3 года назад 13 мая 2015 в 21:50 272

При всем разнообразии мышей семейства многокнопочных их объединяет общая черта: все множество кнопок расположено на левой боковине, под большим пальцем пользователя. Есть лишь одно исключение – это A4Tech Bloody Commander ML16, с цифровой панелью управления на месте привычной «педали» ПКМ. Это кажется не просто странностью, а эксцентрикой, но решение довольно логичное.

Сейчас уже мало кто помнит, что две самые банальные боковые кнопки мыши когда-то казались непривычными и странными, а большой палец не желал правильно сгибаться и прижиматься к тушке грызуна в нужный момент. Впрочем, что я говорю: эти кнопки и сейчас многие пользователи благополучно игнорируют, а игрокам, впервые решившим их освоить, приходится напрячься.

Их жалобные стоны вызовут лишь ухмылку у обладателей Razer Naga – там вспомогательных кнопочек дюжина, причем не крупных и легко различимых, а мелких и почти одинаковых на ощупь. Научиться вслепую наяривать большим пальцем на двенадцатикнопочной боковине так же непросто, как аккордеонисту или баянисту освоить слепую игру левой рукой на басах. Процесс долгий, напряжный и потому хорошо впечатывающийся в память.

У меня освоение мышебаяна Razer Naga шло так. Сперва я определил базовую кнопку (5) и задействовал клавиши oкрест (2, 8, 6, 4), а остальные временно игнорировал; на клавишах висели кнопки PVE-ротации умений роги WoW. Дело было давно, при царе Артасе, так что детали могу путать: очевидно, на спам-кнопке висел основной удар комбат-роги, Sinister Strike, на остальных – финишеры: мясорубка, рапча, потрошение, пробивание брони (да, это был финишер). Поскольку до этого у меня была мышка Х7, привыкание к импровизированному крестику заняло лишь несколько дней активного избиения тренировочных манекенов и зачистки 5ппл-подземелий.

А потом дело забуксовало. Диагональные кнопки (1, 3, 7, 9) не удалось идеально освоить до сих пор! Запоминание вроде прошло нормально – уже через пару недель стоило мне подумать «шив» или «кик», как палец делал движение без промежуточных мыслей. Только четкости этим движениям так и недостает, так что изредка случаются досадные миссклики соседних кнопок. А к трем ближним клавишам (10, 11, 12) я так и не привык; даже центральную использовать не люблю, так как, прыгая с нее на 1, 3 или даже 5, легко промахнуться. Возможно, проблема в том, что «ситуационные» способности используются реже, чем те, что входят в ротацию, и автоматизм движений развить сложнее.

Все это, конечно, индивидуально, но вы можете сопоставить мой опыт с собственным и прикинуть, насколько сложно будет вам освоить мышь ML16 с ее необычным управлением. Я же решил не изобретать велосипед – начать адаптироваться к работе с цифровой панелью ML16 с крестовины вокруг цифры 5, которая по факту замещает правую мышекнопку, а потом уже добавить диагональные кнопки – 1, 3, 5, 7. Выяснилось, что по диагонали пальцем водить даже удобнее, чем строго вбок, так что скоро была задействована вся панель целиком. А еще оказалось, что средний палец к подобным манипуляциям приспособлен лучше, чем большой. Что логично – взять хоть печать на клавиатуре или игру на музыкальных инструментах.

В общем, привыкание к A4Tech Bloody Commander ML16 заняло три дня. Шустро, даже с поправкой на то, что это далеко не первая моя нестандартная мышь. Минусом управления можно считать только отсутствие спам-кнопки, вместо которой в центре панели (цифра 5) находится заменитель ПКМ. Переназначить пятерку и остаться без правой клавиши мыши, сами понимаете, никак. Впрочем, спам-кнопка нужна далеко не всегда и не везде – в The Elder Scrolls Online, например, основная атака (заменяющая тупую автоатаку в олдскульных ММОРПГ, кстати) висит на правой клавише, а в играх жанра MOBA, например в Diablo и его клонах, эта кнопка – традиционно основная педаль экшена.

