18 лет назад 30 октября 2006 в 16:36 772
Не раз сталкивался с такой ситуацией: в сервис-центрах ремонт длится шесть месяцев, а иногда и целый год! Объясняют это тем, что нет запчастей и их нужно заказывать. Как в таких случаях действовать, есть ли отработанная схема?

Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме. При условии «незамедлительно» трудностей не возникает. Например, вы приносите в ремонтную мастерскую системный блок, у вас там его принимают, просят погулять минут тридцать и через час возвращают вам ПК в лучшем виде. На практике подобная ситуация возможна, если неисправность не очень серьезная (например, перегрев процессора из-за поломки кулера выявляется и устраняется очень быстро). В отношении «срока, определенного соглашением сторон в письменной форме» не все так очевидно, хотя этот вариант наиболее распространен. Срок должен быть указан в квитанции о приеме товара в ремонт (наличие этого пункта в квитанциях сервисных центров проверяется Госторгинспекцией, так что при передаче товара в ремонт требуйте указания конкретной даты возврата).

В случае нарушения определенного в квитанции срока потребитель на основании п. 1 ст. 23 ЗоЗПП вправе потребовать от лица, допустившего такое нарушение, выплаты неустойки, а также расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Для реализации этого права вам следует уведомить сервисный центр о наступлении обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 23 ЗоЗПП, и о вашем желании предъявить соответствующее требование продавцу. В связи с этим сервисный центр должен приостановить дальнейшие действия по ремонту изделия.

В требовании о расторжении договора купли-продажи, направляемом продавцу, следует указать, что товар не был отремонтирован в оговоренный срок, и сослаться на п. 2 ст. 23 ЗоЗПП. К претензии необходимо приложить копию квитанции о приеме товара в ремонт.

Что касается задержки ремонта на несколько месяцев и более, то причиной подобных явлений становится, как правило, поведение изготовителя устройства, который долго не поставляет необходимую деталь. В связи с этим, как было сказано выше, потребителю следует инициировать процедуру расторжения договора.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?