12 лет назад 21 мая 2012 в 11:53 1512

Cлучился Громкий Анонс Самого Быстрого Видеоадаптера В Мире (йоу, вау и чепчики в воздух!), конференции и презентации не заставили себя ждать, информационные ленты запестрили анонсами вендоров. Россиянские геймеры, конечно, будут ждать этих карточек сильнее всех остальных и чуть дольше, но, как обещает NVIDIA, всем хватит. Sub-Zero в предыдущем номере кратенько поведал об архитектуре и железе новенького Kepler. Мне же выпала честь прогнать в хвост и в гриву тестовый сэмпл видеокарты Zotac GTX 680.

В коробке из комплектации не нашлось ничего интересного и полезного, хотя три диска со всеми релизами игры Assassin’s Creed, на мой взгляд, отличный «стартовый капитал» обладателя топовой игровой видеокарточки. Помимо этого уложен переходник DVI-VGA и два переходника с «молексов» на шестипиновый разъем питания. Только это совсем не интересно, да и логика подсказывает, что данные коннекторы оказались в коробке только проформы ради. Не желаете ли запитать GTX 680 от 300-ваттника образца 2003 года (смайл)?

Игр с поддержкой сглаживания TXAA в наличии нет, так что испытать и пощупать руками эту новую тесселяцию можно исключительно в спецтестах. Адаптивный VSync также ничем не поразил.

Достаем увесистый параллелограмм преимущественно черного цвета. От референсной версии карты вариант Zotac ничем не отличается, частоты и топология платы именно такие, как завещала NVIDIA (отличается, разъемы питания «смотрят» вверх. – Прим. Sub-Zero). Разогнанные и модифицированные версии появятся не сразу. Пока же стандартная турбина в задней части карты прогоняет воздух через всю начинку. Два шестипиновых разъема расположены слегка необычно, их поставили друг над другом. (Я же об этом писал! Стандартная для GTX 680 схема. – Снова прим. Sub-Zero.)

Мы поставили видеокарту в наш обновленный тестовый стенд, состоящий из материнской платы ASUS Crosshair V Formula, процессора AMD FX-8150, 8 Гбайт оперативной памяти AMD Entertaiment Edition, блока питания Cougar CMX1200 с SSD Verbatim 60 Гбайт. Как видите, «зеленую» видеокарту занесло в штаб «красных», но мы за мир во всем мире, да и материнская плата оказалась уж очень удачной.

Все тесты проходили на открытом стенде, под операционной системой Windows 7 Professional 64 bit, частота процессора была увеличена до 4,6 ГГц, остальные компоненты работали на штатных частотах и напряжениях. В качестве охладителя CPU использовался кулер Enermax ETS T-40 и дополнительно 140-миллиметровый вентилятор Prolima Tech для обдува силовых элементов и памяти. В день написания статьи на официальном сайте NVIDIA был доступен драйвер за номером 301.10, который и был успешно установлен.

Cинтетические бенчмарки? Их есть у меня. Результаты в них позволяют сравнить производительности различных видеоадаптеров между собой, хотя на показатели влияет еще и общая производительность системы. Итак, 3DMark 11 насчитал 8412 баллов (Performance), величина Graphics Score была равна 9660. 3DMark Vantage дал системе оценку в 30 424 балла при GPU Score 25 980. Unigine Heaven Benchmark v2.5 показал fps – 79, Scores – 1986. Справедливости ради отмечу, что на референсной частоте процессора Heaven зафиксировал на 130 баллов меньше, хотя и предполагает только тест видеоадаптеров. А проведенный повторно с Extreme-пресетом Heaven Benchmark выдал 63 fps и 1590 Scores, что и будем считать результатом.

Дальше начались игровые бенчи и игры вчистую. Так как список игр немного пополнился, тесты заняли больше времени и принесли массу удовольствия оператору тестового стенда (смайл). S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky на средних настройках выдал следующие результаты: день – 68 / 199 (среднее / максимальное, кдр/с), ночь – 78 / 180, дождь – 91 / 200, солнечные лучи – 77 / 188.

Этот тест, конечно, уже староват для мощной карточки, но он очень удачно позволяет определить работоспособность карты при разгоне: если частоты выбраны неверно, «Сталкер» чаще всего вылетает на первых же секундах. «Метро 2033» в среднем шла на скорости 45 кдр/с, максимальный фреймрейт подпрыгивал до 266 кдр/с, а минимальный составил 11 кдр/с. А в Aliens vs Predator Benchmark V1.03, который очень любит Mazur, достигнуты такие цифири: 54 / 164 / 105 (минимальное / максимальное / среднее значение, кдр/с).

«Живые» игры гонялись на максимальных настройках, на родном разрешении монитора 1920 х 1080, в результате были получены следующие цифры: Battlefield 3 шел со средней частотой 116 кдр/с, минимально проседая до 90 кдр/с. DiRT 3 на пресете Ultra в среднем показывал 107 кдр/с. The Elder Scrolls V Skyrim в среднем выдавал 45 кдр/с и на этой системе показал себя как самая требовательная игрушка. Call of Duty Modern Warfare 3 в среднем шел, демонстрируя частоту кадров на уровне 42 кдр/с.

