17 лет назад 30 октября 2006 в 16:39 644
Отнес я тут недавно в мастерскую сотовый телефон. Когда отдавал устройство, в нем не работал микрофон (в акте приемки неполадка названа так: «Проблема со слов клиента: «Я слышу, меня не слышат»). Чинили телефон в течение двух месяцев, объясняя постоянные задержки тем, что сейчас очень трудно растаможить запчасти для мобильников. Но о том, что именно сломалось в телефоне, не упоминали, уверяли — ремонт должен обойтись не дороже 600-700 руб. А теперь звонят и говорят, что уже заменили цветной ЖК-дисплей и с меня 2750 руб. (при этом никто не спрашивал, согласен ли я на замену дисплея). Имею ли я право забрать телефон, не оплатив замену элемента, на которую я не был согласен? И если, например, дисплей на самом деле не меняли, как об этом узнать?

По всей видимости, речь идет о негарантийном ремонте и, соответственно, о защите прав потребителя в сфере услуг. Согласно пункту 1 статьи 33 ЗоЗПП, заявленная ремонтниками стоимость устранения неисправности (600-700 руб.) является приблизительной сметой. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что если в процессе ремонта возникает необходимость выполнить дополнительные работы и по этой причине превысить сумму, занесенную в приблизительную смету, то мастера обязаны своевременно предупредить об этом потребителя. И только после получения его письменного согласия платный ремонт может быть продолжен. Поскольку в описанной ситуации данное правило было нарушено, вы на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 33 ЗоЗПП вправе требовать от ремонтной мастерской возврата исправного телефона. Притом с вас может быть взыскана сумма в пределах приблизительной сметы, то есть не более 700 руб. В случае возникновения проблем смело обращайтесь в суд.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?