11 лет назад 24 мая 2013 в 20:12 2175

Вы не поверите, но с момента появления на рынке компьютерных игр самой первой части сериала о похождениях сексапильного британского археолога Лары Крофт прошло уже семнадцать лет. Как все-таки бежит время… Классическая Tomb Raider образца 1996 года, разработанная усилиями компании Core Design, запускалась еще на приставках Sega Saturn! Новое поколение геймеров об этих устройствах и не слыхало. Но именно в те времена были заложены первые основы поджанра, который можно охарактеризовать как «акробатическую головоломку», классическим и самым знаменитым представителем которого как раз и стал растянувшийся на годы рассказ о нелегкой жизни археологов вообще, и одной грудастой брюнетки в частности (смайл).

Серия переживала разные времена, включая, кстати, и провальные продажи Tomb Raider: The Angel of Darkness в 2003 году. Три года понадобилось на то, чтобы перезапустить историю Лары Крофт и собрать позитивные отклики прессы. Переломным моментом стал выпуск Tomb Raider: Legend от девелоперской фирмы Crystal Dynamics. Позднее вышли еще две части игры, которые, вместе с Tomb Raider: Legend и составили «второе поколение» франшизы. Теперь же, как вы уже наверняка знаете, нам предлагают третье прочтение все той же истории.

Релиз Tomb Raider (да, именно так, безо всяких приставок) на территории РФ состоялся 4 марта сего года. Нам рассказывают о самом начале трудового пути Лары Крофт. Едва успев закончить обучение в колледже, совсем еще юная девушка отправляется в исследовательскую экспедицию к берегам Японии.

Чудовищный шторм, обрушившийся на корабль, полностью уничтожил судно и большую часть экипажа. Потерявшая своих коллег Лара оказывается выброшенной на неприветливый берег таинственного острова, населенного преимущественно маньяками… Вернее, последователями весьма жестокой секты, состоящей из выживших жертв многочисленных кораблекрушений, находящихся под властью кровожадного психопата.

События начинают очень быстро развиваться буквально с первых минут игры. И сразу становится понятно, почему Tomb Raider получила максимально возможный возрастной рейтинг. Да, господа, это игра не для детей! И если вы сейчас подумали о прелестях Лары, должен вас разочаровать… Нет, она, безусловно, хороша! Но дело скорее в прежде никогда не встречавшемся в серии уровне творящейся на экране жестокости. Количество трупов на квадратный сантиметр жидких кристаллов просто зашкаливает! Не проходит и десяти минут игрового времени, как вы понимаете, что впереди нас ждет только хардкор. Выживание, как говорится, без соплей!

Напуганная, замерзшая и раненная Лара оказывается один на один с враждебным окружением. Красивый своей мрачноватой природой остров кишит хищниками, убийцами и ловушками на любой вкус. Кроме того, он буквально завален обломками кораблей и самолетов разных эпох.

Многие поколения путешественников попадали в это странное место, и ни одному из них не суждено было его покинуть. Это относится даже к несчастным японцам, которые во времена Второй мировой войны решили основать здесь военную базу. Остров перемолол практически всех, оставив в живых только несколько десятков потерявших человеческий облик дикарей, охотящихся на «свежее мясо» для своих кровавых ритуалов. Завязанный на множестве скриптов сюжет развивается настолько динамично, что скучать не получается даже при всем желании.

Как нетрудно догадаться, мы начинаем свой путь с пустыми руками. Случайно найденный коробок с единственной спичкой спустя минуту превращается в уютный костер, а мы узнаем, что открыли свой первый лагерь. Таких впереди будет еще множество. Они являются не только точками, где можно сохранить прогресс, но и системой быстрого перемещения между локациями. Присев к одному костру, вы можете сразу же оказаться у любого из ранее открытых.

Кроме того, лагеря выполняют и еще одну важную функцию – только в них вы можете повозиться со своим снаряжением или открыть новые таланты. Да, у нас тут есть ролевая система, состоящая из нескольких «деревьев». Так мы можем отдельно прокачивать наши навыки выживания, охоты, убийства себе подобных. Для того чтобы новые возможности становились доступны, надо накапливать опыт, благо он здесь выдается практически за любое действие: сбор трав, добывание пищи, нахождение ящиков с запчастями, взлом дверей и пр.

