5 лет назад 29 марта 2019 в 23:20 45811

ММО-шутер Anthem в основном получил низкие оценки от прессы. Они не вполне справедливы. Оценки скорее отражают разбег между ожиданиями и реальностью и проблемы жанра в целом, чем описывают качество игры.

Anthem — сырая игра в нерожденном жанре. Очередная попытка скрестить сессионные по своей природе шутеры с ММОРПГ, чего пока никому не удавалось — по крайней мере, с удовлетворительным результатом. Destiny 2 и Division, лучшие проекты жанра, получили невысокие оценки от игроков, суммарно — около 6 из 10, сложившиеся из большего количества оценок “ниже среднего” и некоторого количества “а мне зашло!” Большой отток игроков из этих игровых вселенных как бы подтвердил.

Обе игры обвиняли в сырости как с технической, так и с идейной точки зрения. Слаборазвитый банальный Lore, однообразный геймплей, однообразные анимации и локации однообразного примитивного мира… А что вы хотели? Издатели любят проверенные приемы, но из приемов для рельсовых шутеров и коротких сессионок целый игровой мир не состряпаешь… И это не единственный мешок проблем. В отличие от классических ММОРПГ с десятками умений, в том числе небоевых, игрок в ММО-шутере взаимодействует с миром только одной абилкой — нажатием на курок.

Знаете, почему собаки, особенно щенки, все грызут? Потому, что это единственный доступный им способ манипулировать объектами и их активно изучать. Попробуйте-ка сделать ММОРПГ “мир собак” с единственной абилкой — все грызть. Потребуется очень оригинальный подход, чтобы сделать такой мир играбельным. А вот сессионка с идеей “мочилово боевых псов-мутантов в загоне с капканами и кровавыми мясорубками” вполне себе зайдет.

Но от Anthem ждали прорыва, ведь разработкой игры занималась студия Bioware, создавшая без малейшего преувеличения культовые серии РПГ Mass Effect и Dragon Age. Уж что-что, а проработка мира и история в этих сериях — на эталонном уровне, а упрощенная до предела боевая система и линейная прокачка — видимо, как раз то, к чему стремятся люди, верящие в будущее ММО-шутеров. Видимо, они считают, что современные ММОРПГ с 3-5 активными скиллами слишком сложны для этих тупых геймеров, и чтобы получить по настоящему популярную игру, геймплей надо упростить до предела. Сделать красивый мир с “крутой графой”, набить его мишенями и дать игроку в руки пушку побольше. Для полной красоты надо одеть геймера в такую красивую броню, ну и конечно нужны полеты, ведь именно они предопределили успех Aion и Perfect World, и стали самым значимым нововведением в первом дополнении к WoW!

Я может и кривляюсь, но очень похоже, что решалы в издательстве рассуждали именно так. Графика, анимация, ролики в игре сделаны на очень высоком уровне, сюжет хорош, но, собственно, на этом все. А где же история игрового мира, почему она и скудна? Не осилили? Bioware? Вряд ли. Не успели? Может быть, но скорее все же кто-то решил, что Lore просто не нужен, хватит и сюжетной канвы.

Все остальное — ровно в духе прочих игр жанра ММО-шутера. Есть красивый игровой мир, но он однообразен, и для исследования интересен только первое время. Есть миссии, сюжетные и побочные, но все они, да, однообразны, а к тому же они короткие. Есть данжи и боссы, но их реально можно по пальцам пересчитать, и да, они примитивные. Есть четыре джавелина (броня скрещенная с летательным аппаратом), аналог четырех классов — танк, лучник, маг, разбойник — дающие возможность играть в разной манере одним персонажем, но на этом разнообразие игровой механики в принципе заканчивается. Сложность игры, как в PvP-ориентированных азиатских ММОРПГ, сводится только к количеству hp у не блещущих интеллектом мобов и силе удара. Разнообразие оружия против таких противников не требуется, выбираем пару стволов под джавелин-класс, так с ними и играем. И вот еще что: PvP в игре отсутствует, совсем.

Если кратко: контента мало во всех отношениях, кроме разве что основной сюжетной линии. Это — проблема, но не беда. Задумайтесь, как часто на релизе игрового проекта вы видите готовый, не сырой продукт? Может, с точки зрения вселенской справедливости это и не хорошо, но такова реальность — практически все игры после релиза допиливаются минимум полгода. Помните, на что были похожи сразу после выхода популярные ныне Heroes of the Storm и Overwatch? Если вы игр не видели и обзоры не читали, подскажу — их оценили как “провал”. Даже League of Legends, с ее разработчиками-мегаименами, после полугодичной обкатки на бете, на релизе критиковали за сырость.

Кто-то из онлайновых обзорщиков метко сказал: Anthem сегодня похож на большую демо-версию. Так и есть! На месте графический и физический движок, есть мир, похожий гигантскую единственную локацию, к которой нехудо бы добавить еще 5-6 других. Есть несколько боссов и тройка типов миссий… Накидайте сюда интересного разнообразного контента, и возможно, получится отличный ММО-шутер.

“Почему же не накидали сразу?” — вопрошают хором обзорщики всех мастей. Я скажу. Потому, что возможно. Если нагенерить сразу много контента, произойдет одно из двух: проект либо взлетит до небес, либо со всего маха шмякнется многомилионным задом в грязную лужу. Есть альтернативный способ развития проекта: закидывать контент в игру постепенно, смотреть на реакцию игроков и корректировать свои планы. Инвесторы и издатели рисков не любят, поэтому несложно догадаться, какой вариант развития игры они предпочитают.

EA и Bioware игру развивать будут, и даже опубликовали план дальнейшего развития игры. Ежемесячно будут появляться новые ивенты и миссии, будет неуклонно расширяться ассортимент внутриигровых предметов, в апреле выйдет новый данж (крепость), а в мае ожидается некое глобальное внутриигровое событие, “катаклизм”, которое перевернет мир Anthem.

Итого: на сегодняшний день Anthem является этакой расширенной демкой с интересной сюжетной компанией. Если для вас 3000 рублей не деньги (на онлайновых торговых площадках игра стоит чуть дешевле), или вы чувствуете похвальное желание поддержать Bioware, или будете неспеша проходить сюжетную кампанию, играя понемногу раз в день-два, есть смысл купить Anthem сейчас. Но мне кажется более разумным вариантом подождать полгодика, пока в игре подкопится контент, цена на ключ упадет, а может, и PvP появится. Это будет даже справедливо. Если инвесторы и издатели зажимают деньги и выкидывают на рынок сырой продукт, почему бы и игроку не поприжать трудовую копейку?

P.S. К вопросу об оценке, поднятому в начале статьи. Наша оценка Anthem: как игра — без оценки, как демка — 7/10.

Один комментарий. Можете что-то добавить?

ППКС. Примерно с такими же мыслями я решил подождать с покупкой Destiny 2, а там — оп! И всего за год она стала бесплатной. Что для меня, честно говоря, было скорее символом скорого приговора, чем радостной новостью. Посмотрим же, что будет с Anthem!