счету нечего. Найти текст можно тут: https://upweek.ru/wow-classic-preview . Интереснее будет сравнить World of Warcraft Classic с Battle for Azeroth, чтобы увидеть, чем же таким игра дремучего 2004-го года может быть интересна в наше мегасветлое хайпопрогрессивное время, когда игровая индустрия шагнула так далеко в … известном направлении.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?