Но не думайте, что баллы умений будут сыпаться как из рога изобилия, наоборот – каждому вы будете радоваться как манне небесной и долго думать, во что бы его вложить. Подходить к выбору следует разумно, так как разные возможности будут полезны лишь при том или ином конкретном стиле игры. Я, к примеру, сделал ставку на скрытность и владение тихими методами лишения противников жизни. Впрочем, все равно частенько попадал в ситуации, где способность не шуметь оказывалась совершенно бесполезной. Просто потому, что такова уж скриптовая сущность сюжета. Впрочем, об этом чуть позже.

Помимо самосовершенствования Лара также способна улучшать свое снаряжение. О, не беспокойтесь, скоро его у вас будет навалом (смайл). Используя найденные запчасти, можно модернизировать практически любой предмет экипировки, будь то жуткого вида самодельный ледоруб или старый, знававший и лучшие времена пистолет с глушителем. Я, правда, не очень понял, как можно превратить 200 (двести!) запчастей в 1 (один!) пистолетный затвор, ну да бог с ним.

Теперь о прекрасном. В игре есть лук! Бесшумный и абсолютно смертоносный в умелых руках. После парочки апгрейдов, он наверняка станет вашим любимым предметом в инвентаре. Кому как, но мне он во сто крат милее автомата – шумного, расходующего патроны сотнями, и с кучностью боя примерно как у садовой лейки. Впрочем, к нему имеется около десятка модернизаций, которые я просто не успел сделать.

Имеется здесь и «система ближнего боя», которую можно упоминать только в кавычках. Проклятие консолей превратило этот вид взаимодействий с оппонентами в какую-то тупейшую мини-аркаду, для выполнения которой надо неистово жать кнопки «вправо» и «влево», периодически, по таймеру, выполняя удар или тычок. Пока я понял, чего именно от меня хотят, несколько раз чуть не бросил все к черту. Подобный же «тренажер для пальцев» применяется здесь и при выполнении других видов операций – взломе, скалолазании и пр. Спасибо хоть в нужное время возникают соответствующие подсказки! Со временем привыкаешь, но осадочек остается…

И еще о консольной сущности нового Tomb Raider. Не ждите открытого мира как в Far Cry 3. От него здесь оставлена только система быстрого перемещения между лагерями. В остальном же перед нами самый настоящий «коридорник». Справедливости ради отмечу, что вызвано это не техническими ограничениями игровых приставок, а стилем повествования. В игре очень силен элемент интерактивного фильма. Это поддерживает сюжетную линию, позволяет сохранить динамизм и все такое. В итоге, преимущества перевешивают недостатки, а мы получаем захватывающую историю, от которой очень тяжело оторваться. Здесь каждую секунду что-то происходит: кажется, только что мы сцепились в тесной пещере с огромным волком, а вот уже на нас падает охваченный пламенем грузовой самолет. То ли еще будет, ой-ёй-ёй (смайл)!

«Головоломная» часть геймплея представлена традиционными для серии акробатическими этюдами (видимо, в колледже, где училась Лара, на параллельном потоке преподавали цирковое мастерство), а также загадками на сообразительность. Благодаря очень качественной физической модели, дизайнеры уровней смогли воплотить в игре множество задачек, основанных на разрушении элементов интерьера. Получилось, надо сказать, здорово! Если же вам ну совершенно непонятно, с какой стороны подходить к решению, всегда можно воспользоваться кнопкой Q, которая активирует «потусторонний взгляд», подсвечивающий все интерактивные элементы в округе: горючие материалы, ящики с патронами и запчастями, а также маркер текущей цели.

Что касается графики, то она, для проекта выпущенного сразу для всех аппаратных платформ, весьма недурна. Да, может быть, это и не Crysis 3, но уж точно не хуже, чем Far Cry 3. А уж сколько полигонов разработчики отсыпали на саму героину повествования… Лара постоянно находится в кадре, а мы наслаждаемся сотнями вариаций анимации, идеально совмещенной с окружающим миром. За одно это игра заслуживает оваций.

Я с некоторых пор внимательно слежу за деятельностью Eidos Montreal. После великолепной Deus Ex: Human Revolution эта студия стала для меня образцом игрового девелопера. И очень приятно, что ее сотрудники не намерены опускать планку качества. Я никогда не был фанатом Tomb Raider, но эту игру обязательно пройду до самого конца. Несколько часов в этом мире вызвали у меня острое желание узнать, чем же все закончится. Надеюсь, что и вам эта история понравится не меньше (смайл).

Характеристики

  • Цена: 599 руб.
  • Игра: Tomb Raider
  • Жанр: приключения, экшен от третьего лица
  • Разработчики: Crystal Dynamics, Eidos Montreal
  • Издатель: Square Enix
  • Платформы: Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Xbox 360
  • Объем дистрибутива: 9 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: tombraider.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?