Некоторое время назад я влился в стройные ряды автомобилистов. Не могу вам пожаловаться на то, что плохо ориентируюсь в Москве, но иногда возникали определенные трудности с тем, чтобы узнать, как добираться до того или иного места. Можно было бы, конечно, как товарищ Курина, заняться извозом, но я пошел другим путем. Вздумалось мне GPS-навигатор приобрести. Не развлечения ради, а для дела. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Решить-то я решил, но финансовые возможности и материальная база сиюминутно не позволяли осуществить мою задумку. Я даже смирился было с тем, что никогда не смогу передвигаться по городу на своем драндулете из точки «А» в точку «Б», слушая подсказки искусственного штурмана, но на мое счастье в один прекрасный день попал мне в лапы, то есть на тестирование, расчудесный комплектик. Состоял он из двух замечательных компонентов, а именно: собственно навигатора MiTAC MIO P550 и программы Pocket GPS Pro Moscow. Я выразил свое почтение тому человеку, благодаря которому и состоялась моя историческая встреча с комплектиком, и радостно начал потрошить внутренности коробки, в которую это чудо было завернуто.
Помимо самого аппарата внутри картонно-глянцевого ящичка обнаружилась масса жизненно необходимых дополнительных приспособлений. Перечисляю: зарядное устройство розеточное с отстегивающимся вилочным блоком (смею предположить, что в бусурманских странах можно будет этот блок найти специально под их бусурманские розетки), зарядное устройство для автомобилистов, чтобы через прикуриватель кормить свой навигатор, шнурок для синхронизации с компьютером посредством интерфейса USB, а также приспособление для установки девайса в автомобиль, выполненное в форме крэдла, который крепится к ноге с мощной присоской на конце. Присоска эта как миленькая прилипает к лобовому стеклу, в держатель вставляется испытуемый — и можно ехать изучать закоулки и переулки московские. Но не долго музыка играла, и случился с моим драндулетом казус. В общем, он стал временно нетранспортабелен. И тут настал звездный час подопытного, ведь помимо навигации он способен еще и крестиком на машинке, как говаривал знаменитый усато-полосатый товарищ из Простоквашино. Это же еще и наладонник с Windows Mobile 5.0. Помимо всего прочего в нем еще и Wi-Fi есть. Причем самых распространенных форматов — 802.11b / g. Без «голубого зуба» не обойтись — и он есть, да еще и в последней модификации 2.0. Красота, да и только.
Настало время поговорить о дизайне. О, сколько было копий сломано об этот камень преткновения всех времен и народов. Я
на своем жизненном пути не встречал ни одного девайса, который нравился бы решительно всем и каждому. Но этот наладонник, если и не заслуживает звания «Самый эргономичный», то, по крайней мере, уж точно не обделен интересным дизайном и функциональностью. Большие кнопки управления располагаются ровно на том месте, на котором они должны быть. Джойстик вот, конечно, подкачал немного. Во-первых, маловат, а во-вторых, летает иногда во все стороны, кроме той, в которую нужно. Со временем, конечно, привыкаешь, но нет-нет да сорвется.
Корпус сделан из добротного пластика. Правда, некоторые несознательные товарищи говорят, что у HP и Dell пластик получше, я с ними не совсем согласен. Может, он и получше, только чем, непонятно. По мне главное, чтобы в руке держать было удобно и приятно, чтобы девайс не выскальзывал и занозы не сажал. Но отдельным эстетам гламур подавай, вот для них я и расскажу, что задняя крышка выполнена из темно-серого материала, на ощупь напоминающего плотный сорт пластмассы, а лицевая часть аппарата покрыта лакированным слоем, на котором хоть и остаются отпечатки пальцев, но очень легко стираются даже без привлечения специальных чистящих средств. Хотел было написать с седативным эффектом, но потом передумал. А то опять будут нас обвинять в том, что мы льем воду из пустого в порожнее, и говорить, что авторы в нашем журнале слишком часто пользуются словосочетаниями типа «верховный астрал» и «седативные составы».
