1 неделя назад 18 ноября 2020 в 12:14 19198

Бренд XPG, который принадлежит ADATA, известен у нас достаточно давно, но в основном по оперативной памяти и SSD. На самом деле, одними только ОЗУ и ПЗУ ассортимент XPG не ограничивается, и сегодня мы начнем знакомиться с геймерской периферией XPG, которая начинает потихоньку появляться на отечественном рынке.

Традиционно начать обзор следует с упаковки, дизайна и эргономики, тем более, что писать есть о чем, однако гарнитура XPG Precog настолько необычна, что начать придется сразу с главного. Всевозможные фишки, режимы, эргономика и дизайн имеют значение при прочих равных, а здесь никаких прочих равных с другими игровыми гарнитурами нет. Физиологические отличия слишком велики.

Дело вот в чем. Наушники у XPG Precog двухполосные, за нижнюю часть рабочего диапазона отвечает обычный НЧ-динамик, а вот за верхнюю – электростатический драйвер. Это решение и определяет XPG Precog, и ее применение, и качество.

У нас нет уверенности, что драйвер там именно электростатический, а не пьезо, и не какая нибудь еще разновидность ленточного — маркетологи говорят электростатический, пусть будет так, но суть не в этом. Суть в этом, что вся эта статическая компания драйверов, извините, что для простоты всех сгребаю в одну кучу, по сравнению с обычным динамиком обладает практически нулевой, на порядки более низкой массой подвижной системы. В результате в звуке нет переходных искажений, есть — огромная скорость нарастания сигнала, и тд; в общем и целом, по сравнению с динамиками звук другой, в области средних и низких частот.

Наушникам XPG Precog прекрасно удаются качественные акустические записи. Вокал, акустические инструменты звучат превосходно, с учетом двух условий. Первое: качество звука сильно зависит от качества записи. Все огрехи записи выпирают, как ни на одних студийных наушниках или мониторах, щелчки и шумы лезут в уши и мешают сосредоточиться на музыке. Про mp3 забудьте, далеко не каждый CD зазвучит, даже фирменный.

Второе условие — количество одновременно звучащих инструментов на композиции должно быть небольшим, с большим их количеством XPG Precog не справляются. Инструменты сливаются, становятся неразделимы и звучат неправильно. Теряется и энергетика, звучание становится вялым. Записи симфонического оркестра — это сразу фейл, биг-бенды — тоже. Словом, параметр “макродинамика”, описывающий как раз способность АС или наушников воспроизводить большое количество звуков одновременно, у XPG Precog не на высоте.

Со всей прочей музыкой, кроме инструментальной, очень трудно определиться. Нельзя сказать, что на этих наушниках, например, хорошо слушать электронику, даже у одного и того же исполнителя разные альбомы могут звучать или не звучать. У Future Sound of London разные композиции в одном и том же альбоме, Cascade 2020, звучат лучше или хуже, хотя в целом и интересно. Всегда выигрышно звучит только полностью синтезированная электроника, вроде Astral Projection, где не слышно швов между петлями швов и огрехов записи нет, потому что их и быть не может: запись идеальна потому, что полностью синтезирована.

Что еще отлично у электростатических излучателей XPG Precog, так это передача трехмерной звуковой сцены. Наверное, это и было главной причиной, по которой разработчики решили применить эти излучатели в геймерской гарнитуре. Ну, или наоборот — адресовать гарнитуру на электростатических излучателях геймерам. Проблема, однако, в том, что наушники по определению не могут воссоздавать нормальную звуковую панораму на большинстве записей и в обычном режиме в игре, так как в обоих случаях звук адаптирован под колонки, и для правильной панорамы предполагаются переотражения звука от ушей и головы слушателя. Потому, нормальный трехмерный в играх звук будет только там, где есть качественный звуковой движок под наушники. Для музыки же нужны специальные бинауральные записи. Как вариант, можно обзавестись бинауральным процессором, устройством, которое пересчитывает обычный звук в бинауральный, но это будет означать дополнительные и весьма заметные траты.

Теперь – обо всем остальном. ADATA XPG Precog может использоваться и как активная, а как пассивная гарнитура. В комплекте идут четыре шнура: Type-C — Type-C с переходником-удлинителем Type-C — USB-A для цифрового подключения, и mini TRRS — mini TRRS для подключения по аналогу, с разветвителем-удлинителем mini TRRS — 2 x mini TRS. На аналоговом шнурке находится регулятор громкости на переменном резисторе и выключатель микрофона, на USB-шнуре живет малогабаритная аудиокарта (именно она, а никакой не DAC, так как в ней есть и ЦАП, и АЦП, и сигнальный процессор).

Аудиокарточка — еще одна спорная деталь гарнитуры XPG Precog. Качество у нее среднее, примерно на уровне консьюмерских версий первой Creative X-Fi, чуть лучше. Звук заметно лучше, чем у интегрированных в матплаты кодеков, но заметно слабее, чем у хороших современных карт с заточкой под наушники, вроде Creative SoundBlasterX G5 / G6.

Наушники XPG Precog весьма чувствительны к качеству аудиокарты, так что лучше эксплуатировать их не с идущей в комплекте карточкой, а с нормальной, подключаясь по аналогу. Эффекты карточки, вроде виртуального 3D-звука (адский ревер) или режима FPS (по сути, просто задирает СЧ-ВЧ), скорее достойны копеечной карты на базе Realtek, чем серьезного устройства.

В общем, качество карты от гарнитуры XPG Precog — ни вашим, ни нашим. Требовательному пользователю ее качества недостаточно, нетребовательному она как бы и не нужна. Воткнет гарнитуру в кодек матплаты, и все. Мне кажется, разумнее было бы от аудиокарты отказаться и удешевить гарнитуру (30-50 баков минус). А на коробке написать, что гарнитура рекомендована (оптимизирована) для использования с устройствами Super X-Fi (вариация Creative на тему сигнального процессора, неплохзая и недорогая) — тогда даже в самом простом варианте пользователь получит недорогой бинауральный процессор и отличную, благодаря электростатическим излучателям, стереопанораму, ради которой, как я понял, вся эта затея с электростатическими излучателями в игровой гарнитуре и затевалась.

Напоследок, коротко об эргономике. Гарнитура тяжелая, потому что чашки тяжелые, что является следствием наличия в них двухполосного головного телефона с электростатическим излучателем; однако гарнитуру сделали хорошо, вес не чувствуется, мне просидеть в XPG Precog целиком весь рабочий день было не тяжело. Плюс к тому, у XPG Precog крутая звукоизоляция: кричащий и скандалящий в трех метрах ребенок совершенно не мешает слушать музыку, так, посторонний шум еле угадывается.

В общем, эргономика классная, но на выбор пользователя она влиять не должна. Все решает нестандартный звук, помноженный на обусловленную нестандартностью решения немаленькую цену.

ADATA XPG Precog подойдет в первую очередь любителям музыки и по совместительству геймерам, у которых уже есть хорошая аудиокарта, или которые по любому хотят ее купить. Почти наверняка XPG Precog понравится любителям акустической музыки, различного пения, хорового и не очень :), а также любителям полностью синтезаторной электроники. Рискну предположить, что из-за характера звучания XPG Precog придется по душе ценителям наушников Beyerdynamics и Audio-technica, некоторое сходство с их философией звука присутствует. В любом случае, прежде чем остановить выбор на этой гарнитуре, ее надо послушать на любимом музыкальном материале, и очень желательно сразу с хорошей “головой”, аудиокартой или USB-ЦАПом.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?