1 год назад 15 февраля 2023 в 0:40 22698

Недавно довелось объяснять некоторой пытливой аудитории смысл, скрытый в названии одного интерфейсного элемента. Речь о радиокнопках, присутствующих на многих формах ввода информации в программах и на вебсайтах. Откуда у этого элемента такое название? Кто вообще помнит, что это такое? Где в нашей повседневной жизни радиолы или хотя бы кассетные магнитофоны, на примере которых можно объяснить принцип работы радиокнопок?

Будь у меня тогда портативная акустическая система MP230 от крупнейшего на китайском рынке производителя Edifier, стилизованная под винтажные радиоприемники, я бы смог показать людям принцип работы радиокнопок наглядно и сэкономить время. Но давайте следовать раз и навсегда установленному кем-то порядку изложения информации в обзорах.

Театр начинается с вешалки. Пусть Константин Сергеевич Станиславский никогда не говорил этой фразы, но фраза стала частью культурного кода. Попробуем обогатить наш запас культурных фраз ещё одной сентенцией: девайс начинается с упаковки. В этом смысле MP230 стопроцентно выдерживает строгую оценку критиков-стилистов. Колонка находится в коробке в виде пенала. Внешняя сдвигаемая часть пенала выдержана в оливково-золотистых тонах. Что само по себе настраивает на нечто приятное.

Производитель называет колонку MP230 портативной, но на фотографиях MP230 кажется крупной и даже тяжёлой. Это — не более чем аберрация узнаваемости. Дело в том, что дизайн этой колонки решён в стилистике массивных радиоприёмников 1960-х годов с их массивным деревянным корпусом, тканевой передней стенкой и – тадам! – радиокнопками-клавишами.

Надо отметить, что дизайнерам, которые трудились над внешним видом MP230, стилизация удалась однозначно. Вплоть до ощущения габаритов и веса.

На самом деле коробка-пенал, в которой находится колонка MP230, имеет габариты 215 х 130 х 107 мм и весит один килограмм. Тут скорее подойдёт сравнение с коробкой дорогого виски, к чему весьма располагает дизайнерское решение упаковки. Хотя коробка для виски подлиннее.

Сдвигаем внешнюю часть пенала, и внутри картонной коробки в специальных пазах обнаруживаемый портативный источник радости. Колонка по факту оказывается совсем небольшой: 162 x 85 x 97 мм при весе 0,85 кг.

Начинка из двух динамиков и электроники упрятана в корпус из MDF, покрытие — шпона под орех. Смотрится, как натуральное дерево. Углы корпуса сглажены с большим плавным радиусом изгиба.

Передняя панель представляет собой металлизированную сетку с классическим холстяным плетением из нитей золотистого и чёрного цвета. В левом верхнем углу — круглый матово-золотистый жетон с эмблемой компании Edifier. Жетон не имеет никакого функционального назначения, но визуально напоминает круглые ручки настройки древних радиоприёмников, что также усиливает эффект общего впечатления погружения в 1960-е года.

В самом низу передней панели расположена клавиатура на радиокнопках. Цвет кнопок, как уже понятно, тоже золотистый. Конечно для отождествления с полным визуальным смешением их следовало бы сделать массивными и изготовить из слоновой кости, однако дизайнеры Edifier кнопки управления сделали похожими на панель управления стационарных кассетных магнитофонов конца 1980-х годов. Но не будем придираться к некоторой эклектичности дизайна. Edifier MP230 всё равно смотрится очень стильно.

На клавиатуре — пять кнопок: питание, Bluetooth, воспроизведение / пауза, и две кнопки двойного назначения, громкость (+/-) и трек (+/-). Примерно треть кнопочной панели слева занимает декоративный выступ с надписью EDIFIER. Когда колонка включена, над ней загорается зеленоватый огонёк – точь в точь как зелёные лампы в старых радиоприёмниках. В момент воспроизведения цвет светодиода меняется на голубоватый.

Стилизация не ограничивается корпусом и передней панелью. На задней панели хотя и предусмотрены вполне современные входы: microSD, AUX (кабель входит в поставку) и порт USB-C, но расположены они на нижней чёрной планке, которая напоминает картонную заднюю часть старинных радиоприёмников. Конечно же это пластик.

Корпус установлен на утолщённых коротких ножках, имеющими снизу сферические резиновые контактные подушечки. Эти подушечки благодаря сферической форме и материалу устраняют вибрацию и дребезжание, а кроме того обеспечивают плавное скольжение, если двигать колонку по поверхности, на которой на установлена.

С помощью интерфейса Bluetooth 5.0 колонка сопрягается с любым устройством, использующим эту технологию для передачи данных. Смартфон с колонкой Edifier MP230 составляют медиапару с неисчерпаемыми запасами аудиконтента. Если же имеется желание или у источника нет блютуза, можно подключиться через вход AUX.

Наконец о звуковых возможностях этого стильного – в лучшем значении слова – устройства. Стереоакустическая система колонки состоит из двух 48-мм динамиков. Динамики работают в частотном диапазоне 70 Гц – 13 кГц. Отношение сигнал/шум (CNR, signal-to-noise ratio): ≥80dB.

Звук чистый как на низких, так и на высоких частотах; бас не хрипит, высокие без примесей. Многоинструментальное звучание разборчивое, никакой «каши» даже на высоком уровне звучания. Низы недостаточно глубокие, но вполне плотные, энергичные, для такого небольшого корпуса очень даже неплохие. И к чести разработчиков, они не попытались компенсировать отсутствие отдельного НЧ-динамика какими-нибудь цифровыми усилениями баса, что внесло бы искажения в звучание средних. В итоге даже по звуку Edifier MP230 чем-то напоминает “тёплый-ламповый” радиоприёмник 1960-х.

Средняя цена колонки Edifier MP230 на интернет-площадках: около 7000 рублей. Много это или нет, сказать затрудняюсь: аналогов на рынке не то, чтобы много. Подобными стилизациями именитые хай-файные и хай-эндные бренды иногда балуются, но продукция у них сильно дороже.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?