Железо для футбола. На чем играть в FIFA 18

Не секрет что несмотря на свою приставочную генеалогию серия игр FIFA достаточно требовательна к “железу”. Это касается и ПК, и, как ни странно, приставок. Мы поэкспериментировали с новой частью FIFA и выяснили, что нужно для комфортной игры.

Поначалу это было похоже на волшебный сон: игра запустилась на ноуте 12-го года (не наполеоновских времен, конечно, наших, но все равно весьма старом!) и даже пошла. Безупречно в меню игры и на трансфере UT, но когда дело не дошло собственно до игрового процесса, захромала. FPS скакал от 2-3 до 30+. В довершение всех бед после этой эпилептоидной игровой сессии из EA пришло письмо, в котором меня обвинили в читерстве (при том, что я ни разу еще не вышел в онлайн, а только попробовал ноут в 10 дивизионе одиночной игры) – видимо, там решили что я намеренно тормозил игру.

Изучив еще несколько конфигураций, в том числе и ноутбучных, нам с коллегами удалось разобраться, что приводит к тормозам и какое железо критично для игрового процесса. При этом в вопросе качества игровой картинки мы остановились лишь на самом необходимом: HD-ready и минимальная обработка изображения. Этого вполне достаточно чтобы хорошо видеть все, происходящее на поле. Итак.

FIFA 18 не требовательна к центральному процессору и вполне хорошо себя чувствует на i3 2100, например. Гнаться за камнем и чипсетом нет смысла. Также FIFA18 вполне нормально себя чувствует на слабых графических процессорах, вроде мобильного Geforce 940MX! Указанные в оптимальных требованиях монстры вроде R9 270 нужны, видимо, для игры в 4К с максимальными настройками графики. Что на качество игры традиционно не влияет.

Влияет, как обычно в серии FIFA, размер экрана. Известное правило с расстоянием до экрана и полем зрения тут не вполне работает, поскольку модели футболистов не крупные, и чтобы отслеживать все их движения, эти модели должны быть достаточно большими. Что касается возможно неполного восприятия картинки и появляющихся слепых зон – что ж, поле и так видно не полностью, и часто приходится довольствоваться “фишками” на карте поля.

На наш взгляд, для того чтобы четко и не напрягаясь отслеживать все движения оппонента и одновременно периферическим зрением пасти всю ситуацию, нужен монитор диагональю от 30 дюймов или телевизор с диагональю от 42 дюймов. Разница будет в расстоянии от игрока до экрана. Разрешения вполне хватит HD-ready, 13xx на 7xx. Играть в 4К с MSAA 4x несомненно будет приятнее, но ничего информативного в хайрезе вы не увидите.

FIFA 18 требовательна к объему оперативной памяти. Чертовски. 8 Гбайт, указанных в максимальных системных требованиях, нужны как воздух, даже с 6 гигабайтами игра будет постоянно свопиться (обращаться к файлу подкачки), бедный хард будет трещать и страдать, игра – тормозить, а вы беситься и, возможно, до кучи получать письма счастья от ЕА.

FIFA 18 требовательна к скорости накопителя. Изначальная загрузка, подгрузки всего на свете занимают весьма долгое время и нервируют. Кроме того, даже с 8 ГБайтами оперативной памяти игра периодически подгружается, и медленный жесткий диск способен довести игрока до белого каления. Хороший SSD решает проблему, и даже больше: он позволит играть даже с 4 Гигабайтами оперативки. Для этого, правда, придется включить файл подкачки, что мягко выражаясь и грубо говоря вредно для SSD. Мы настойчиво не рекомендуем так делать, но ситуации бывают разные…

Далее, геймпад. Он должен быть прочным и не разбалтываться, и также по возможности выдерживать припадки гнева своего хозяина. Родные геймпады PlayStation / XBox неплохо с этим справляются, но есть и кое что получше. Впрочем, к конкретным рекомендациям перейдем позже. А сейчас очень важная, недооцененная часть – аудиосистема.

Колонки будут воспроизводить звук, или наушники, не так важно. Все PvP-игры независимо от стиля игры основаны на ритме, музыка – отличный ритмоводитель, который особенно помогает на стадии оттачивания навыков по автоматизма. Также для многих музыка важна, чтобы настроиться на игру, не даром футболисты выходят из автобусов в наушниках а многие даже специально стараются перед матчем подольше послушать “свою” музыку, чтобы получить нужный заряд эмоций на весь матч. Кстати, в FIFA18 отличная подборка музыки, лучшая за всю серию игр. (Но это не точно – прим. ред)

И последнее, самое очевидное, сеть. Стабильное соединение дает плавность управления, что позволяет точно выполнять наиболее сложные приемы и идеально рассчитывать время движений. Без этого никуда.

