17 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 767
Случилось так, что меня попросили разобраться с системой водяного охлаждения Titan TWC-A04 (первой версии). Проблема следующая: не циркулирует вода. Долго возился с этим агрегатом. Был воздух. Воздух я весь выпустил. Вода потекла, но небыстро, несмотря на то что была выставлена максимальная мощность агрегата. Стал разбираться почему. Выяснилось, что забит водный блок ЦП. Без него жидкость циркулирует замечательно. Плюс я в него заглянул: там или коррозия пошла, или еще что… Его даже трудно продуть. Так вот. Главный вопрос: какими подручными и легкодоступными средствами можно прочистить водный блок ЦП? И на будущее: чем порекомендуете его заправлять, какими именно антифризами, смесями, чтобы это не повредило всей системе охлаждения и такого больше не повторилось?!

Если бы существовал способ быстро, безболезненно и безопасно смыть следы коррозии и органические загрязнения с меди, миллионы автомобилистов вздохнули бы спокойно. Выпускается масса присадок, призванных очищать медь от таких шлаков (спросите в любом автомагазине), только шаманство это… Самый надежный способ очистки — не химический, а механический, но для этого ватерблок, увы, придется разобрать. Дальше — просто: щетка (сойдет и вращающаяся), самая мелкая наждачка, а еще ластик. А заправлять ватерблок можно любым антифризом, но не тосолом, иначе загрязнений не избежать. Такая жидкость найдется у любого владельца иномарки! Кстати, у него же можно попросить стакан антифриза безвозмездно, то есть даром, чтобы не покупать пятилитровую канистру ради одной заправки.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?