11 лет назад 28 июня 2013 в 21:10 1678

Возвращение хранителя. Пожалуй, эта статья будет интересна лишь тем, кто, как и я, до сих пор не может простить компании Electronic Arts того, что в далеком уже 2000 году она решила переориентировать игровую студию Bullfrog на консольные проекты, отменив разработку Dungeon Keeper 3. Тысячи фанатов серии по всему миру буквально завалили EA петициями с требованием возродить «Хранителя подземелий», однако издательство осталось непреклонно.

Шли годы, но интерес к знаменитой подземной стратегии не угасал. Постепенно, видя равнодушие владельцев авторских прав на серию, часть фанатского сообщества организовалась и взяла ситуацию в свои руки. Именно тогда и появилась на свет студия Subterranean Games. Взяв для своего проекта совершенно новое имя, компания замахнулась на большое дело – возродить Dungeon Keeper, предварительно юридически очистив его от всего, что могло бы стать поводом для судебного разбирательства с таким гигантом как EA. Самое смешное, что задумка удалась! И уже сейчас мы можем видеть первые плоды деятельности независимой группы разработчиков.

Честно говоря, сказать, что игра готова и в нее можно играть, пока нельзя. Существует лишь бета-версия, которая каким-то образом попала в поле зрения корпорации Valve, в связи с чем последняя включила War for the Overworld в свою программу «Игры с ранним доступом». Здесь требуется сделать небольшое пояснение. Дело в том, что, в сущности, за вполне реальные деньги нам предлагают приобрести лишь «набросок» игры, который пока лишен львиной доли функциональности.

Предполагается, что мы, изучив уже имеющийся материал, вступим в дискуссию с разработчиками, которые ждут пользовательского фидбэка, чтобы доделать свой продукт с учетом пожеланий потенциальной аудитории. Сколько на это понадобится времени, пока неясно, но, Valve гарантирует, что когда финальная версия игры появится в продаже, мы сражу же получим ее без необходимости что-то доплачивать. Мне пока трудно судить, насколько это жизнеспособная схема, однако, я свои кровные 439 рублей уже внес, так что буду теперь с интересом наблюдать за судьбой War for the Overworld.

Итак, что же мы можем увидеть уже сейчас? Установив бету, мы попадаем в главное меню, где пока доступно лишь две карты, являющихся, по сути, «песочницами». В нашем распоряжении центральное помещение с Сердцем подземелья (надеюсь, вы еще помните, что это такое), а также несколько импов, снующих туда-сюда в поисках несделанной работы. Всего несколько минут потребуется для того, чтобы расчистить от горной породы новые помещения.

В них уже можно создавать комнаты, несущие ту или иную функциональную нагрузку. В нашем распоряжении сокровищница, логово, библиотека, мастерская и свиноферма (да, местное население перешло с куриной диеты на «свинячью»). Неподалеку от Сердца подземелья находится и Портал, через который в наши катакомбы будут приходить приглашенные чудовища. Кстати, они уже есть – лично мне удалось отыскать представителей четырех разных видов. Как они называются и какими навыками владеют, пока непонятно.

Панель магии пока невелика, в ней доступно всего два заклинания. С помощью одного из них мы можем создавать новых импов, а с помощью другого – вселяться в существ. Качественно сделано пока лишь вселение в импа – им можно управлять, выполняя различную работу. Если же вселиться с монстра, то можно лишь ходить, попутно наблюдая налезающие друг на друга текстуры. Также в игре пока отсутствует мини-карта, а без нее, как вы понимаете, совершенно непонятно, в какую сторону рыть туннели.

С другой стороны, на данном этапе это не так уж и важно, отыскать врага помогут туннели, во множестве пронизывающие окрестности вашей базы. Так что, имея полчаса времени, вы вполне можете и развиться, и отыскать неприятеля, который, надо сказать, очень неплохо окопался. Признаюсь, пока у меня не получается его выкурить из крепости, так как хватать своих монстров за шкирку и кидать их в гущу боя пока нельзя, а как призвать бесцельно слоняющихся воинов к месту предполагаемого наступления я пока не выяснил…

Честно говоря, я ожидал большего. Но именно в плане имеющихся возможностей, так как оформление мне весьма понравилось. Графика в игре приятная, детализированная и, конечно же, ни в какое сравнение не идет с графикой Dungeon Keeper 2. Если разработчики смогут воплотить все, что мы так любили в «Хранителе подземелий», на новом технологическом уровне, который бета-версия вполне отчетливо демонстрирует, я буду считать, что лично мои инвестиции в Subterranean Games более чем окупились. Вот знать бы еще, когда ожидать релиза или хотя бы существенного апдейта, дающего возможность полноценно подраться с противником…

Характеристики

  • Игра: War for the Overworld
  • Жанр: стратегия, инди
  • Разработчик: Subterranean Games
  • Издатель: Subterranean Games
  • Платформа: Windows
  • Объем дистрибутива: 730 Мбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Цена: 439 руб.
  • Адрес: www.wftogame.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?