4 года назад 21 октября 2019 в 22:08 157314

Начнем сразу с главного: ключевое различие старого и нового WoW — различие игрового мира (игровых миров). В ранней версии игры мир огромен и многообразен, в современной он присутствует лишь формально. В мире BfA никто не живет; а прокачка персонажа пролетает так стремительно, что пассажир, то есть игрок, едва успевает различать мелькающие за окном пейзажи.

Актуальная версия WoW расчленена на несколько сессионных игр. Персонаж намертво припаркован в городе, где есть аукцион, полезные NPC для подготовки к разным сессионном мини-играм, и где можно обменяться товарами и услугами со знакомыми и согильдийцами. После входе в игру, игрок встает в очереди на арену, батлграунды, подземелья и рейды, и портуется в нужный инстанс, когда собирается команда.

Мир как таковой игроку совершенно не нужен, если не принимать в расчет редкие и не обязательные вылазки на дейлики и за ресурсами. И даже во время этих вылазок благодаря полетам присутствует сессионность: игрок может быстро и спокойно перемещаться из одной произвольной точки мира в другую, между квестами или точками спавна ресурсов, практически, не приходя в сознание.

Игровой мир World of Warcraft Classic — большой, цельный и почти бесшовный. Все самые интересные события происходят здесь, а не в инстансах. У каждого олдового игрока в WoW есть по-настоящему яркие памятные истории, и почти все они связаны с большим миром, а не с прохождением инстанса (БГ и арены тоже сюда относим). Большинство ярких историй — про PvP-столкновения в большом мире, но есть интересные истории и о квестах, особенно на левелинге. Про рейды и подземелья получаются хорошие анекдоты, но не более.

PvE-развлечения в классическом мире Warcraft представлены квестами, фармом ресурсов, поисками разных полезных предметов по всему миру, охотой на волд-боссов и элитных существ — как и сейчас, только вот они всего лишь маркеры, точки на карте. Между ними, боссами и ресурсами, квестами и квестгиверами, находится самая соль игры. Дело в длинном и непростом игровом процессе, а не в быстром результате и тем более пачке быстрых результатов, как в актуале. Погружение, жизнь в мире Warcraft, отыгрыш мелочей — в конце концов, это не просто ММО, а РПГ!

Инстансы в Classic — не отдельные игровые сессии, а часть большого мира. Подземелья и рейды вплетены в цепочки квестов и часто требуют определенных вещей, которые тоже надо добывать за их пределами — и речь не только о расходуемых предметах, но и о вещах; добыть все эти ресурсы не так просто, как в современном WoW. Конечно, и в “актуале” цепочки квестов для подземелий существуют, но они берутся в самом подземелье и делаются не приходя в сознание: нажал на восклицательные знаки, что-то где то при прохождении подземелья звякнуло, прожал мобов с вопросительными знаками при выходе из подземелья — профит.

Поля боя aka батлграунды в Classic играются совсем иначе, чем в актуале. В сегодняшнем WoW поле боя — это обычная сессия PvP-игры небольшой продолжительности. В Classic на отдельных полях картах присутствует сложная механика самого поля боя, а сражение между ордой и альянсом может продолжаться весь день. Команды победителей и команды проигравших, как в сессионках, нету, игроки с каждой стороны заходят в бой, какое-то время сражаются и уходят по своим делам, а сражение идет своим чередом. На самом первом батлграунде, Песне войны (Warsong), сражение до захвата трех флагов, случалось, затягивалось на часы, на самом навороченном — Альтераке — люди бились сутками.

Второе ключевое различие между классической и актуальной версиями World of Warcraft вытекает из первого. Игровые персонажи связаны с миром: проще мир — проще и персонаж.

В ранних версиях игры (как и теперь в WoW Classic) у персонажей было большое количество способностей, которые разнообразили геймплей. Многие были не то чтоб жизненно необходимыми, но харАктерными: охотник умел выслеживать зверей, гуманоидов и другую живность, отпугивать зверей и вселяться в своего питомца; разбойник обезвреживал ловушки, вскрывал сундуки и двери и умел обшаривать карманы NPC (кое-что из этого осталось); чернокнижники имели запас специальных умений для взаимодействия с демонами — не только с подчиненными, но и со всеми вообще, паладины и жрецы обладали особыми способностями против нежити, и так далее.

