11 лет назад 19 ноября 2012 в 0:48 1303

Одно из моих любимых профессиональных развлечений – изучение различного рода профильной статистики про индустрию. Согласитесь, ведь это всегда интересно – узнать, к примеру, сколько чего где продано и почему именно столько.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что подведения итогов каждого квартала силами аналитических компаний я ожидаю фактически с трепетом. Так вышло и в этот раз – уже с неделю я сидел и ждал, когда же наконец кто-нибудь из считающих организаций поделится результатами своих изысканий с населением, а значит, и со мной.

На этот раз первой выступила небезызвестная компания Gartner, которая, по моим ощущениям, отличается несколько большей объективностью, чем многие ее (не будем показывать пальцем) коллеги по деятельности. Та инфа, которую она опубликовала, на мой взгляд, весьма и весьма небезынтересна, даже больше чем обычно.

Итак, самая главная новость: рынок персональных компьютеров в III квартале этого года в регионе EMEA резко сократился – на 8,7%. Это очень существенно, в результате в общей сложности было продано чуть менее 26 млн компьютеров. Это самый плохой показатель за последние четыре года.

В принципе, особого роста продаж никто и не ожидал – ситуация на рынке как-то не располагает к постановке торговых рекордов. С другой стороны, падение предполагалось не таким существенным: я видел разные экспертные оценки, и большая часть аналитиков сходилась во мнении, что процентов пять-то рынок потеряет, но этим дело и ограничится. Не ограничилось. Почему?

Во-первых, экономическая ситуация в мире не позволяет осуществлять неоправданные траты, поэтому, судя по всему, многие частные лица и организации решили повременить с приобретением новых компьютеров. Во-вторых, население постепенно начинает отвыкать от мысли, что ему вообще надо покупать компьютеры, ибо стремительное распространение планшетов и смартфонов сделало для многих наличие в доме здоровенного ящика с монитором не сильно нужным.

В-третьих, практически полное отсутствие каких-либо принципиально новых интересных технологических решений тоже не добавляет потенциальным покупателям оптимизма – согласитесь, странно приобретать новый ПК, если старый способен решать абсолютно все задачи, которые стоят перед пользователем.

Однако есть и более неожиданная новость, которая меня немало озадачила. Когда появилась концепция ультрабуков, я ей сильно обрадовался, потому что, в отличие от тех же нетбуков, кои изначально выглядели как тупиковая ветвь эволюции, ультрабуки были вполне себе.

По крайней мере я давно мечтал о таком аппарате, который демонстрировал бы функциональность полноценного ноутбука и при этом был бы тонким, легким и работал от батареи не два с половиной часа, а хотя бы шесть – ну, так, чтобы на время длинного перелета хватало.

Я предполагал, что народ будет эти машинки сметать как горячие пирожки, и ожидал, что производители в скором времени заполонят интернет победными реляциями на тему того, сколько именно девайсов было продано за отчетный период. И вот фиг там: за первую половину года население приобрело всего полмиллиона подобных устройств, причем это данные не по EMEA, а по всему миру! Согласитесь, цифра совершенно несерьезная.

В качестве основной причины такого эпического провала специалисты называют слишком высокую стоимость ультрабуков, которая в подавляющем большинстве случаев превышает тысячу долларов. В принципе, да, деньги не маленькие, но ведь мощные «обычные» ноуты всегда стоили за килобакс, и ничего, граждане их приобретали и не морщились.

Мне кажется, тут есть еще какой-то фактор, который упустили из виду и производители ультрабуков, и аналитики, но что это, я сказать, честно говоря, затрудняюсь. Если бы у меня сейчас возникла необходимость в приобретении чего-либо компьютерного, я бы выбрал не планшет, не стационарный ПК, а ультрабук, потому что он сочетает в себе лучшие качества всех вышеперечисленных категорий компьютеров. Но, судя по данным продаж, я в подавляющем меньшинстве.

А еще из интересного в отчете есть только информация о том, что компания Hewlett-Packard впервые за многие годы уступила пальму первенства на мировом рынке компьютеров китайской компании Lenovo (которая, как мы помним, еще в не очень далеком прошлом купила соответствующее подразделение у IBM). Это, в общем-то, совершенно неудивительно: китайцы ведут чрезвычайно агрессивную маркетинговую политику по всему миру и заслуженно славятся умением пропихивать свою продукцию в каждую подвернувшуюся щель. Тем, собственно, и живут. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Привет, лет 6 не читал компьютерных журналов, до этого с 1999 по 2006 не пропустил ни одного выпуска Апгрейта, потом другие интересы — семья, квартира, ремонт, автомобили, дети. Сегодня нашел старую закладку в Опере, зашел, ба, знакомые всё лица — Ремо.
Поясню Ремо то что ты не понял — почему людей не сильно интересуют ультрабуки, на своём примере. Когда-то я интересовался МГц, Мб, Мбитами (читал апгрейт), но шло время: все компы стали воспроизводить видео, хранить кучу фильмов, операторы подтянули сети(скайп, потоковое видео, торенты), дешёвые вай-фаи, дешёвый интернет. Приходишь в магазин, тыкаешь пальцем в любой утюг — кажет, играет, поёт. На первое место вышло удобство. В 2007 выбросил комп, купил ноутбук — меньше места, возможностей больше, нет компьютерного стола. Недавно взял планшет — места ещё меньше, по мелочи можно ноут не доставать, читать в кровати. Компьютер только на работе — большой экран, отдельная клавиатура. Заметили — ни слова о производительности, всё на всём работает. Да, телефон тоже в интернет выходит.
Итак, захожу я в магазин, что я вижу: компьютеры (всё что с отдельной клавиатурой), ноутбуки(всё что экран-клавиатура книжкой), планшеты(всё что пальцем по экрану). В ноутбуках я не разделяю ноутбуки, нетбуки, ультрабуки, большие буки(ноутбуки которые никто не носит не знаю как называется). Я начинаю выбирать ориентируясь на размер ноутбука(диагональ), нужный размер — просто ноутбук и ультрабук, смотрю цену — вывод ясен.
Рад что апгрейт ещё существует, но в киосках вас не видел. Ремо — респект.

я бы так категорично бы не заявлял о том, что лучше взять ультрабук, чем нетбук. те кто имеет стационарный ПК со всеми наворотами — зачем ему ультрабук? тот у кого нет ПК берёт ноутбук как замена стационарному. остальным для серфинга по сети вполне хватает нетбука\планшета. некоторые довольствуются и смартфонами. а ультрабук это среднее между стационарным ПК и ноутбуком. и для большинства лучше склониться в одну из сторон.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