13 лет назад 2 ноября 2006 в 11:51 224

 

Высокотехнологическая отрасль с момента старта уже ого-го как развилась, по сравнению, например, с отраслью автомобилестроения за тот же период, и сделано ей уже немало. Вполне естественно, существенная часть ее новых решений и побед используется в первую очередь ею же – для достижения целей. Подобный вполне логичный подход позволил набрать hi-tech-индустрии суровую скорость развития (во всех смыслах), и это после некоторой задержки отразилось на пользователях.
Я уже писал о том, что времена, когда всевозможная электроника от разных производителей принципиально отличалась друг от друга по качеству, безвозвратно прошли, и, видимо, навсегда.

Сейчас все технологические процессы отточены до такого состояния, что выдавать на-гора совсем уж некачественные комплектующие для планшетов или, к примеру, телевизоров просто невыгодно, потому что стоимость качественных исходников для них сопоставима со стоимостью некачественных. Безусловно, и сейчас можно при желании найти совершенно некачественную электронику, обычно за авторством откровенно шарашкиных контор, но для этого уже требуются некие усилия. 
Для пользователя подобное развитие событий, разумеется, приятно. Шансы на то, что свежекупленный девайс придется тащить обратно, сильно снизились, а выбор непосредственно девайсов сильно вырос.

А вот производителям, особенно именитым, стало немного сложнее, потому что раньше, помимо грамотного и хорошо оплаченного маркетинга, у них была возможность бравировать качеством своей продукции, которая, прямо скажем, на фоне куч различной noname-электроники смотрелась весьма неплохо. А теперь различия в качестве уже далеко не столь, чем очень активно пользуются компании, у которых раньше труба была пониже и дым жидковат.  У них есть производственный аутсорсинг, возможность учитывать ошибки, совершенные старшими товарищами, и достаточный уровень рентабельности, чтобы вкладывать деньги в продвижение своих новых, вполне даже добротных товаров.

Иными словами, если тенденция к росту качества электроники сохранится (несмотря на то, что в целом эта тенденция для производителей невыгодна, так как приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы заставить потребителя купить себе новый смартфон не тогда, когда старый ломаться начинает, а когда новую модель производителям пора по деньгам отбивать), то производителям придется придумывать новые способы привлечения клиентов. Разумеется, маркетинг и PR – инструменты мощные, но ведь и функциональные характеристики продуктов надо повышать.

А как это сделать, если телевизоры уже большие и изогнулись в обратную сторону, смартфоны уже быстрые, а экраны у планшетов широкие? Чем же привлечь клиента на свою сторону?

Существует масса определений эргономики, но если сбить их в кучу и попытаться вывести что-то среднее, то получится приблизительно следующее: эргономика – это наука, которая изучает человеческую деятельность в условиях производства с целью оптимизации и совершенствования орудий производства. Как вы понимаете, применительно к нам орудием производства является все: от смартфона до лазерного принтера (он производит распечатки). 

Изначально эргономика задумывалась как некая гуманистическая составляющая науки о предметах, призванная сделать общение людей с аппаратами более комфортным и производительным. Однако в сложившихся обстоятельствах равенства по функциям и по качеству большинства однотипных продуктов эргономика выходит на первый план как дополнительное качество продукта, которое можно продать.

Однако здесь мы сталкиваемся с таким явлением, как стереотипы. Вот как было решено когда-то кем-то, что, к примеру, принтеры должны быть приблизительно такой формы, а не другой – и хоть ты застрелись, но все принтеры устроены с тех пор одинаково. Я отдаю себе отчет, что форма принтеров не с потолка взята, а разработана целой группой весьма неглупых людей, однако давайте попробуем посмотреть на этот ставший весьма обыденным аппарат.

Типичный лазерный принтер, надо полагать, в общих чертах представляют себе все. В одну дырку засовываешь бумагу, из другой она вылезает уже с напечатанным чем-то. Все понятно и обыденно, но вот объясните мне, почему на подавляющем большинстве принтеров кнопка “Вкл / Выкл” находится сзади, и, чтобы ее нажать, надо каждый раз либо принтер к себе разворачивать, либо искать ее на ощупь? Из каких соображений ее не делают в более доступном для пользователя месте? Скорее всего, потому, что перенос кнопки в другое место создаст необходимость в прокладке лишних 20 сантиметров дорогостоящих проводов, иных причин здесь я не вижу. И меж тем, все (в том числе и производители) знают, что в тех случаях, когда принтер глючит (а изредка глючат любые принтеры), самый простой способ привести его в чувство – это нажать на “Вкл / Выкл”.

