8 лет назад 24 ноября 2011 в 17:04 774

Бюджетный сегмент рынка видеоускорителей постоянно пополняется свежими картами с GPU от AMD, а вот NVIDIA не часто презентует новинки нижнего ценового диапазона. Тем интереснее попавшая в наш тестлаб карточка ASUS GeForce GT440. Можно только попытаться угадать ход мыслей разработчиков NVIDIA, когда они создавали видеокарту GeForce GT440. Данная видюха некоторое время поставлялась в OEM-исполнении и была популярна у производителей готовых компьютеров, в качестве же витринного продукта карта появилась только сейчас. Это разогнанный вариант GeForce GT430 (822 МГц против 700) с установленной более быстрой, чем у референса, памятью (GDDR5), работающей на частоте 3200 МГц.

Упаковка по современным меркам компактная, а комплектация отсутствует как факт (диск с драйверами и инструкция, как втыкать карту в комп), но цена карты изначально намекает, что не стоит ждать каких-либо бонусов. Что касается двухслотовой системы охлаждения, то можно предположить, что с рассеиванием заявленной мощности 65 Вт алюминиевый радиатор и 80-миллиметровый ветродуй должны справиться, не создавая особого шума. На задней панели видюхи размещены три интерфейса для вывода сигнала на монитор или проектор, выбраны самые популярные разъемы (порадовало, что имеется HDMI-розетка, при помощи которой мы и подключили монитор Iiyama ProLite X2472HD).

Дальнейшее подробное изучение топологии платы позволило выяснить, что под стабилизацию напряжения графического чипа разведено две фазы, а за вольтаж памяти отвечает однофазная схема. ASUS расщедрилась на хорошие микросхемы памяти Samsung, а поиск дата-шитов по маркировке чипов дал понимание того, до каких высот можно поднимать частоты этих самых микросхем (учет данных параметров при разгоне делает процесс более осмысленным и менее похожим на колдунство).

Камень в ASUS GeForce GT440 несколько разогнан по сравнению с GPU референсной GeForce GT440 – смешные 12 МГц прироста, в остальном это те же 96 потоковых процессоров, 16 текстурных блоков, но на коробке гордо сообщается о 15-процентном увеличении производительности. Относительно какой карты этот прирост был измерен, к сожалению, неизвестно. Также из логотипов на картоне мы узнали о полной поддержке данной видеокартой технологии NVIDIA 3D Vision, что является несомненным преимуществом перед более ранними версиями видюх и выгодно отличает эту карту от всех решений на платформе AMD.

Ставим карту в тестовый стенд со следующей начинкой: материнская плата Sapphire Pure Platinum Z68, центральный процессор Intel Core i5 2300 (разогнанный до 3366 МГц), память Silicon Power
2 x 2 Гбайт (также немного «ускоренная» – 1680 МГц с таймингами 9-9-9-20), кулер-башня Cooler Master V6 и блок питания FSP AU-700, ставший уже родным. И приступаем к оценке возможностей и потенциала карты.

Windows поставила графической подсистеме оценку 6,9 балла, а 3DMark Vantage с настройками Performance и разрешением 1280 х 1024 в результате выдал 5887 баллов (GPU – 4631, CPU – 31502). Эти цифры не говорят по большому счету ничего интересного и нужны только для сравнения разных карт между собой либо при учете целесообразности разгона. Гораздо более важным будет то, как этот видеоадаптер справится с игровыми приложениями, бенчмарками и, к примеру, с выводом кино на экран. В DiRT 3 со средними настройками качества и Full HD-разрешением машина катилась по трассе с минимальным значением 21 кдр/с, а среднее значение было в районе 29.

Можно сказать, что для данной игрушки возможностей карты хватает без запаса. Чтобы поиграть в более требовательный Crysis 2 с удобоваримым фреймрейтом, пришлось покрутить «ручки», в результате приемлемые 28 кдр/с были получены на разрешении 1680 х 1050 с отключенным параметром VSync. Более простые игры, такие как, например Street Fighter, идут на максимальных установках качества, средняя частота кадров равнялась 44. А вот тяжеленная «Метро 2033» позволила добиться нормальной скорости смены кадров только благодаря понижению разрешения до 1152 х 720, что сделало картинку совсем куцей, но все же дало возможность пройтись по темным коридорам московской подземки.

В ходе тестовых манипуляций температура графического ядра не поднималась выше 40° и на фоне процессорного кулера пропеллер GeForce GT440 был не слышен. Для разогрева был применен FurMark, который заставил температуру подняться до 64°, при этом вентилятор крутился на 40% своей максимальной скорости (примерно 2200 об/мин). Это все равно довольно тихо, потому как экспериментальным путем было установлено, что давить на уши вертушка начинает только после 2400 об/мин.

Грех было не попробовать еще сильнее разогнать графический процессор и память. При помощи идущей в комплекте утилиты SmartDoctor была подобрана максимально возможная стабильная частота CPU, равная 909 МГц, память, согласно официальным техническим характеристикам микросхем Samsung, могла функционировать на частоте до 1 ГГц, что и продемонстрировала, показав стабильность на частоте 1003 МГц. При помощи мультиметра мы замерили напряжение на микросхемах памяти, оно было равно 1,569 В, что несколько выше номинальных 1,5, положенных микросхемам по спецификации, это и позволило заработать памяти в полную силу.

На этом оверклокинг закончился, поскольку осуществить вольтмод «умный эскулап» не рекомендовал, попросту не пуская в соответствующий «кабинет»-закладку, а проводить хардкорный вариант повышения вольтажа при помощи паяльника мы не решились, потому как карту нам еще предстоит возвращать производителю, да и затраты будут непропорциональны полученному профиту. В итоге температура в FurMark возросла до 67 °С, а кулер разогнался на половину максимальной скорости (2670 об/мин) и ощутимо ревел. Чтобы не испытывать судьбу, мы дополнительно поставили на обдув карты 12-сантиметровый вентилятор с красивой синей подсветкой и отправились считать попугаев.

3DMark Vantage поставил 6646 баллов (GPU – 5264, CPU – 31 243), что означает примерно 13-процентный прирост производительности. В играх увеличение было пропорциональным: так, в DiRT 3 средний показатель fps подрос до 36, в Crysis 2 средняя цифра была 30, но максимально картинки сменялись со скоростью до 43 кдр/с. Индекс производительности, поставленный графике, не изменился и остался равным 6,9.

Помимо синтетических и игровых тестов был проведен мультимедийный тест при помощи полновесного Blu-ray-рипа Winged Migration, который позволил убедиться в том, что видеокарта легко справляется с декодированием видео высокой четкости.

И все же ASUS GeForce GT440 никак нельзя назвать игровым решением, а рассчитана она скорее на установку в компьютеры для повседневных задач простого пользователя, который изредка может захотеть поиграться во что-нибудь, не слишком требовательное к железу. Подойдет карта и в качестве компонента для медиацентра, так как теплоотвод организован грамотно и, что важно для домашнего кинотеатра, тихо. В общем, мы видим еще один бюджетный видеоускоритель, достоинство которого в виде тихого охлаждения для кого-то может оказаться решающим. Так что, если вы собираете систему средней стоимости, не рассчитанную на крутые игры, покупать старую видеокарту нет смысла, а ASUS GeForce GT440 может как раз подойти. UP

  • Устройство: ASUS GeForce GT440
  • Тип: видеокарта
  • Видеочип: GF108
  • Частота видеочипа: 822 МГц
  • Техпроцесс: 40 нм
  • Память: GDDR5, 1024 Мбайт
  • Частота памяти: 3200 МГц
  • Выходы: DVI, HDMI, VGA
  • Энергопотребление: 65 Вт
  • Габариты: 214 х 129 х 40 мм
  • Подробности: www.asus.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией ASUS (www.asus.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?