Итак, со всеми нужными узлами мы определились, пора переходить к конкретным моделям. Через наши руки регулярно проходит немало устройств, так что нам не сложно было отобрать то, что по нашему мнению будет хорошим решением для FIFA18. Скажу больше, большинством сами пользуемся, чего и вам желаем!

Монитор ASUS ROG Swift PG348Q (PC/XBox/PS/Nintendo)

Да, монитор, не телевизор. Мы считаем, что телевизор как устройство воспроизведения FIFA18 хуже из-за собственно телевизионного блока. Тюнером, цифровым или аналоговым, уже не пользуются, встроенное смарт-ТВ быстро устаревает и проигрывает любому хорошему медиаплееру типа “компьютер на ОС Android”, вроде iconBIT, о которых мы регулярно пишем. Кроме того, мониторы обычно оснащены технологиями для улучшения качества динамичного изображения в играх. А еще, сидя ближе к экрану, проще сосредоточиться на игровом процессе и отключиться от внешних раздражителей.

И кандидатом от нашей партии будет 32-дюймовый монитор ASUS ROG Swift PG348Q. 34 дюйма, изогнутый, чтобы максимально занять зрительное поле, с качественной матрицей IPS и поддержкой множества технологий, которые порадуют и любителя фильмов, который играет только в FIFA, и геймера. В общем, более чем достойная замена индивидуального телевизора, с приоритетом на FIFA и с учетом дальнейшей покупкой медиаплеера для SMART TV и просмотра фильмов.

 

Оперативная память Kingston (PC)

Вот так, без конкретной модели. Хотя бы потому, что память будет актуальна и в десктопе, и в ноутбуке, на разных чипсетах – одной моделью тут не отделаться. Высоких скоростных характеристик не потребуется, нужны надежность и хорошая совместимость с другой памятью (особенно для тех моделей ноутбуков, где встроенная оперативка распаяна на матплате). По собственному опыту работы в большой компании, и опыту работы коллег могу сказать, что планки Kingston реже всего вызывали какие-то проблемы при расширении памяти на ПК.

Внешний накопитель Seagate Game Drive for XBox SSD 512 ГБайт (приставки/PC)

Этот твердотельный накопитель, как ясно из названия, в первую очередь предназначен для приставки, но также будет актуален и для обладателей нескольких ПК. Установил все игры, и переноси с одной машины на другую, запускайся. Особенно если речь идет о домашнем компьютере, и о ноутбуке, и о компьютере на даче, и, конечно, на работе!

Да, конечно, но ведь операционные системы всех компах останется на хардах… А почему бы это? Такой вариант вовсе не обязателен и точно не оптимален. Поясняю. Мы давно убеждены, что все документы, все архивы (а то и пользовательские профили) в современном доме должны храниться на NAS, или хотя бы на сетевом диске, подключенном к точке доступа. Документы, которые должны быть доступны везде – рабочие, сканы домашних бумаг, – лучше всего держать в облаке. И что тогда остается для компьютеров? ОС и ПО, намертво связанное с операционной системой? Почему бы тогда не выделить под это небольшой, недорогой SSD емкостью 128 ГБайт? Все будет шустро и доступно. И в эту схему отлично вписывается общий игровой SSD, быстрый, вездесущий, экономичный, со скоростным интерфейсом USB 3.0.

Твердотельный накопитель Seagate Game Drive for XBox SSD 512 появился на рынке не вчера и успел создать себе репутацию у игроков и большинства наших коллег. Все отмечают ускорение загрузки игр в среднем вдвое, благодаря скорости чтения, которая составляет 420 Мбайт/с. Стоит также учитывать, что SSD читает и пишет мелкие файлы еще быстрее, чем у жесткий диск (в данном случае разница примерно в 10 раз), благодаря чему работа с сейвами и мелкие подгрузки по ходу игры происходят практически незаметно.

Габариты и вес накопителя невелики, он легко помещается в карман и не оттягивает его и, конечно, не требует дополнительного питания – энергопотребление SSD значительно меньше чем у винчестера. К тому же ко всяким встряскам и ударам твердотельный накопитель гораздо менее чувствителен.