Еще я поигрался в Batman Arkham City, который единственный пока что поддерживает фирменную тесселяцию FXAA. Но признаюсь честно: игра вела себя довольно странно – вроде бы средняя частота кадров была довольно высокой, 49 кдр/с, но временами картинка начинала затыкаться и фреймрейт проседал до 10-15, а игра превращалась в слайд-шоу. Покопавшись в настройках, я смог избавиться от такого бага, но для этого мне пришлось выключить «Функции DirectX 11» и «Тесселяцию DirectX 11».

Также был проведен тест при помощи программы Adobe Premiere Pro CS5.5, сначала минутный ролик с парой эффектов был экспортирован в MPEG-2 Blu-ray и в H.264 Blu-ray. Без использования графического процессора это заняло 0:49 и 1:16 (мин:с) соответственно. После того как новая карта была прописана в конфигурационный файл видеоредактора, рендеринг был проведен снова. Итоговые результаты H.264 Blu-ray – 1:00 а MPEG-2 Blu-ray – 0:31. Прирост приличный, хотя я ожидал гораздо большего, если учесть поголовье CUDA-ядер в новом чипе.

Расскажу немного о температурном режиме и шуме, здесь ситуация достаточно напряженная. Карта тихая, но не ошибусь, если скажу, что горячая. В какой-то момент во время тестирования я кожей почувствовал, что от стенда (открытого) пышет жаром. При помощи термопары было установлено, что «выхлоп» карты имеет температуру 65°, про раскаленные части корпуса и текстолита я вообще не говорю – они прогреваются до 83-85°. При этом обороты кулера составляют 60% от максимальных, это около 2500 об/мин, что совсем не громко. Но представьте, как подскочат эти показатели в закрытом корпусе, в общем, можно начинать выпиливать полноразмерный водоблок full cover.

Для разгона данной видеокарты пока что существует только одна утилита, последняя версия которой зовется EVGA PrecisionX v3.0.1, она позволяет настраивать основные параметры, попутно удивляя почтенную публику фокусами. Дело в том, что чистого разгона с видеокартой GTX 680 не получится, удается только повысить «дельту», в пределах которой частота процессора под нагрузкой будет динамически увеличиваться. И все это в рамках ограничения разрешенной потребляемой мощности, которую можно задрать одним из ползунков (максимально 132%).

В итоге со стабильностью пришлось попрощаться, когда я добрался до цифры +142 на ползунке GPU Clock Offset, что позволило карте под нагрузкой разгоняться до 1215 МГц. При этом скорость вращения вентилятора была увеличена до максимальных 85%, что позволяло температуре не подниматься выше 70°, но рев в редакции стоял нешуточный. К сожалению, испытание на прочность не позволило вычислить прирост от разгона, потому как игры и бенчмарки вылетали с ошибкой, сообщая о том, что драйвер потерял связь с картой. В итоге пришлось снова искать стабильную цифру прибавки GPU Clock Offset, зафиксировав ее на отметке +100. При этом никакого значительного профита получено не было.

Что ж, большие игрища под началом Zotac GeForce GTX 680 пока окончены, снова всем нам явили топовый, самый быстрый на данный момент видеочип. Хорош он или нет? Вопрос пока открытый, а о ценах на новые карты точно ничего не известно. Карта мощная, горячая, но, когда я на презентации увидел, что на трех 3D-мониторах идет Skyrim, стало понятно, что GTX 680 может многое. Продолжаем наблюдения.

От редакции: описанный сэмпл «заехал» к нам буквально на сутки (чуть больше, но сути это не изменило), поэтому были опущены обязательные детальные исследования компонентов платы и системы ее охлаждения, просим автора и тестлаб извинить за это. Но, во-первых, эта карта, надеемся, не последняя, а во-вторых, у Zotac свои цели: она пытается вывести новое устройство на рынок быстрее всех, оперативнее многих решила вопросы логистики, завезла тестовые образцы и постаралась максимально шустро доставить их в руки жаждущих оверклокеров. Похоже, что с реальными продажами тоже не возникнет затруднений, если NVIDIA вовремя отгрузит чипы. За скорость и волю к победе продукт Zotac заслуживает награду. UP

  • Устройство: Zotac GeForce GTX 680
  • Тип: видеокарта
  • Видеочип: GK104
  • Частота видеочипа: 1006 МГц
  • Техпроцесс: 28 нм
  • Память: GDDR5, 2048 Мбайт
  • Частота памяти: 6008 МГц
  • Выходы: 2 х DVI, HDMI, DisplayPort
  • Габариты: 266 х 111 х 38 мм
  • Подробности: www. zotac.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Zotac (www.zotac.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?