7 лет назад 14 декабря 2016 в 0:32 3431

Что может быть лучше навороченного ускорителя трехмерной графики? Правильно, другая Навороченная Геймерская видеокарта. Вот она, на фото. ASUS, дабы подчеркнуть игровую направленность продукта (чуть не написал «ориентацию»), даже в код продукта включила слово «GAMING». Обычно там малопривлекательные циферки, буковки и черточки, простой обыватель не поймет. Здесь же как в адендоте: «Написали они на цистерне C2H5(OH). К вечеру смотрит Василий Иванович — дивизия вся пьяная. К Петьке: — Как же это вы догадались? Отвечает: — А мы смотрим, цистерна стоит, на ней какая-то мудрёная формула написана, а в скобках добавлено «ОН». Ну мы попробовали, и правда ОН!». Будь я великий маркетолог, подписал бы ещё «4K» и «VR Ready» для пущего увеличения продаж. А что, разрешения 4K видеокарта держит, некоторые улучшения для пущей шустрости VR в графическом процессоре Ellesmere наличествуют. Никакого вранья, сплошь правда.

Хватит лирики, надо за дело вещать. С вашего позволения, нудное описание внешности пропущу. И так же видно количество вентиляторов, разъемов на задней планке, ширину. Стандартный по современным меркам нереференс, никаких внешних отличий.

Самая увесистая часть конструкции – кулер с «технологией прямого контакта». Именно так обычно в русских пресс-релизах обзывают конструкцию радиатора, при которой теплотрубки прижимаются непосредственно к крышке процессора. В данном случае трубок пять штук, ребер на них – 138. Расположение трубок хорошо продумано для равномерного прогрева всех ребер. Толщина последних 0,3 мм, расстояние между ними 1 мм. Никаких препятствий для выхода нагретого воздуха нет (камень в огород XFX), так что тройка вентиляторов продувает воздух без каких-либо затруднений. Кстати, к радиатору в тыльной части прикреплена пластина для отвода тепла от силовых ключей подсистемы питания. Хорошее добавление, снижающее нагрев одного из самых важных узлов на видеокарте. Металлическая пластина 1,1 мм толщиной на обратной стороне видеокарты носит больше декоративный характер, хотя могла бы служить дополнительным теплоотводом. А так из практической пользы только защита от механических повреждений.

Общее у печатной платы с референсом только расположение микросхем памяти относительно видеопроцессора. Сам графический чип сдвинут ближе к крепежной планке, а 1/3 печатной платы занимает подсистема питания. Всего фаз восемь, из них две предназначены для памяти, шесть – на графический процессор. За работу DC-DC конвертера отвечает микросхема ASP1300, поддерживающая фирменное управление питанием DIGI+. Рядом с розеткой доппитания, на торце платы, размещена пара очень полезных коннекторов под вентиляторы. Теперь вместо того, чтобы городить программные или аппаратные средства контроля оборотов корпусных вентиляторов, достаточно задействовать пару разъемов на видеокарте и настроить зависимость оборотов от температуры через фирменную утилиту.

Графический процессор — Polaris 10, он же Ellesmere. По сравнению с предшественником проделана множественная работа по оптимизации и улучшению архитектуры GPU, но главный плюс – переход на 14 нм техпроцесс. После долгого застоя с 28 нанометрами этот двукратный скачок выглядит чуть ли не прорывом. Правда, реалии вносят свои коррективы, и нужно немало времени для доведения до ума самого производства. Частота ядра – 1300 МГц в «обычном» режиме и 1330 МГц при активации OC-профиля. Видеопамяти распаяно 8 Гбайт, что для современных игр очень кстати. Есть версии (не ROG STRIX) с 4 Гбайт видеопамяти, но разница в цене не столь велика, чтобы терять 4 гига и вместе с ними возможность насладиться красивой графикой в играх.

В работе STRIX RX480 очень тиха и холодна. Эффективная (даже на фоне аналогичных по габаритам решений) система охлаждения не дает GPU нагреться выше 66 градусов даже при серьезной загрузке, а в играх при незначительной корректировке скорости работы вентилятора можно и вовсе опустить максимальное значение до 50-55 градусов. Обороты вентилятора при автоматическом управлении повышаются от 0 (в 2D режиме) до 2200 при значительной загрузке GPU, но сколько-нибудь значительный шумовой фон отсутствует. Максимальная скорость вращения крыльчаток – 3750 в минуту, и слышно их при такой скорости отлично даже при закрытой крышке корпуса.

На производительности долго останавливаться не буду, цифры в таблицах скажут все сами. Если брать современные игры, то 1920 х 1080 – оптимальное разрешение, в 2560 х 1440 кое-где производительности графического процессора не хватает. «Старые» игры, выпущенные до 2014 года, на RX 480 идут отлично и в 2560 х 1440 со всеми наворотами.

По итогу ASUS ROG Strix RX 480 – отличная реализация на свежем графическом процессоре Polaris. Приятный внешний вид, настраиваемая подстветка, высокоэффективная и тихая система охлаждения, адекватные фирменные утилиты для настройки, возможность подключения внешних вентиляторов. Цена адекватная для такого набора (по сравнению с другими 8 Гбайт моделями).

 

 

1920 x 1080

2560 x 1440

GTA V

83

62

DOOM

91

57

Far Cry Primal

75

51

Battlefield Hardline

67

49

 

3D Mark Fire Strike

11293

3D Mark Fire Strike Extreme

5508

 

Устройство: видеокарта ASUS ROG STRIX-RX480-O8G-GAMING

Цена: 21 400 рублей

Интерфейс: PCI Express 3.0

Видеопамять: GDDR5, 8 Гбайт

Графический процессор: RX 480 (Ellesmere)

Частота процессора: 1330 Мгц

Частота памяти: 1600(8000) МГц

Шина памяти: 256 бит

Потоковые (универсальные) процессоры: 2304

Текстурные блоки: 144

Блоки ROP: 32

Видеовыходы: 1x HDMI, 1x DVI, 3x DisplayPort

Габариты: 298 x 134 x 40 мм

Подробности: https://www.asus.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Добавить комментарий для syava_tank Отменить ответ