Накопитель WD Blue SSD 500 GB (SATA) (PC)

А это отличное устройство для тех, кто не нуждается в системном решении. Например, живет один, снимает квартиры, и вообще довольствуется одним единственным ноутбуком, компьютером или “баребоном”, но при этом, конечно, очень любит серию игр FIFA – иначе с чего бы ему читать эту статью? В этом случае, конечно, для единственной машины безальтернативно лучшим решением будет установка одного общего SSD, недорогого, быстрого, надежного. Мы считаем, что лучшим решением будет WD Blue SSD 500 GB. Это один из самых быстрых и самых надежных твердотельных накопителей на рынке, а по цене он отнюдь не бьет рекордов – держится в середняках.

Теперь подробности. WD Blue SSD 500 GB построен на чипах памяти TLC NAND производства Sandisk. Для ускорения ее работы используется 512 МБайт памяти LPDDR3 производства Micron. Работа накопителя происходит под управлением контроллера Marvell 88SS1074 с микропрограммой Western Digital.

Скоростные показатели WD Blue SSD 500 GB лично у меня вызывают шок и трепет. Скорость последовательного чтения в программе CrystalDisk Mark составляет 560 МБайт/c, записи – 540 Мбайт/с, чтение блоков размером 4Кб происходит со скоростью 47 МБайт/с, запись – 130 МБайт/с. Это одни из лучших, если не лучшие, показатели.

Несмотря на то, что в накопителе используется не самая живучая память TLC NAND, благодаря работе контроллера инженерам WD удалось сделать WD Blue SSD 500 GB очень живучим. На него предоставляется трехлетняя гарантия при том, что рассчетный объем ежесуточной перезаписи данных составляет около 180 ГБайт. Игровому ПК, как и обычному многофункциональному, столько не нужно, а значит накопитель почти наверняка проживет значительно больше тех самых отпущенных ему инженерами 3 лет.

В линейке WD Blue SSD есть более бюджетная, менее емкая модель на 256 ГБайт, но если надумаете брать ее в целях экономии, имейте в виду что она немного медленнее.

Геймпад Speedlink QUINOX Pro USB

Долгое время я считал самым оптимальным вариантом по соотношению цена/качество/живучесть “родные” геймпады от приставок. Они доживают до следующей версии FIFA (если им достается не больше, чем изредка кулаком, никаких ударов об стол или стену!), стоят не дорого, и качество у них эталонное – потому что они и есть эталон. Так было до прошлогоднего тестирования геймпадов, где нам попался Speedlink QUINOX Pro USB. Мы похвалили его за качество сборки, за регулируемую чувствительность джойстиков, за дополнительные шифты и кнопки-рычаги для макросов, расположенные с тыльной стороны геймпада, но оценить его полность не смогли. Для этого нужно время.

С прошлого января прошло достаточно времени. За такой срок стандартный геймпад от XBox у меня уже доживает свои дни с разболтанными стиками и разболтанным корпусом, а Speedlink QUINOX Pro USB чувствует себя хорошо, он почти в идеальном состоянии. Джойстики и курки не разболтались, кнопки жмутся практически идеально (а обычно именно по ним приходится удар кулаком), в общем – геймпад как новый. За исключением LB, левого шифта. Честно, это не я! (Ну-ну… – прим. ред.)

Любит моя двухлетняя дочь геймпады, не знаю почему. Уже два пришлось ей отдать в игрушки, обрезав провод, но она и до этого добралась. Как она его так шваркнула, не знаю, но шифт ушел внутрь корпуса, а после разборки оказалось, что сломан пластиковый стопор кнопки и микропереключатель разлетелся вдребезги, остался пустой квадратный корпус от него.

И знаете, в чем прикол? Это не беда! Есть запасные (альтернативные) шифты, один из которых можно назначить заместителем сломанного. Но я все же возьму паяльник и переставлю микрик из-под альтернативного шифта на место сломанного. Чую, что и FIFA19 я буду тестировать с этим же бывалым геймпадом. А то и FIFA20.

Акустическая система Creative Kratos S5 (PC/приставки)

Коль скоро у нас в качестве устройства отображения выбран монитор, акустику будем выбирать, соответствующую, ближнего поля. Это будет свеженькая ММАС от Creative формата 2.1, Creative SoundBlaster Kratos S5, выполненная в нашей любимой со времен приснопамятной Defender G2.1 конфигурации.

