7 лет назад 1 сентября 2014 в 20:20 1203

Первая сборная машина Ginzzu, описанная в UPgrade #683, произвела на меня сильное впечатление. Впечатление не столько от конкретной реализации, сколько от подхода к концепции «собери и катай»: просто, увлекательно, и интереса хватает надолго. Что до воплощения идеи в материалах, то тут есть чему порадоваться: детали из пластика и резины, собираются легко, держатся прочно. Та самая машина в стиле багги, фигурирующая в каталогах под именем TC-2012A-3, уже проехалась по другим обозревателям и вернулась ко мне. Говорят, ее там пытались убить, говорят даже, это получилось и что-то там щелкает. На проверку оказалось, что отпаялся один проводок. Пять минут на разогрев паяльника, две – на зачистку, пять секунд пайки – и багги снова, шлифуя покрышками линолеум, рвется вдаль. Ни одной поломанной детали, ни одного порванного резинового соединения. А судя по следам на корпусе, прикладывали ее хорошо…
Вторая вариация радиоуправляемого конструктора, TC-2012A-4, очень похожа по элементам и строению на багги. То есть детали полностью взаимозаменяемые, и даже пульты выбирать не надо: какой первым включишь, тем и будешь управлять. Удобно!

Ginzzu

Главное отличие четверки от трешки – количество осей: их три вместо двух. Электроприводом оснащены две пары из трех. Та, что болтается в воздухе за задней осью, представляет собой пластиковый короб без начинки, две полуоси жестко соединены металлическим штырем. Задумка такова: из-за малого межосевого расстояния и высокого центра тяжести при резком старте с места и наезде на препятствия высотой более половины диаметра колеса авто встает на дыбы, продолжая движение на четырех задних колесах. Практичное решение, помогает преодолевать крупные препятствия и даже взбираться на небольшие лесенки.

Ginzzu

Запускать четверку лучше всего в помещении площадью от 30 квадратных метров или на улице, потому как весь фан от вождения в тесной квартирке ощутить не получится. Я выбрал для покатушек заброшенную стройку с кучами земли, поросшими мелкой травой. Эффектные прыжки, заносы в туче пыли и забавные кульбиты вбок при слишком резких поворотах. Мне понравилось. Тем более что взял два аккумулятора (от трешки и десятки), что позволило кататься почти 40 минут без остановки.

Ginzzu

В этот раз решил заглянуть в нутро среднего модуля, где скрывается плата управления. Раскрутил с десяток винтов и… Посмотрите на фото. Да-да, вместо мощных полевых транзисторов, обычно применяемых в радиоуправляемых машинах, тут поставили обычные реле. Управляют ими два ключа, сигнал на которые приходит с микросхемы-контроллера, а на контроллер – с приемника-дешифратора (вторая из двух микросхем на плате). Обе лишены маркировки, что наводит на мысль о спецзаказе и/или попытке защитить схему от клонирования.

Ginzzu

Пока разбирал машину, оценил и прикинул количество свободного места в центральном блоке. Туда отлично поместятся восьмиканальный приемник и два-три 20-амперных драйвера для двигателей. Аккумуляторную сборку на 7,4 В, скорее всего, придется крепить снаружи, хотя можно продолжить пользоваться штатной и ставить ее на прежнее место – кому как удобнее.

В общем, игрушка своих денег стоит. Покупать ли вторую, если уже есть одна из этой серии? Да, потому как лишними дополнительные детали не будут, а добавочные блоки с моторами легко подключить параллельно уже имеющейся паре. Тут все как с Lego: чем больше докупаешь, тем больше возможностей. Многие, правда, недокументированны – приходится работать головой и руками.

Ginzzu

Устройство: радиоуправляемая машина-конструктор SDL TC-2012A-4
Цена: 3500 руб.
Питание авто: Li-Pol-аккумулятор, 7,4 В, 1500 мАч
Питание пульта: батарейка 9 V (PP3, «крона»)
Время зарядки аккумулятора: 3 ч
Время работы: 20 мин.
Максимальная скорость: 25 км/ч
Радиус действия: 100 м
Температурный режим: +10…+50 °С
Габариты: 330 x 250 x 240 мм
Вес: 2,5 кг
Подробности: http://www.toys.ost-com.ru/

Один комментарий. Можете что-то добавить?

Здравствуйте, данную модель брал ребенку, очень понравилась. Плюсов много, но хочу сразу написать минусы. Очень быстро вышли из строя шестерни редуктора, видимо из-за больших нагрузок, так как поворотные механизмы выполнены по принципу танка, а а шестерни выполнены из пластика. Точнее половина шестеренок металл, половина пластик и та часть куда надеваються шестерни также пластик, в итоге просто развалилось. Перевернул весь интернет, запчастей нет, от слова совсем. Нашел такую же новую машину по объявлению, купил за 5000 рублей, свою оставил как донор. Со слов продавца, такую сейчас не купить, их просто нет в продаже. Это мне также подтвердили продавцы из интернет магазинов. Посмотрим как будет ходить вторая такая же машина, радует что есть донор.