На коробке с видеоускорителем нарисован летящий над облаками огнедышащий крылатый ящер. По правую руку от него – прямоугольная область с надписями: упоминается технология CUDA и предлагается попробовать ускорение видеопроцессором разных неигровых задач. Чуть ниже изображены очки с одним синим и одним красным светофильтром – подразумевается, что они будут лежать в коробке и помогут разглядеть в мониторе трехмерные объекты во всей их объемной красе. Проверить это не удалось – очков с цветными стеклами в тестовом комплекте не оказалось.
А вот сама видеокарта там все же была. Zotac GT240 AMP! Edition 512MB 128BIT DDR5 представляет собой девайс небольшой по современным меркам длины, стандартной ширины, высотой в один слот, со стильно выполненной системой охлаждения с маленьким «пропеллером» оранжевого цвета. Аппарат подразогнан на заводе: частоты в трехмерном режиме для референсной GT 240 составляют 550 / 1340 / 1700 МГц (видеопроцессор / шейдерный домен / память). В простое клокинги сбрасываются до 135 / 270 / 135 МГц, причем температура видеоядра становится равной 45 °C, а кулер крутится на 35% от максимальной скорости. Шум его в этом случае становится довольно ощутимым. Под FurMark камень разогревается до 75 °C, при этом кулер ускоряется до 63%, а уровень шума меняется несущественно.
Раз уж наша героиня принадлежит к элитной серии AMP! Edition, попробуем ее без лишних прелюдий разогнать. Корректно работающая в Windows 7 x64 утилита MSI Afterburner нам в помощь. Обнаружилось, что карточка продолжает исправно функционировать при частоте видеопроцессора в 655 МГц, шейдерного блока – 1593, а памяти – 2160 (4320) МГц, при этом температура ее не растет. Проверим, каковы способности девайсины к отрисовке игрушек в таком режиме. Прежде всего прогоним S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, неповоротливый и потому идеальный в качестве бенчмарка. Настройки будут такие: качество – максимальное, освещение – улучшенное полное DX10, расширения DX10.1 включены. Разрешение монитора – 1440 x 900 точек, процессор Athlon X2 7750 BE трудится на штатной частоте в 2,7 ГГц, использовалась матплата M52L-S3P и четыре гига ОЗУ Kingston на частоте 800 МГц. Остальное железо не так критично.
Итак, результаты неплохие: 26 (14) fps при дневном освещении, 35 (15) ночью, 20 (40) при дождливой погоде и 15 (9) при неравномерном солнце, бьющем через тучи. Конечно, чтобы играть было удобно, лучше несколько снизить качество графики, но и на максимальных установках результат приличный, если не сказать отличный. Теперь проверим разогнанную девайсину в Call of Duty: Modern Warfare 2 и обнаружим, что в среднем отрисовывается 20 кдр/с, а минимум – 12, причем и то и другое в сценах с большим количеством народа и обильными дымовыми завесами. Играть в таком режиме можно, хотя мощности не хватает, и, когда начинаются пропуски кадров, хочется уменьшить разрешение или сменить видеокарту.
Сбросим частоты на установленные фирмой-производителем и посмотрим, что от этого изменится. Как выяснилось, в CoD: MW2 уменьшается минимальная частота кадров – до 10 fps, а средняя остается примерно такой же, как была. А вот в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky падение производительности выражено более явно: 8 (5), 12 (5), 14 (8) и 5 (3) кдр/с в среднем (минимум) днем, ночью, в дождь и в сложном освещении соответственно, на тех же настройках качества, что были. Встроенный в Far Cry 2 бенчмарк, запущенный на родном разрешении дисплея с низкими настройками качества огня, деревьев и имитации физических законов, в режиме Direct3D 10 на штатных частотах видеокарты насчитал 20,5 fps в среднем и 11 минимум. Изображение при измерении производительности дергалось, игра шла с заметным трудом.
- Устройство: Zotac GT240 AMP! Edition 512MB 128BIT DDR5
- Тип: видеокарта
- Видеочип: NVIDIA G215
- Частота видеочипа: 600 МГц
- Частота шейдерного домена: 1460 МГц
- Память: GDDR5, 4 ГГц
- Объем памяти: 512 Мбайт
- Выходы: DVI, HDMI, D-Sub
- Подробности: www.zotac.com
- Благодарность: устройство предоставлено компанией Zotac (www.zotac.com)
Выходит, видеоускоритель подойдет для не слишком требовательных к графике либо устаревших игр. И преодолеть недостаток его вычислительной мощности не помогает ни заводской, ни даже дополнительный разгон, несмотря на то что сделана карточка на совесть и на нештатных частотах работает весьма охотно. Для определенного вывода о полезности или бесполезности девайса не хватает данных о его цене. При невысокой стоимости это решение может легко завоевать покупателей. (Цена устройства стала известна буквально на днях, и, как видите, она вполне разумна. – Прим. ред.) UP