7 лет назад 6 ноября 2016 в 0:52 2936

Creative Sound BlasterX G1 выглядит как простенькая аудиокарточка, идущая в комплекте с активными гарнитурами Creative. Тот самый случай, когда  внешность обманчива. И за простеньким фасадом скрывается нечто большее.

Качество звукового тракта контрастирует с внешним видом G1. Что-то заподозрить можно по  поддержке импеданса наушников до 300 Ом: бюджетные гарнитуры среди таких редкость, в основном высокоомные наушники делают либо для аудиофилов, либо для профессионалов. G1, благодаря скромной для аудиокарты цене, как бы провоцирует пользователя воткнуть в единственный комбинированный разъем что-нибудь недорогое. Результат будет неожиданным.

Creative Sound BlasterX G1 — карта на удивление качественная и «быстрая», динамичная и детальная. Она вполне в состоянии раскрыть качественные наушники или гарнитуру, а у дешевой или некачественной гарнитуры она выпятит все дефекты в области средне-высоких и высоких частот. «C-эффект», резкое звучание меди, песок на ВЧ — если эти или другие дефекты есть, карточка их проявит так, что не обращать внимания не получится. Нужны хорошие наушники.

Но хватит о звуковой карте. Сами разработчики уделяют гораздо больше внимания возможностям, чем звукопередаче. Возможности предоставляет фирменный софт, который можно разделить на две части: панель управления c набором эффектов для звуковых карт Creative Sound BlasterX нового поколения и, скажем так, программный бинауральный процессор. Все вместе устанавливается как единый пакет ПО под названием BlasterX Acoustic Engine Pro.

Доступ к бинауральному движку находится во вкладке, которую можно было бы назвать секретной, если бы она не загружалась сразу после запуска панели настроек карты. В чем тогда секретность? А вы попробуйте попасть на эту страничку второй раз. Вкладки нет в строке меню среди других, чтобы попасть на  нее, надо нажать на логотип BlasterX. А на страничке вы найдете только общий регулятор громкости, название активного устройства (или можете выбрать активное, если у вас вдруг установлены два различных BlasterX) и кнопочку с подписью «Демоверсия».

Чудеса перевода. Так перевели слово Demo. И при нажатии на кнопку вы попадете на флешевую демонстрацию звуковой панорамы в наушниках: вокруг символического  изображения головы летает вертолет. Знакомая, ностальгическая картинка… Старички, помните почившую технологию A3D? Сразу вспоминается та демка. Задаем точку и радуемся как же четко наушники размещают источник звука на звуковой сцене! Но не забываем, что это специальная демонстрационная программа. А нам нужна адаптация стандартного стереозвука, неважно на сколько каналов, для наушников.

Субъективно, в играх, стереоэффект хороший, потому что все лучше, чем обычная разваленная «внутричерепная» картинка; конкретных оценок, к сожалению, не сделать, объективных тестов для оценки бинауральных процессоров не существует.            При этом весь потенциал карта не раскрыла: разработчики говорят, что все бинауральные адаптации он затачивали под гарнитуру H5, а у нас такой, к сожалению, не оказалось.

Переходим к эффектам и настройкам. Первая вкладка в классическом прочтении слева-направо называется «Профиль». Очень удобно  расположена для тех, кто не настроен вникать. И кнопки-профили внутри соответствующие: хочешь поиграть в Counter Strike – нажми кнопку Counter Strike, для любителей дотки есть кнопка Dota, пресет Музыка… в общем, понятно: со времен кассетных плееров ничего не изменилось, это все те же кнопочки «джаз», «рок», с соответствующей эффективностью…

Дальше — интереснее. Вторая страничка называется Acoustic Engine, там настраиваются все сложные эффекты Creative: Surround, Crystallizer, Bass, Smart Volume, Dialog Plus. Из названий все вполне понятно, разве что про Crystallizer, возможно, кто-то не слышал: это некий энхансер для улучшения качества сжатых звукозаписей. Пригодится и в играх, и фильмы посмотреть, особенно онлайновые, и музыку сильно пожатую слушать.

Другие эффекты, с приличным числом регулируемых параметров, вынесены на следующую страницу:

— Эквалайзер на 10 полос с диапазоном изменения уровней от -24 до +24 дБ;

— Scout Mode – компрессор, усиливающий тихие звуки. Сам эффект регулировок не имеет вообще, но на этой странице можно задать горячие кнопки, причем для разных эффектов, не только для Scout Mode;

— VoiceFX – здоровый набор эффектов для изменения голоса. Пригодится юным игрокам, чтобы из команды не выкидывали, клоунам, ну и прочим похожим категориям граждан.

На последней страничке можно выбрать конфигурацию и реальных, и виртуальных излучателей, а также воспользоваться микшером. Под реальными излучателями понимаем, конечно, либо наушники, либо стереосистему — разъем-то у карточки всего один.

 

Вот такая вещь, эта карточка Creative Sound BlasterX G1. Резюмируем: классических для Creative эффектов много, плюс технологии адаптации многоканального звука, плюс очень приличное качество звука. Минусов не видно, особенно с учетом цены.

 

Устройство: Creative Sound BlasterX G1

Тип: внешняя звуковая карта

Интерфейс: USB

Количество входов: 1 х моно

Количество выходов:1 х стерео

Разъем: комбинированный

Особенности: УМ для наушников до 300 Ом

Подробности: http://ru.creative.com/p/sound-blaster/sound-blasterx-g1

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?