1. Подлежит ли подобный товар сертификации?
2. Какой гарантийный срок у подобных товаров?
3. Разве продавец не должен выдать гарантийный талон?
4. Что дальше-то делать?
Согласно пункту 5 статьи 19 ЗоЗПП, если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но не позже чем через два года после покупки, клиент вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП (в частности, о возврате уплаченной суммы), если докажет, что товар приобрел недостатки до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Другими словами, вам нужно получить от эксперта заключение о наличии заводского брака в кабеле и копию этого заключения вместе с письменной претензией передать продавцу. В претензии потребуйте также возмещения расходов на экспертизу (абзац 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок (статья 22 ЗоЗПП).
Наличие гарантийного талона не обязательно, так как возможна ситуация, в которой гарантийный срок вообще не устанавливается ни продавцом, ни изготовителем изделия. И тогда действует срок, установленный абзацем 2 пункта 1 статьи 19 ЗоЗПП, — два года. В этом случае для реализации своих прав вам достаточно иметь кассовый или товарный чек.
Что касается сертификации, то сведения о соответствии товара определенным стандартам продавец должен предоставлять покупателю при заключении договора купли-продажи на основании абзаца 2 пункта 2 статьи 10 ЗоЗПП. Непредоставление информации (равно как и инструкции на русском языке) само по себе является основанием для возврата уплаченной за товар суммы (пункт 1 статьи 12 ЗоЗПП). Однако, насколько мне известно, в отличие от адаптеров питания, зарядных устройств и аккумуляторов, дата-кабели к мобильным телефонам обязательной сертификации не подлежат.