Или еще пример. Вот поведайте мне, кто сказал, что регуляторы басов на сабвуферах на акустических системах для ноутбуков должны находиться мало того, что на самом сабвуфере, который большинство пользователей убирает с глаз долой под стол или еще куда подальше, но еще и сзади него? Неужели дополнительный провод с крутилками на конце, который можно засунуть под монитор, настолько сильно повысит себестоимость аппарата, что его покупать перестанут? Ну не верю я в это. А клиентам счастье бы было, между прочим. Ладно молодежь, которая чертыхнется и сползет под стол, ну а людям постарше чего делать?

Не ставить сабвуфер под стол, а занимать им треть полезной площади столешницы? Прелесть просто.
Небольшое лирическое отступление. Знаете, откуда появилась раскладка клавиатуры QWERTY, которая сейчас является абсолютным стандартом? Просто, когда еще в ходу были печатные машинки (железные такие), профессиональные машинистки печатали с такой скоростью, что литеры не успевали вернуться в гнездо и застревали, в связи с чем была придумана специальная раскладка, дабы наиболее часто используемые буквы на ней располагались так, чтобы литеры смешивались в кучу. С тех пор прошло много десятилетий, проблемы застревания литер в компьютерах (а тем более на устройствах с сенсорными экранами), к счастью нет, а раскладка осталась…

Такая же ситуация во всем. Скажите мне, почему в моем ноутбуке большая часть портов USB – с правой стороны, а не с левой? Очевидно же, что подавляющее большинство пользователей мышкой управляет правой рукой (даже я, хоть и бывший левша), и провода от других устройств торчащие справа комфорта не добавляют. Почему их – за исключением одного – не сделать слева, неужели конструкция машинки не позволяет? Не верю. Кстати, разъем для подключения сетевого кабеля на моем ноуте справа расположен, как раз так, чтобы рукой за него тоже постоянно задевать, когда мышкой шевелишь. А ведь, не считая подобного рода огрехов, вполне нормальная удобная машинка.

Стереотипы мышления производителей – страшная вещь. Ноутбуками сейчас пользуются практически все. Всем известно, что одна из главных опасностей для ноутбуков – это вода. Если пролитая на клавиатуру десктопа чашка кофе приводит зачастую только к замене клавиатуры (ну, это если сильно повезет), то тот же кофе на клавиатуре ноутбука, как правило, означает, что у него внутри что-нибудь принципиальное точно сгорело. Об этом знают все, вот только еще ни один производитель не догадался сделать клавиатуру ноутбука водонепроницаемой. Не сам ноут, а просто кнопки. Ну будет стоить после этого аппарат на 40 долларов дороже (хотя есть подозрение, что себестоимость такого нововведения при массовом подходе к процессу весьма невелика), но зато насколько менее нервной станет жизнь пользователей!

А Windows 10? Когда отказываешься от обновления своей давно настроенной “восьмерки”, которая уже снабжена привычным интерфейсом, а не этими плитками, которые меня лично бесят, так она начинает себя вести как коммивояжер в Техасе – ты ее в дверь выкидываешь, а она в окно! Неудачно кнопкой промахнулся – все, абзац, сейчас она установится, попутно наведя какой-то хаос на винте.

Давно стало понятно, что цифровая клавиатура – это удел профессионалов (бухгалтеров и вообще того народа, которому надо много цифр вбивать) и игроков, которые на эти кнопки функции управления вешают. Делать цифровую клавиатуру отдельным модулем догадались не сразу. Потом прошло еще некоторое время, и до кого-то (на этот раз до Casio) дошло, что калькулятор, подключенный по USB к компьютеру, является аналогом цифровой клавиатуры, только удобнее. Ну и где подобные продукты? В какую бухгалтерию не зайди, везде стандартные клавиши и отдельно на столе лежит калькулятор. Ну очень логично.

Короче, есть еще куда стремится. Прогресс, конечно, не стоит на месте, сенсорные интерфейсы тоже лучше, чем то, что было десять лет назад, но когда же, блин, на принтерах “Вкл” будет на передней панели, а?

Кони и ракеты

 

По бокам космического корабля “Кеннеди” размещаются два двигателя по пять футов шириной.

Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли.

Двигатели эти доставлялись по железной дороге по узкому туннелю. Расстояние между рельсами – 4 фута 8,5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной пять футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8,5 дюйма?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма!

Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8,5 дюйма! Отчего так?

Дороги в Англии стали делать римляне, под размер своих боевых колесниц, и длина оси римской колесницы равнялась 4 футам 8,5 дюймам!

Почему? А вот почему: в такую колесницу запрягали двух лошадей. А 4 фута 8,5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц! © К сожалению, не знаю, чей.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?