3 года назад 4 ноября 2015 в 18:30 278

Малогабаритная беспроводная акустика, как вы по нашему журналу заметили, вовсю бесчинствует. На самом деле вся эта толпа мелких легко коммутируемых и чаще всего дешевых АС пришла на смену чебурашкам. Качественная акустика пережила кратковременный бум и ушла в тень, но никуда не пропала. Как и студийные мониторы ближнего поля, то есть околомикшерно-околокомпьютерные.

Сегодня один из представителей АС этого класса у нас на тестах, это Axelvox N6A. В былые времена его можно было бы считать сверхбюджетным, ценой $300, но сейчас появились «антикризисные» решения ценой под $150, так что перед нами, можно сказать, середняк. И это действительно так. Потому что в N6A применены как минимум два решения, отказ от которых удешевил бы систему: это bi-amping и шелковые твиттеры. Но начнем с начала.

Корпусы Axelvox выполнены из MDF толщиной чуть менее двух сантиметров и покрыты неким резинно-пенистым веществом. Тип акустического оформления – фазоинверторное, тип фазника – щелевой. Никаких специфических корпусных или фазоинверторных призвуков не заметно, так что спроектировано акустическое оформление хорошо.

Пара динамиков на лицевой панели каждой АС снесена близко, что характерно для акустических систем ближнего поля. Желтый диффузор СЧ-НЧ-динамика выполнен из некой синтетической ткани (кевлара), что вместе с корпусами здорово напоминает мониторы KRK. Диаметр диффузора – 6,5”, подвес широкий. Еще из особенностей – установлен дополнительный магнит. Высокочастотник – купольный, дюймовый, из шелка с пропиткой. Тыльная сторона ВЧ-драйвера выполнена из резины и имеет странную форму, что должно наводить на мысли о наличии охлаждающей жидкости.

Использование динамиков с синтетическими диффузорами в студийных мониторах – скорее правило, чем исключение. Точно указать причины не возьмемся, но, возможно, дело в практических свойствах АС: если с хай-эндных колонок, диффузоры которых выполнены из целлюлозы о десяти патентах, владелец будет счищать пылинки беличьими кистями, то за мониторами народ пашет в три смены, и обращение с ними соответствующее. Там и брызги-крошки от бургеров с каплями кофе и пива прилететь могут, и при перетаскиваниях туда-сюда им достается, и вообще человек после 20 часов работы перед дедлайном становится малость обалдевшим и деструктивным… В общем, выживаемость для профессиональной акустики – вопрос не праздный.

Частотный диапазон АС разделен активными фильтрами с крутизной спада сигнала 18 дБ на октаву. Точка деления, по нашим расчетам, находится в районе 1,5-2 кГц. Похоже, разработчикам удалось почти выпихнуть зону совместного звучания динамиков за пределы наиболее воспринимаемого частотного диапазона и дополнительно сократить ее за счет использования фильтров высокого порядка.

Как уже написано в начале, в N6A используется bi-amping, то есть раздельное усиление полос. Это решение так же, как и описанные решения с фильтрами, позволяет снизить количество нелинейных искажений. Усилитель относится к классу D, мощностью 90 Вт. «Цифровые» усилки недороги и эффективны, и их недостатки малозаметны на динамиках с относительно тяжелыми и инертными диффузорами. По крайне мере бытует такое мнение.

Входы и регуляторы располагаются традиционно на блоке электроники, на задней стенке активной АС. Из первых доступны XLR для балансного подключения, RCA для небалансного и S/P-DIF для оптики. Рядом со входами располагается четырехконтактный разъем, внешне напоминающий XLR, – это кабель для подключения пассивной колонки. А контактов четыре потому, что у нас, напоминаю, биампинг.

С регуляторами все тоже без неожиданностей: громкость, баланс, уровень ВЧ (-1, 0, +1, +2 дБ) и переключатель входов. Несколько странно выглядит разметка регулятора громкости, от -30 до +6 дБ. Как 90-ватттный усилитель мог дать 36 дБ усиления? Или, точнее, что же создатели хотели сказать этой разметкой?

Ну, вот мы и дошли до практического тестирования. Лично мне система понравилась, потому что, в отличие от большинства других бюджетных мониторов, звучит довольно динамично. Но, честно говоря, мне от оценки стоило бы воздержаться, поскольку я сторонник решений, где твиттерам отводится максимум рабочего диапазона и где эти твиттеры не майларовые – кстати, как, опять-таки, во всех бюджетных мониторах.

И вот тут-то получается интересная загогулина. Покупать бюджетные мониторы ближнего поля в качестве домашней акустики мне в целом не кажется очень хорошей идеей. Просто потому, что они специфично сконструированы (начиная с необязательных дома балансных и цифровыходов и заканчивая защитой от бургеров и кофе) и бюджеты, потраченные на эти решения, могли пойти на что-то более актуальное дома. Но тут – другое дело: интересный твиттер и комплекс в общем-то аудиофильских решений заставляют рассматривать N6A как активную домашнюю АС.

А вот в студию я бы эти мониторы не стал ставить. Ибо угроза бургеров не иллюзорна!

Устройство: Axelvox N6A

Тип: акустические мониторы

Оформление: ФИ

Интерфейсы: XLR, RCA, S/PDIF

Усилитель: класс D, 90 Вт

Твиттер: 1” шелк

Мидвуфер: 6,5” кевлар

Габариты: 190 х 230 х 290 мм

Подробности: http://www.axelvox.ru/

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?