Продолжим. Матрица у аппарата замечательная. Хрестоматийные три с половиной дюйма вполне подходят для работы с программами по навигации. Правда, разрешение не QVGA, а всего лишь 320 х 240. Но это, может быть, и к лучшему. Заявленное количество отображаемых цветов — 65 тысяч. Не особо много, но это опять же смотря с чем сравнивать. Можно при такой матрице щеголять практически всеми интерфейсами, а можно сидеть с большим экраном, но без GPS, например, встроенного. Давайте быстренько пробежимся взглядом по боковинам и задникам наладонника. На правой стороне расположен лишь микрофон и табличка с серийными номерами и прочей информацией об устройстве. На левой стороне можно обнаружить слот для SD- / MMC-карт и разъем для наушников. На нижнем торце аппарата расположены: мини-USB-порт, маленькая кнопка ресета и «переключатель» — даже и не знаю, как описать эту штуку. В общем, с помощью стилуса можно включать и выключать аппарат путем перемещения этой кнопки из одного крайнего положения в другое. На верхней части расположен чип, встроенная серебристая антенна GPS и плавно перетекающее в заднюю стенку гнездо под стилус. Сам стилус телескопический, небольшой по размерам. Мне показалось, он достаточно удобный. Хотя на вкус и цвет, как говорится.
Теперь расскажу вам о второй составляющей комплекта — программе Pocket GPS Pro Moscow. Без нее как-то теряет всю свою прелесть наладонник с функцией спутниковой навигации. Программа серьезная, качественная. Чтобы разобраться во всех ее расширенных функциях и настройках, мне пришлось потратить не один и не два часа. Но если вам не хочется забивать себе голову лишними деталями, то можете включить упрощенный режим и работать с программой безо всяких проблем. В софтине есть функция прокладки маршрута по городу. Удобная штука, особенно когда надо ехать в неизвестное место, и вы боитесь пропустить нужный поворот. Сделайте в настройках громкость повыше, и программа сама предупредит вас о том, что надо повернуть направо или налево, заблаговременно — сначала метров за сто пятьдесят до поворота, а потом непосредственно перед виражом. Забавно, когда приятный женский голос из девайсины вам вещает: «Крутой поворот налево!» Главное — не заслушаться и не пропустить нужный поворот. Если ваш аппарат подключен к большой Сети — посредством ли связки с сотовым телефоном или вдруг у вас в машине стоит спутниковая тарелка, вещающая беспроводной интернет в эфир — то можете загрузить в программу текущую информацию о затруднениях и пробках на дороге. Правда, для этого нужно быть подключенным к этой услуге, зайдите на сайт www.roadinformer.ru — там все написано про это. Также можно приобрести дополнительное устройство, которое будет передавать на ваш КПК информацию о пробках, но это не наш метод. Хотя кому-то он, может быть, будет ближе. Не у всех же в машине стоят тарелки со спутниковым интернетом. Кстати, я вот уже примерно выучил, какие и где обычно есть пробки и затруднения, и не парюсь.
А еще в этой программе есть архиважная фишка. Особенно для тех, кто еще не выучил или уже не помнит. Догадались? Правила дорожного движения. Мегаудобно. Вышел тут у нас спор на тему, кто и какие документы может проверять у водителя. Полезли в правила и сразу все выяснили. Могу даже цитату привести, может, кому пригодится. В ПДД РФ п. 2.1.1. четко сказано: «Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом».
Удачи на дорогах! UP
Цена: $440 l Процессор: S3C2440-400 l Операционная система: Windows Mobile 5.0 l GPS-чип: SiRF starIII l Память ROM: 128 Мбайт l Память RAM: 64 Мбайт l Дисплей: 3,5″, TFT, 65 000 цветов l Модуль питания: 1200 мА/ч l Габариты: 115 х 72 х 18 мм l Вес: 170 г
Автор: Jim Raynor
Благодарность: Устройство предоставлено компанией «МакЦентр» (www.hpc.ru, 737-3366).
№ 281