3 недели назад 16 сентября 2024 в 13:12 17775

Компания AMD подтвердила, что ее грядущее решение для повышения разрешения графики FidelityFX Super Resolution 4.0 (FSR 4.0) будет использовать искусственный интеллект (ИИ) для генерации кадров и их интерполяции, сообщает Tom’s Hardware.

Это обновление представляет собой значительный сдвиг по сравнению с предыдущими подходами AMD, основанными на аналитике, о чем рассказал Джек Хуинь (Jack Huynh), старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения AMD Computing and Graphics Business Group.

Основное внимание в FSR4 уделяется решению постоянной проблемы времени автономной работы портативных игровых устройств. Хуинь подчеркнул необходимость увеличения времени работы, заявив, что пользователи должны иметь возможность играть в течение трех часов, а не только 60 минут. Для достижения этой цели AMD уже почти год работает над технологиями повышения разрешения на основе искусственного интеллекта.

Предыдущие версии технологии AMD FidelityFX Super Resolution использовали разные подходы. В версии FSR 1.0 использовалось пространственное масштабирование, а в версиях 2.0 и 3.0 — временное масштабирование, причем в последней версии также предлагалась опциональная генерация кадров.

Хотя первоначальный контекст FSR4 ориентирован на портативные устройства, работа AMD по разработке алгоритмов с открытым исходным кодом, не зависящих от архитектуры, предполагает более широкое применение. Новая технология, основанная на ИИ, может быть совместима с широким спектром GPU-решений, включая не портативные устройства, и потенциально может принести пользу пользователям настольных компьютеров и ноутбуков.

Этот переход к масштабированию на основе ИИ объединяет AMD с такими конкурентами, как Intel, которая реализовала аналогичные подходы в своей технологии XeSS, и NVIDIA с ее решением DLSS.

Хотя дата выхода FSR4 пока не объявлена, ее годичная разработка позволяет предположить, что она близка к завершению. Однако, как и в случае с предыдущими решениями для масштабирования, широкое распространение в играх может занять некоторое время после его выхода.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?