15 лет назад 2 апреля 2009 в 1:56 783
С интересом прочитал про обмен плейера. У меня похожая ситуация, но есть некоторые отличия. Хочу спросить у вас совета.
В магазине *** (г. Екатеринбург) 14.05.2004 мной был приобретен по кредитной схеме новый ноутбук марки *** с годовой гарантией производителя (на батарею —
6 месяцев). C момента продажи (при покупке я этого не заметил, всего ведь не углядишь) у него западала кнопка Ins. Через месяц у меня появилось время, чтобы отнести его в сервис-центр (фирменный сервис-центр ***), где в течение трех дней мне все починили. Но на этом мои проблемы не закончились.

Через 5 месяцев (совсем недавно) кнопка снова стала западать, но, что самое главное, вышел из строя аккумулятор (АКБ). Я снова обратился в сервис-центр, где за неделю (без предоставления ноутбука на время ремонта) мне починили кнопку, диагностировали неисправность АКБ и заказали новый АКБ в Москве (доставка около трех недель, еще нескоро). Слава богу, что АКБ вышел из строя до того, как пройдет полгода (а это совсем скоро), иначе пришлось бы покупать новую батарею (около $200)! После ремонта обнаружилось, что пропал звук (не знаю, явилось ли это следствием ремонта), также криво собрали корпус — клавиатура перекошена. Обнаружилось это только после отъезда из сервисного центра. Все это мне уже порядком надоело, особенно если учесть, что ноутбук нужен мне для работы и все вышеописанное случилось в течение первого полугодия эксплуатации? Что же будет дальше? Я считаю, что все это называется «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» (статья 18 ЗоЗПП).

Это предыстория, а теперь собственно вопросы.
1. Могу ли я согласно 18 статьи ЗоЗПП вернуть ноутбук в магазин и потребовать деньги назад («расторжение договора купли-продажи»)? Какие для этого нужны документы (если возможно, дайте мне, пожалуйста, образцы / шаблоны)? Как следует понимать пункт «В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров»? Что есть «существенные недостатки товаров»? Это мой случай? Кто это определяет?
2. Когда я получу новый АКБ, будет ли на него распространяться гарантия в полгода (с момента получения)?

Согласно пункту 1 статьи 18 ЗоЗПП и пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ вы вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы в случае обнаружения в вашем товаре неисправности. Эта неисправность должна быть подтверждена письменным заключением сервисного центра. Требование о расторжении договора предъявляется продавцу (или лицу, указанному в договоре в качестве уполномоченного по рассмотрению претензий) вместе с копией заключения сервисного центра о неисправности ноутбука.

Если в вашем договоре не предусмотрено иного, то согласно пункту 4 статьи 20 ЗоЗПП на новую батарею устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененную. При этом гарантийный срок исчисляется со дня выдачи вам батареи по окончании ремонта.

В случае отказа в удовлетворении ваших требований обращайтесь с исковым заявлением в суд по месту вашего жительства или по месту нахождения ответчика (как удобнее). К исковому заявлению приложите копию искового заявления (для ответчика), копию заключения сервисного центра, копию письменного отказа, а также копии гарантийного талона и товарного (кассового) чека.

Поскольку ноутбук был приобретен в кредит, вас должно заинтересовать содержание пункта 5 статьи 24 ЗоЗПП, согласно ему потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. Другими словами, вам должны вернуть сумму, уплаченную вами по кредиту ко дню расторжения договора.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?