В субботу 4 марта в московском клубе Glastonberry Pub состоялся первый форум NESA Russia— большое мероприятие, в рамках которого прошла конференция по исследованию компьютерных игр и игровых сообществ как социокультурного феномена, соревнования по каверденсу, танцевальные конкурсы по Just Dance, игротека настольных игр и косплей-вечеринка Drunkcon.
Партнёрами мероприятия выступили UP Grade, портал Zoneofgames.ru, сеть студий танца «Fire Ballet», а так же такие известные среди игроков компании, как «Ubisoft» и «Wargaming».
А теперь обо всем по порядку.
Moscow Game Center (MGC) совместно с NESA Russia провели первую совместную конференцию посвящённую исследованию видеоигр и сообществ игроков в контексте современного общества. Данное мероприятие по задумке организаторов создавалось в первую очередь для специалистов игровой индустрии и журналистов, но так же в качестве научно-популярного и для всех интересующихся данной тематикой, в том числе и непосредственно самих геймеров.
Основными темами конференции стали:
1. «Игры, которые нас убивают!»
Исследование российской центральной прессы, выходившей в 2011-2015 годах, на предмет того, как, в каких категориях, с помощью каких дискурсивных средств в газетах устанавливается связь между видеоиграми и насилием. Было выявлено, что зачастую взаимосвязь носит весьма предвзятый характер.
2. «Бегство в виртуальный мир? Вы это серьёзно?»
Средства массовой информации широко растиражировали образ геймера, убегающего из реального мира в мир вымышленный. Происходит ли этот массовый исход в действительности или имеет место что-то совсем другое- об этом и зашла речь в данном выступлении.
3. «Процедурная риторика, или как понимать видеоигры?»
В видеоиграх, игрок обращает внимание в первую очередь на персонажей, сюжет или игровой мир. При этом часто упускается из виду ряд моментов, касающихся того, как игры могут передавать игроку некоторые сообщения и убеждать в правильности того или иного подхода с помощью непосредственно самого игрового процесса.
4. «Видеоигры как гностические медиа».
В докладе речь зашла о том, в каком наборе базовых элементов нуждаются игры для своего существования. Ведь видеоигры — это гностические медиа и структурно они повторяют и развивают идеи, сформулированные представителями гностических школ.
5. «Дизайн неиграбельности: как геймерское сообщество символически присваивает игры с помощью абсурдных модов»
Созданные игровым сообществом «шуточные» моды, превращающие, к примеру, игру S.T.A.L.K.E.R. в «Ведьмака», принципиально отличаются от якобы более «серьезных», которые кастомизируют интерфейс, добавляют новые предметы или улучшают графику. По мнению автора данного доклада, «абсурдные» моды и «серьёзные» моды, во многом служат одной и той же цели.
В качестве спикеров выступили Александр Ветушинский, Максим Подвальный, Алексей Салин, Леонид Мойжес и Егор Соколов.
Далее началась самая активная и яркая часть мероприятия- конкурс по каверденсу. Всё было как положено- команды участников выступали перед собравшимися, судейская коллегия определяла лучших.
Призовые места достались:
1 место
JellyJelly — Twice -TT
2 место
DAEBAK — BTS — Danger
3 место
IL’HWA — l.O.l — Watta man
Специальный приз
Flame&Go — Royal family
В перерывах участники и зрители демонстрировали навыки импровизации в танцевальной видеоигре Just Dance, конкурс проводился при поддержке разработчика и издателя игры, компании Ubisoft.
А завершилось мероприятие косплей-вечеринкой DrunkCon, в ходе которой на сцене выступали музыкальные коллективы «HIMITSU DESU», «PUDRA», «КРИС АИВЕР» и «ПСИ-ОТРЯД».
Но и это еще не все- на протяжении всего дня на первом этаже заведения работала игротека, где каждый желающий мог сыграть в различные настольные игры. Там же состоялся показ широкой публике сразу трёх новых авторских настольных игр: «Чёрный Кристалл» от «Мастерской Бубы и Тубы», «Рейдеры великого недорожья» от Дмитрия Тэлэри и «By All Means» от Артёма Давгуненко.