Инновационное удобное управление – это хорошо. Но важно, как инновация реализована на практике. Понятно, что на высоком идейно-художественном уровне, но что с качеством исполнения? На первый взгляд – а у тестера, который может только пару недель погонять девайс, только такой и есть – все очень солидно. Корпус мощный, массивный, никаких намеков на хлипкость; ориентирован в первую очередь на большую ладонь и хват когтем. Именно при таком хвате проще всего пользоваться цифровым блоком. Покрытие корпуса приятно на ощупь и обеспечивает надежное сцепление мышки с кистью руки.

С нижней стороны – металлические ножки, не пластиковые и не тефлоновые: по заверениям производителя, они дольше изнашиваются, что логично. Обещают 300 км пробега. Движется мышь ровно-гладко, по крайней мере на хорошем коврике. Что до кривой кухонной клеенки, всегда можно найти такую, что поставит в тупик любую мышку. Моя с этой задачей не справилась.

Заявленный ресурс клавиш мыши – левой и пятерки, которая ПКМ, – 20 млн нажатий: именно столько должны пережить переключатели Omron. Проверить такое количество кликов, как вы понимаете, у нас нет возможности, но нет и оснований не доверять. В Сети среди отзывов жалоб на клавиши не нашлось – в отличие от моих любимых Razer, у которых это, к сожалению, слабое место.

Дополняет исполненный капитальности образ Bloody Commander ML16 могучий провод. Выглядит и ощущается чертовски надежным, но… жестковат. Что при определенном положении и длине шнура может сказываться на движениях мыши. Решение проблемы – специальный зажим для провода, специфическое решение для про-геймеров, либо что-то попроще. Вроде скрепки, например.

На закуску у нас остается песнь о драйверах. Третий по счету нестандартный ход A4Tech, после цифровой клавиатуры и металлических ножек. Драйверы состоят из четырех программных модулей, два из которых доступны по умолчанию, а пара остальных – только в демо-режиме, с ограниченным количеством использований. Чтобы получить полный доступ ко всем возможностям ПО, придется отдельно платить. Зачем разработчики пошли на это, понятно. Удешевили девайс, причем для многих игроков без какого-либо ущерба. Я, например, никогда даже не ставил драйверы для Naga и Naga Hex, потому что просто не пользуюсь. Но если вы вдруг задумали ML16 кому-то подарить, получится некрасиво. А такие мышки для геймера ведь прекрасный подарок.

Посмотрим, какие возможности есть по умолчанию. Переназначение клавиш и запись нескольких вариантов раскладки в профили – понятно, дело первой необходимости. Установки чувствительности, раздельно по обеим осям, под пять разных положений переключателя – добро. Калибровка сенсора, ручная и автоматическая, под разные поверхности – отличая штука, присутствует отнюдь не для галочки. Результат действительно заметен. Специфическая фишка – настройка левой кнопки мыши на несколько срабатываний подряд при однократном нажатии. Наконец, регулировка подсветки – чистый декор.

За отдельную плату пользователю предлагаются шутерные опции в виде компенсации отдачи и коррекции прицела (зачем они мышке, явно заточенной под MOBA / MMORPG? Наверное, низачем, просто у Bloody общее ПО для разных моделей грызунов) и программируемых макросов. Платность последних, пожалуй, огорчительна, тем более что мышь скорее для MOBA, чем MMORPG. А в MOBA далеко не всегда можно сделать макрос игровыми командами.

Это, пожалуй, единственный недостаток Commander ML16. Но посмотрите на цену. Даже с платным модулем для драйвера это, товарищи, халява… что, между прочим, недостаток. Я бы, не погоняй ML16, никогда бы на нее не разорился, убоявшись именно дешевизны.

 

Устройство: проводная лазерная мышь A4Tech Bloody Commander ML16

Цена: 1500 руб.

Интерфейс: USB

Длина шнура: 1,75 м

Разрешение сенсора: 8200 dpi

Частота опроса: 1000 Гц

Максимальное ускорение: 30 G

Количество кнопок: 17

Габариты: 125 x 81 x 36 мм

Вес: 158 г

Подробности: www.bloody.tw

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?