7 лет назад 28 марта 2017 в 17:25 2518

В субботу 4 марта в московском клубе Glastonberry Pub состоялся первый форум NESA Russia— большое мероприятие, в рамках которого прошла конференция по исследованию компьютерных игр и игровых сообществ как социокультурного феномена, соревнования по каверденсу, танцевальные конкурсы по Just Dance, игротека настольных игр и косплей-вечеринка Drunkcon.

Партнёрами мероприятия выступили UP Grade, портал Zoneofgames.ru, сеть студий танца «Fire Ballet», а так же такие известные среди игроков компании, как «Ubisoft» и «Wargaming».

А теперь обо всем по порядку.

Moscow Game Center (MGC) совместно с NESA Russia провели первую совместную конференцию посвящённую исследованию видеоигр и сообществ игроков в контексте современного общества. Данное мероприятие по задумке организаторов создавалось в первую очередь для специалистов игровой индустрии и журналистов, но так же в качестве научно-популярного и для всех интересующихся данной тематикой, в том числе и непосредственно самих геймеров.

Основными темами конференции стали: 

1. «Игры, которые нас убивают!»
Исследование российской центральной прессы, выходившей в 2011-2015 годах, на предмет того, как, в каких категориях, с помощью каких дискурсивных средств в газетах устанавливается связь между видеоиграми и насилием. Было выявлено, что зачастую взаимосвязь носит весьма предвзятый характер.

2. «Бегство в виртуальный мир? Вы это серьёзно?» 
Средства массовой информации широко растиражировали образ геймера, убегающего из реального мира в мир вымышленный. Происходит ли этот массовый исход в действительности или имеет место что-то совсем другое- об этом и зашла речь в данном выступлении. 

3. «Процедурная риторика, или как понимать видеоигры?» 
В видеоиграх, игрок обращает внимание в первую очередь на персонажей, сюжет или игровой мир. При этом часто упускается из виду ряд моментов, касающихся того, как игры могут передавать игроку некоторые сообщения и убеждать в правильности того или иного подхода с помощью непосредственно самого игрового процесса.

4. «Видеоигры как гностические медиа».
В докладе речь зашла о том, в каком наборе базовых элементов нуждаются игры для своего существования. Ведь видеоигры — это гностические медиа и структурно они повторяют и развивают идеи, сформулированные представителями гностических школ.

5. «Дизайн неиграбельности: как геймерское сообщество символически присваивает игры с помощью абсурдных модов» 
Созданные игровым сообществом «шуточные» моды, превращающие, к примеру, игру S.T.A.L.K.E.R. в «Ведьмака», принципиально отличаются от якобы более «серьезных», которые кастомизируют интерфейс, добавляют новые предметы или улучшают графику. По мнению автора данного доклада, «абсурдные» моды и «серьёзные» моды, во многом служат одной и той же цели.

 
В качестве спикеров выступили Александр Ветушинский, Максим Подвальный, Алексей Салин, Леонид Мойжес и Егор Соколов.

Далее началась самая активная и яркая часть мероприятия- конкурс по каверденсу. Всё было как положено- команды участников выступали перед собравшимися, судейская коллегия определяла лучших.

Призовые места достались: 

1 место 
JellyJelly — Twice -TT

2 место
DAEBAK — BTS — Danger

3 место
IL’HWA — l.O.l — Watta man

Специальный приз
Flame&Go — Royal family

В перерывах участники и зрители демонстрировали навыки импровизации в танцевальной видеоигре Just Dance, конкурс проводился при поддержке разработчика и издателя игры, компании Ubisoft.

А завершилось мероприятие косплей-вечеринкой DrunkCon, в ходе которой на сцене выступали музыкальные коллективы «HIMITSU DESU», «PUDRA», «КРИС АИВЕР» и «ПСИ-ОТРЯД».

Но и это еще не все- на протяжении всего дня на первом этаже заведения работала игротека, где каждый желающий мог сыграть в различные настольные игры. Там же состоялся показ широкой публике сразу трёх новых авторских настольных игр: «Чёрный Кристалл» от «Мастерской Бубы и Тубы», «Рейдеры великого недорожья» от Дмитрия Тэлэри и «By All Means» от Артёма Давгуненко.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?