2 недели назад 6 июня 2025 в 10:39 33917

В прошлом году компания AMD представила второе поколение адаптивных систем на кристалле Versal AI Edge Series и Versal Prime Series. Эти решения предназначены для встраиваемых систем и обеспечивают высокую производительность за счет сочетания программируемой логики и встроенных вычислительных ядер. Устройства Versal Prime Series Gen 2 демонстрируют десятикратный прирост в скалярных вычислениях по сравнению с текущими адаптивными SoC AMD.

Теперь Versal AI Edge Series Gen 2 доступны для тестирования ограниченному кругу заказчиков, а поставки образцов Versal Prime Series Gen 2 начнутся в середине года. С выходом инструментов разработки версии 2025.1 оба продукта перешли в стадию общего доступа. Это позволяет всем клиентам изучать документацию и тестировать устройства с помощью Vivado Design Suite и Vitis Unified Software Platform.

В документационном портале AMD опубликованы технические материалы, включая спецификации по переключению DC и AC, руководства по архитектуре AI Engine, а также справочники по подсистемам ввода-вывода, сетевому контроллеру NoC, памяти DDR5MC, блоку обработки изображений ISP и видеокодеку VCU.

Для оценки энергопотребления адаптивных SoC и FPGA теперь доступен Power Design Manager, который поддерживает выбранные модели Versal AI Edge Series Gen 2 и Prime Series Gen 2. Этот инструмент помогает разработчикам на этапах выбора компонентов, проектирования системы и расчета тепловых режимов.

Инструменты Vivado и Vitis 2025.1 позволяют работать с новыми версиями Versal. Для упрощения разработки AMD предлагает ознакомиться с Design Flow Assistant и Design Process Hubs. Серийное производство ведущих моделей Versal AI Edge Series Gen 2 и Prime Series Gen 2 запланировано на конец 2025 года.

Аналитики отмечают, что второе поколение Versal усиливает конкуренцию на рынке встраиваемых решений, где AMD соперничает с Intel (Altera) и Xilinx. Увеличение производительности скалярных вычислений и интеграция AI Engine могут расширить применение этих чипов в промышленной автоматизации, автомобильных системах и edge-устройствах.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?