Способности в классике дополняет большое количество полезных предметов, которые можно найти в мире или произвести с помощью профессий. Поскольку высококлассной экипировки в игре мало, и в счет идет каждая лишняя автоатака, каждый лишний бросок ножа, инженерия, склянки, свитки, вспомогательные девайсы, вплоть до точила, грузила и накладки на броню для средне одетого персонажа — предметы первой необходимости, средства выживания. Но еще важнее те крафтовые и добываемые предметы, которые дают дополнительные способности контроля, буста или выживания.

Большое количество действий в WoW Classic нужно для отыгрыша персонажа и погружения мир Warcraft. Кулинары должны носить с собой дрова и огниво для того, чтобы иметь возможность развести костёр и что-то приготовить в полевых условиях; сам костер дает небольшой временный бонус к духу. Разбойники должны варить артишоковый чай, чтобы иметь возможность воспользоваться соответствующим бустовым умением (причем, чтобы варить чай, надо было сначала прокачать кулинарию до нужного уровня). Охотники должны регулярно кормить своих питомцев, охотиться с ними и следить за их настроением — иначе, разочаровавшись в хозяине, питомец убежит.

В современном WoW система умений упрощена до примитива, а классы унифицированы для взаимозаменяемости, ради быстрого подбора игроков на игровые сессии и баланса в PvP. По существу, классы одного архетипа не так уж сильно отличаются и манерой боя, и с точки зрения положительных эффектов, которые они дают группе. Основная разница — в анимации и дизайне.

Умения для отыгрыша из игры были удалены за очень редким исключением. Предметы и улучшения, поставляемые профессиями, не нужны и лишь вызывают фактом своего существования недоумение у новичков. Одной стандартной ротации в актуале давно достаточно для массовой зачистки квестовых мобов и прохождения инстов.

Умения персонажей для PvE можно описать следующим образом: 3-5 умений в ротации плюс несколько умений, которые можно одним макросом или парой объединить в общий буст или два; плюс пара умений для выживания. В PvP всё немного сложнее, потому что к урону и выживанию добавляется контроль и кайт, а ротации как таковой в PvP быть не может, но и здесь по сравнению с классикой всё упрощено.

Количество характеристик на вещах для персонажей по сути давно сведено к одному: айтем левел, уровень вещи. Приоритеты оставшихся немногочисленных характеристик играют роль только при прочих равных (когда есть несколько вещей одного уровня), но разница все равно незначительная, на 90% контента ее можно спокойно игнорировать.

Третье различие, которое вытекает из двух предыдущих: WoW Classic и BfA — это игры разных жанров…

Игроки несутся вперед, срубая по дороге пачки слабых мобов, используя для этого простые удары и изредка — специальные сильные атаки. Добегая до босса, они начинают исполнять некий коллективный танец, прожимая в определенных стадиях боя силовые атаки и бусты, и постепенно, спустя несколько циклов сражения, выходят победителями.

Если что, это не про актуальный WoW, это описание игрового процесса игры Teenage Mutant Ninja Turtles III для игровой приставки Dendy. Отличная, между прочим, была игра, только вот жанр у неё, конечно, не ММОРПГ, а слешер-аркада. BfA с его единственный характеристикой на шмоте, ограниченным набором актуальных приёмов и бустом-ультой ближе к слешер-аркаде, только с приставкой massively multiplayer online.

Классический WoW гораздо ближе к однопользовательским ММОРПГ типа Dungeon Siege или даже к Morrowind, чем к современным сессионкам. В нём есть и богатый мир и уйма способов взаимодействия с ним, глубина погружения, истории, и так далее. В общем, BfA и Classic — это две разных игры, и сравнивать их между собой всё равно, что сравнивать температура моря и вкус колбасы.

В виду этого обсуждать трансмогрификации, социализацию, квестхелпер, битвы питомцев и другие мелочи нет смысла. Раз WoW Classic — совсем другая игра, игрокам актуала стоит как минимум посмотреть. Важнее другой вопрос: если есть бесплатные версии WoW 1.12, какой смысл играть в недешевую официальную версию игры, помимо морального аспекта?

Один комментарий. Можете что-то добавить?

1) раньше было лучше, и кол стоял
2) орнул с однопользователских ММОРПГ
3) играю сейчас периодами в обе версии игры. С альтерака на сутки прям в голос заржал.

Добавить комментарий для Ник Отменить ответ