Конфигурация называется “фазоинверторный сабвуфер носом в пол + широкополосные настольные сателлиты”, единственно верное решение для бюджетного сектора акустики. Кто сказал “ничего себе бюджетная”? Вы, видимо, упускаете тот факт, что Creative SoundBlaster Kratos S5 содержит в себе ЦАП с разрядностью 24 бита 96 кГц (аналоговые входы, впрочем, тоже есть), процессор эффектов (с поддержкой модного виртуального окружения 7.1), трехканальный усилитель суммарной мощностью 120 Вт RMS, и к тому же подсветку Aurora! Я бы не стал недооценивать значимость последней: народ сейчас настолько привык к мягкому мерцанию многомиллионоцветных подсветок, что значительно хуже берет клавиатуры с отличными микропереключателями, но простыми белыми светодиодами. Статистический факт!

Корпус сабвуфера кубической формы сделан из MDF, басовый динамик имеет диаметр 6,5” и весьма интересную жесткую раму необычной формы. Сателлиты с “кевраловыми” диффузорами диаметром 4” также сделаны в корпусах из MDF и имеют наклонную переднюю панель, у которой снизу снята широкая фаска, что позволяет еще боль ослабить стоячую волну между динамиком и столешницей. Благодаря мощному усилителю система способна прокачать комнату практически любого размера.

В общем, Creative SoundBlaster Kratos S5 обеспечивает красивый и мощный звук из коробки, с бонусом в виде подсветки в 16 млн цветов) Ее, кстати, можно синхронизировать с подсветкой мыши и клавиатуры Creative.

Гарнитура Plantronics RIG 400 (PC/приставки)

Гарнитура даже при наличии колонок штука обязательная. Для связи, конечно. А еще для ночной игры – темное время суток никто не отменял. Она должна быть удобной, легкой и практически не ощутимой. Она должна быть модным аксессуаром – ну а скажите, почему тогда люди делают кассу Razer, которая в электроакустике, мягко выражаясь, совсем не авторитет?

Ну так вот, если говорить про легкость, удобство и надежность, то здесь гарнитура Plantronics RIG 400 на наш взгляд, одна из лучших. Удобно не только крепление на голове, но и сами чашки: среди закрытых наушников эти вызывают наименьший дискомфорт при длительном прослушивании среди всех испробованных нами гарнитур сходной ценовой категории. А что касается надежности… Для тех, кто не в курсе: Plantronics с 60-х производит аппаратуру для космических исследований NASA. Это вам не дешевые понты. В космические программы вкладывают такие деньжищи, что никого левого туда не возьмут.

Качество воспроизведения звука Plantronics RIG 400 высокое, характер звучания – с легким уклоном в сторону баса, качественным и глубоким, без пиков в какой-либо области. Средние частоты хорошо артикулированы, благодаря чему хорошо звучат композиции с главной вокальной темой, а также хорошо слышно собеседника в голосовом чате. Микрофон оснащен шумодавом, что позволяет разборчиво выражаться даже в шумной обстановке.

И еще, несмотря на то, что модель и так очень удобна, ее можно кастомизировать под себя. Существуют дополнительные модули для наушников – амбушюры и оголовья. Только их придется заказывать из-за границы, что, впрочем, лишь добавит Plantronics RIG 400 понтовости.

Creative SoundBlaster E1 (PC/приставки)

Есть еще одна потрясающая вещь, которая поможет обеспечить классный звук – Creative SoundBlaster E1. Сами разработчики называют ее усилителем для наушников, но это только половина правды, потому что это еще и звуковая карта с ЦАП, АЦП и процессором эффектов. Creative SoundBlaster E1 можно подключать и к компьютерам по USB, и к приставке или другому устройству с аналоговым аудио выходом (да, например, телефону с мобильной FIFA), и получить на выходе качественный сигнал для наушников, причем способный прокачать любые “уши”, с импедансом до 600 Ом.

Заявленное соотношение сигнал/шум устройства составляет 106 дБ, что похоже на правду. И по нашим оценкам, и по оценкам других изданий эта карта обеспечивает высочайшее качество звука на обоих своих выходах. Да, у Creative SoundBlaster E1 два выхода на наушники, а это означает, что карта позволит поиграть в FIFA вдвоем ночью (сигнал на оба выхода дублируется).

Также у карты есть вход, микрофонный, он совмещен с одним из выходов на наушники. Таким образом, через Creative SoundBlaster E1 можно подключить и гарнитуру и полноценно общаться по голосовому чату, делать стрим или записи – все упирается только в качество микрофона.

А еще Creative SoundBlaster E1 позволит подключить к телефону любые наушники, включая высокоомные, и превратить его в музыкальный проигрыватель хай-файного уровня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *