18 лет назад 16 октября 2006 в 17:07 1142

Согласитесь, музыку любят все. Ну, или почти все. Конечно, музыкальные пристрастия — штука сугубо индивидуальная, и любителю классического джаза трудно в полной мере осознать неоспоримые доводы многочисленных поклонников панк-рока, и все же — в каждом из нас живет меломан. Даже те, кто клятвенно заверяет окружающих в своей лютой ненависти ко всем стилям и направлениям музыки, иногда — когда уверены, что их никто не подслушивает — тихо напевают себе под нос.

Бесспорно, есть среди меломанов и такие, кто ни в коей мере не претендует на лавры своих кумиров, предпочитая с трепетом внимать божественным — на их вкус — звукам. И все же рискну предположить, что значительно больше именно тех, кто не отказался бы при случае подвергнуть любимую музыку некоторым изменениям. Причем причины могут быть различными — от искреннего желания усовершенствовать и без того неплохую музыку до невинного стремления чуть-чуть подурачиться.

В общем, дай меломанам волю — за спиной каждого мало-мальски популярного певца или музыканта стояло бы немало советчиков, каждый из которых, что характерно, был бы свято убежден в собственной правоте… Бедных музыкантов при этом, естественно, можно было бы только пожалеть. Однако в наш просвещенный век благодаря развитию высоких технологий, можно найти разумный компромисс, который устроит всех. Так сказать, и волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память…

Спор о преимуществах и недостатках цифровой записи звука по сравнению с аналоговой закончится еще не скоро. Скажем, автор этой статьи искренне убежден, что будущее за цифровой музыкой, но, как говорится, возможны варианты. В конце концов, неспроста во всем мире исправно функционируют клубы любителей виниловых дисков.

И все же, одно из преимуществ цифровой записи настолько очевидно, что с ним не пытаются спорить даже самые ярые поклонники старины. Оно заключается в качественно новых возможностях, которые цифровая запись предоставляет любителям собственноручно изменять существующие мелодии.

Различные манипуляции с записанной музыкой больше не требуют суперпрофессиональной аппаратуры, занимающей кучу места и стоящей безумных денег. И это вполне логично, ведь, по сути, все, что нужно для изменения цифрового звука, — поменять местами нолики и единички в нужном месте. А для этого у нас есть компьютеры. Потратив совсем немного денег, можно превратить свой верный пепелац в достаточно серьезную мини-студию, после чего создавать аудиопродукцию вполне профессионального качества.

Конечно, при наличии должных навыков, сочетающихся с колоссальным трудолюбием и поистине фанатичной преданностью любимому делу, можно менять местами нолики и единички в прямом смысле вручную. Но, будем надеяться, среди наших читателей преобладают те, кто не будет этим заниматься. Да и к чему, если в природе существуют такие замечательные программки, как, скажем, AudioEdit Deluxe 1.2 (audioedit.mystikmedia.com, 8,7 Мб).

В принципе, одна лишь эта программа может помочь организовать вашу собственную студию. Все прочие девайсы, которые могут потребоваться, будут использоваться для прослушивания и тиражирования созданных с помощью AudioEdit шедевров. А для собственно обработки музыки — по-моему, вполне достаточно. Впрочем, судите сами. С помощью этой замечательной программы можно вести запись с любого внешнего устройства, подсоединенного к компьютеру.

Можно вволю порезвиться, добавляя самые разнообразные спецэффекты — к вашим услугам эхо, эквалайзер, фейдеры, задержка, разворот, нормализация, скрэтч, вибрация, тишина, пошаговая задержка, флэнджер и многое другое. Вы просто не представляете себе, сколько удовольствия записать на жесткий диск фрагмент из Пятой симфонии Бетховена, после чего долго и сладострастно глумиться над бессмертной музыкой с помощью спецэффектов (изверг, да? — прим. ред.).

Более того, при малой толике фантазии можно получить и дополнительное удовольствие — скажем, записать на CD получившийся результат, подложить его в коробочку из-под оригинального диска с Бетховеном и подсунуть любимой бабушке — страстной поклоннице классической музыки.

Есть у программки и другие приятные опции. Скажем, можно создавать самые причудливые попурри — ведь AudioEdit Deluxe умеет объединять несколько музыкальных файлов в единое целое. Скажем, описанный выше фрагмент Пятой симфонии в вашей аранжировке, несомненно, будет весьма гармонично сочетаться с саундтреком из мультфильма «Ну, погоди!». Кроме того, программа содержит довольно большой набор фильтров, что, в свою очередь, позволит вам сделать музыку не похожей ни на что.

И, разумеется, AudioEdit поддерживает почти все популярные форматы, включая MP3 и WMA, причем есть возможность конвертирования файлов из одного формата в другой.

Не следует забывать, что программа AudioEdit предъявляет определенные требования к машине. Если ваш компьютер не оснащен 128 Мб оперативной памяти или свободного места на винчестере меньше, чем 20 Мб, то, увы, эта программа — не для вас.

К сожалению, за AudioEdit Deluxe, как и за все хорошее в этой жизни, приходится платить — аж $40. Но прежде чем возмущаться, представьте себе одну простую картину: вы приходите в магазин с профессиональной музыкальной аппаратурой, где все ценники — минимум с тремя нулями, и вдруг вам предлагают самую что ни на есть настоящую мини-студию за 40 безусловных единиц. Разумеется, вы решите, что продавец сошел с ума — что, впрочем, не помешает вам деловито осведомиться, сколько комплектов отпускается в одни руки.

А ведь AudioEdit Deluxe — это, фактически, и есть мини-студия. Так что — не стоит жадничать, ведь иначе вы никогда не услышите, как в набившую оскомину мелодию «Щелкунчика» неспешно вплетается рокот тяжелых барабанов и весьма прогрессивные саксофонные рулады. 

Автор: Георгий Михайлец

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?