Энтузиасты разрабатывают полноценный ремейк классического шутера Counter-Strike 1.6, который планируется выпустить в 2025 году. Проект, получивший название CS: Legacy, создается на базе официального набора инструментов Source Engine 2013 года, но с существенными доработками.
Counter-Strike 1.6, вышедший в 2003 году, стал определяющим событием в истории киберспортивных шутеров. Он заложил основы геймплея, ставшие фирменными чертами серии: точное управление, четкая стрельба и высокая сложность, сделавшая игру популярной в интернет-кафе и на ранних этапах развития киберспорта. Даже сегодня во всем мире продолжают работать сообщества, посвященные оригинальной версии CS 1.6.
Команда разработчиков CS: Legacy ранее занималась модификацией CSPromod в период с 2008 по 2012 год. Они заявляют, что новый проект создается с нуля с использованием официальных инструментов Source Engine, но с существенными изменениями в рендеринге, шейдерах и других системах. Однако основной вопрос заключается в том, позволит ли Valve, владеющая правами на Counter-Strike, существовать этому ремейку.
У Valve есть история закрытия фанатских ремейков и модификаций, таких как Team Fortress: Source 2 и Portal 64, из-за нарушения авторских прав. Недавно компания также воспрепятствовала выпуску модификации Classic Offensive, которая должна была перенести геймплей 1.6 в Counter-Strike: Global Offensive незадолго до выхода Counter-Strike 2.
Разработчики CS: Legacy, учитывая прошлый опыт, подошли к проекту более осторожно. В отличие от предыдущих фанатских инициатив, их ремейк создается с нуля, с использованием полностью оригинальных моделей и кода. Это может стать ключом к тому, чтобы Valve не стала предпринимать меры против проекта. Пока что CS: Legacy продолжает свою разработку, предлагая давним поклонникам Counter-Strike возможность увидеть обновленную версию культового шутера 1.6, адаптированную для современных систем.