7 лет назад 14 декабря 2016 в 1:11 1392

Когда выходит игра, в названии которой стоит цифра, это никого не удивляет. Странно, когда в названии очередной серии игрового сериала вдруг появляется единица. Что бы это значило?

В случае с Battlefield единица означает кардинальную смену  сеттинга, возврат от фантастики к историческим событиям, и кроме того, единица — это отсылка к Первой Мировой, первому в истории человечества глобальному конфликту. Довольно крутой получился прыжок из далёкой-далёкой галактики из последней части, которая, к слову, удалась. Но, несмотря на смену декораций, игра осталась узнаваемой.

Одиночная компания

Как такового сюжета в Battlefield 1 нет, есть шесть историй, никак не связанных между собой. А вот общая идея в игре есть.

Идея c: война — это плохо. И не абстрактное плохо, а конкретное, для вас. Ведь вам придется играть за обычного солдата в самой гуще событий. И именно вам нужно будет ползать в грязи, среди мертвых солдат, скелетов домов и сожжённых танков.

Игрок — не Дарт Вейдер, который идем напролом, от которого отлетают пули, а он, лениво нажимая одну клавишу, убивает десяток человечишек за раз. Как раз все наоборот, игрок — человечишка из этого самого десятка. Его просто убить. Игрок даже не главный герой, а еще один NPC (ура! Как же достали всякие Избранные, Великие Герои и прочие памятники авторской некомпетентности — прим. Ред). Пониманию своего места во вселенной игры способствуют и детали игрового окружения, к примеру, впечатляет гробовая доска с очень непродолжительными годами жизни вашего персонажа (как вариант: 1896-1917).

Игра не делит стороны конфликта на хорошую и плохую, а дает поиграть за каждую из сторон (кроме фрицев и австро-венгров). Хотя и тяжело не относиться плохо к тем, кто кричит «хенде хох».

В шести компаниях-историях нам дадут покататься на лошади по ночной пустыне, порулить британским танком Mk.V, украсть самолет… Все эти миссии, по сути, являются долгим, но интересно оформленным обучением игре. И конечно, они дают возможность почувствовать себя маленьким человеком в большой мясорубке  — драма в Battlefield 1 одно из главных блюд.

Графика

Немалую часть вау-эффекта дает графика. Графика — это не только количество полигонов, на которые не поскупились разработчики, это и умение рисовать, и содержание картинки. В Battlefield 1 игроку то и дело открываются захватывающие виды, но особенно запоминаются панорамы. Полетная миссия — просто праздник для глаз, будь перед ними туманный Лондон с аэростатами и взрывающимися над Биг Бэном дирижаблями или заснеженные пики гор на рассвете. Такое ощущение, что один из боссов ЕА, когда летел над снежными горами на своем вертолете, воскликнул – красота-то какая! И вернувшись на работу первым делом сказал – сделайте мне  такие же  горы, чтобы я не отличил настоящих гор от нарисованных вами! И это у шведов вышло, скажу я вам!

Кстати, когда я бежал по горящему дирижаблю, подумалось – вот бы побегать по Смертокрылу с такой же графикой, было бы мега эпично (близз фанбой детектед — прим. ред; на себя посмотри — прим. автора).

Механика

Начну с веселого. Знаете,  что английские ученые разгадали секрет русского ваньки-встаньки? Оказалось, что внутри каждой игрушки сидит маленький человечек, который и возвращает ее в исходное положение. Танк в Battlefield устроен так же – если перевернется, то специально обученный сотрудник ЕА вернет его в исходное положение, только потратит секунд десять на починку.

А еще,  по понятным причинам, многие механики Battlefield 1 напоминают Star Wars: Battlefront. Например броненосец, линкор и дирижабль — это аналоги шагохода. Они появляются на некоторых картах у проигрывающей команды, и я не сомневаюсь, что есть люди, специально поддающиеся сразу, что бы получить этот мега-бонус. Не ради результата, не потому, что у вас появляется шанс преломить ход игры, а потому, что это, черт возьми, круто и весело! И дело не только в счетчике У/С, где цифра убийств резко ползет вверх (хотя это отрадно, отрадно..), но и в том, что за  время  действия бонуса вы успеете разнести в щепки пол-карты. Двухэтажные здания превратятся в одноэтажные, а последние в свою очередь вообще практически исчезнут… То, что робко начиналось в Battlefield 4 в виде разрушаемого небоскреба, стало полновесной частью игры.

Разрушаемость всего — это что-то невероятное! Сижу, играю в свою первую миссию, никого не трогаю (кроме бедолаг НПС), но тут меня раскрыли, и в мою сторону поехал танк. Не будь дурак, я спрятался за неразрушаемой (как я думал) бочкой.

Не тут-то было! Первый же снаряд лишил меня укрытия, да еще и снял половину жизни. Ладно, китайская была бочка, подумал я, и спрятался за стеной. «Эта не подведёт», —  был уверен я, доставая гранату, и ожидая, когда же глупый ИИ сам выедет на меня. В следующую секунду раздался взрыв, и вместо серой стены я увидел ночное небо пустыни и звезды. Начиная что-то подозревать, я бросился к ближайшему домику.

— «Хозяйка! Пули свистели над головой!» (с).

Но даже внутри дома я затравленно искал запасной выход на всякий случай, ибо уже не был уверен в своей безопасности. И игра не разочаровала: следующий снаряд разворотил половину дома. Несмотря на то, что я в итоге помер, эмоции я испытал отличные, — о таких разрушениях мечталось еще лет 10, если не больше, назад! (да ладно, я всего-то два года ждал — прим. ред.). И вот — свершилось! Мне на голову.

В мультиплеере разрушение объектов не только веселье, но и серьезная часть геймплея, ибо к концу матча на некоторых картах почти негде спрятаться! А еще на игровой процесс влияет погода:  песчаная буря не понравиться снайперам, а туман – пилотам.

В Первой Мировой массово применялись новые виды оружия, и это нашло отражение в игре. Газовые гранаты не сказать, что бы очень сильные, но все же влияют на ход игры – если и не убьют, то заставят надеть противогаз. При этом немного уменьшается поле зрения и сокращаются возможности вести огонь, а надевание противогаза занимает целую секунду, что может быть фатально.

Режимы игры тоже претерпели изменения. Кроме стандартных, нам завезли еще два. Штурм, продвижение вперед одной стороны, выглядит так: захвати две точки, и линия фронта сразу передвинется. И еще раз, и еще… до победного конца. Другой режим не так банален — это захват, ВНИМАНИЕ,  почтового голубя! На карте появляются почтовые голуби, и команда должна отправить три сообщения в штаб для артиллерийского удара.

Подводя итоги, можно сказать, что те эмоции, которые мы испытали, когда первый раз увидели рекламный ролик Battlefield 1 (тот самый под песню — Johnny Cash — God’s gonna cut you down) обнаружились в игре и даже превзошли ожидания. Чему мы и рады!

 

Издатель

Electronic Arts

Издатель в России

EA Russia

Разработчик

EA DICE

Жанр

Экшен (Шутер)

Официальный сайт

www.battlefield.com

Канал дистрибуции

Origin

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?