Компания AMD выпустила новое решение для динамического глобального освещения на основе вычислений, AMD FidelityFX Brixelizer GI, вместе с обновлением SDK 1.1, в котором также представлен AMD FSR 3.1.
AMD FidelityFX Brixelizer GI основан на библиотеке Brixelizer, и позволяет эффективно трассировать лучи в заданной сцене, работая как со статичной, так и с динамичной геометрией. Основная задача AMD FidelityFX Brixelizer GI — обеспечить более быстро обсчитываемую альтернативу традиционным моделям на основе DXR. В зависимости от размера сцены, новое решение может обеспечить значительный прирост производительности, как показано на сравнительном слайде, приведенном в пресс-релизе.

Для дальнейшего повышения производительности разработчики могут увеличить размер вокселей до определенного предела. Это приведет к более грубому разреженному полю расстояний, что может быть компенсировано увеличением смещения лучей.
AMD FidelityFX Brixelizer GI — это упрощенная версия GI-1.0, представленная в мае 2023 года вместе с Capsaicin Graphics Framework. Пока неясно, будут ли разработчики игр использовать эту технику вместо традиционной трассировки лучей с аппаратным ускорением.