18 лет назад 3 ноября 2006 в 11:01 924

Этот монитор я уже где-то видел. Дежавю. Черная кошка пробежала у меня перед глазами. Один раз, второй, третий… «Так. Стоп», — одернул я себя и принялся прокручивать последовательность событий в обратную сторону. Холодный и такой далекий февраль 2006 года, UPgrade #7 (252). Он же был там описан. Все, подумалось мне, приехали. По два раза об одном и тот же мониторе в журнале рассказывать. Нет, что-то тут не так. Давайте разбираться. Коробка та же — большая, солидная и тяжелая. Монитор черный, с серебристыми вставками. Ничего не понимаю. Где различия-то? Ммм… Покопаюсь в меню. Из любопытства. Такое же, нерусское. Черт возьми, ерунда какая-то. Вспышка — еще одно воспоминание. Март 2006 года, уже не холодно. Сломался домашний монитор. Тоже ViewSonic? Какое совпадение. Буду брать новый. Вместо старого семнадцатидюймового ЭЛТ-«вьюса», служившего мне верой и правдой пять лет. Оказия выходит. Разногласия по поводу бренда и диагонали. Вернее, бренду решено не изменять, идет спор о диагонали. Под руку попадается UP #252. Срываюсь в ближайший большой компьютерный супермаркет и беру. Ну да, вот он, такой же и дома у меня до сих пор стоит, глаз радует.
Но полно. Хватит воспоминаний, флэшбеков и прочей ерунды. Встречайте нового девятнадцатидюймового ЖК-красавца от компании, которая сделала себе имя, выпуская мониторы, — ViewSonic VX922. И у него есть брат-близнец. По виду точно такой же, поэтому меня и ввело в заблуждение первое знакомство с тем монитором, что возвышается на моем столе. Да, с VX924 они очень похожи, но только внешне. Внутри у новой модели установлена матрица от другого производителя. Ну, стоит и стоит, казалось бы, по характеристикам-то почти один в один. Ан нет, время отклика матрицы VX922 составляет 2 мс. Кто-то скажет, что это очередной ход маркетологов, сделанный для того, чтобы новую модель лучше покупали. Кто-то вообще не скажет ничего, потому что словосочетание «время отклика» ассоциируется у него с перекличкой в строю. А, в сущности, разницу действительно почувствовать сложно. Хотя, если поставить два монитора рядом, видно, что, например, у более быстрой модели свет от ламп подсветки распределен, кажется, равномернее. Правда, VX924 немногим хуже. Но истина познается в сравнении. Субъективное сравнение привело вашего покорного слугу к простому выводу: матрицы в мониторах все-таки разные. Тем не менее и та и другая — TN + Film, и это уже не субъективная оценка, а самый настоящий факт, подтвержденный производителем. Да и при больших углах обзора картинка желтеет, что опять-таки свидетельствует о типе используемой матрицы.
Теперь давайте выяснять, что же происходит со временем отклика. По моим скромным оценкам, шлейф от окон на экране VX922 действительно кажется меньше, чем на четырехмиллисекундной матрице. Но это попахивает «шумами квантования», потому что на глаз все-таки сложно определить разницу в две миллисекунды, нужны хитрые специальные приборы, которых у меня, к сожалению, под рукой не оказалось. Но зато я с удовольствием погонял игрушки на быстрой матрице, и тут проблем не возникло. Чего, впрочем, и следовало ожидать, потому что «размалеванные» игры — это конек таких мониторов. Их и маркетологи продают под тем же соусом: мол, играть станет удобнее, играть станет веселее. Ну да, в принципе, смазывание не наблюдается ни на однородном фоне, ни на темном фоне при светлой движущейся фигурке. Давайте попробуем немного поработать с текстом. При прокрутке в глазах рябит, но это от усталости. Попросим у кого-нибудь свежий, незамыленный глаз. Сей девайс был любезно предоставлен отдохнувшему за ночь мозгу. Проведенный анализ показал, что незамыленный глаз никакой ряби и смазывания не замечает. Причем, как мне любезно подсказал мозг, ни с черным текстом на белом фоне, ни с белым текстом на черном. Что не может не радовать, потому что я, равно как и все мои коллеги, люблю не только писать статьи, но и читать всевозможные заметки и новости на познавательных сайтах и порталах. А при большой скорости восприятия информации смазывание утомляет, а иногда и вообще затрудняет анализ информации. Так что чтение с экрана этого монитора должно быть легким и приятным.
Вывожу мысль на финишную прямую. Можно много рассуждать о точной калибровке, достоверности отображения цветовой гаммы в условиях недостаточной видимости, замыливании глаза и средствах его очистки, но бывают мониторы для дома, а бывают мониторы для работы. Правда, смотря какая работа… Да и дома многие товарищи напрягают себя сверхурочными нагрузками, но этот монитор подойдет, пожалуй, кому угодно. Разве что кроме людей, занимающихся серьезной графикой. Тип матрицы не тот, чтобы работать с цветом без заморочек по поводу хорошей цветопередачи. Но в первую очередь это монитор для геймеров. Углы обзора и яркость, задранные до очень высоких значений, тому подтверждение. И если бы я покупал монитор сейчас, то, скорее всего, пристально присматривался бы именно к этой модели. Но у меня такая же, только без фиолетовых пуговиц. UP

Цена: $420 l Диагональ: 19″ l Разрешение: 1280 х 1024 точки l Яркость: 270 кд/м2 l Контрастность: 650:1 l Время отклика матрицы: 2 мс (grey-to-grey) l Углы обзора: по горизонтали — 160°, по вертикали — 150° l Входы: VGA (D-Sub), DVI l Шаг точки: 0,294 мм l Потребляемая мощность: 35 Вт l Габариты: 431 х 468 х 201 мм l Вес: 6,7 кг

Автор: Jim Raynor

Благодарность: Устройство предоставлено компанией ViewSonic (www.viewsoniceurope.com/ru).

№ 283

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?