12 лет назад 26 ноября 2007 в 15:07 207

Так как эдиториалы обычно пишутся про что-либо, что занимало мое воображение на минувшей неделе, в этот раз я решил воспользоваться служебным положением и написать рецензию на игру Call of Duty 4, поскольку большую часть недели я играл именно в нее.

Надо отметить, что после того, как я вырос, меня игры развлекать почти перестали, уж не знаю почему. Недавно, например, я провел выходные, устанавливая на компьютер свежие игры – наверное, штук двадцать. Совершенно обалдел и в результате ни в одну из них не смог поиграть больше пяти минут, потому что начинал скучать (хотя среди них были весьма достойные экземпляры, то есть это проблема не игр, а моя). Зато вот Call of Duty 4: Modern Warfare меня увлекла моментально, и я даже умудрился ее пройти целиком, чего со мной давно не случалось.
Необходимая ремарка для читателей, которые играми не интересуются совсем. Серия игр Call of Duty (CoD) выпущена компанией Activision – организацией в области игростроения авторитетной, и поэтому с первой же части отличается качественным исполнением и проработкой деталей. Действие в первых трех сериях (это не оговорка) игры происходило во время Второй мировой войны, причем срежиссирован игровой процесс был настолько здорово, что, пережив в игре высадку в Нормандии (не помню, в какой части это было), я на полном серьезе бросился звонить товарищу и делиться с ним впечатлениями, коих хватало, хотя обычно пересказывать детали игрового процесса по телефону мне и в голову не приходит.
Серию Call of Duty с известной натяжкой можно назвать симулятором солдата. Много деталей опущено в угоду игровому процессу. Но, на взгляд штатского человека, коим я и являюсь, те ощущения, которые испытываешь в процессе захвата очередного здания, позволяют пусть отдаленно, но представить, что именно чувствует солдат, вбежавший во время зачистки здания в очередную комнату и неожиданно обнаруживший у своих ног гранату с выдернутой чекой… Никому не пожелаю пережить аналог этих ощущений в реале, тем более что там они, наверное, будут последними.
В общем, суть серии вы уловили. Однако с четвертой частью игры не все так просто. Действие в ней разворачивается уже в наши дни – как следствие, воюем не против фашистов, а против международных террористов, которые, по мнению создателей игры, обитают на Ближнем Востоке, в Азербайджане, в России и на Украине (там они и вовсе тусуются в брошенном городе Припять, что рядом с Чернобылем). Игра представляет собой набор последовательных заданий, сформулированных с большой фантазией: нужно, например, отловить живьем сына международного террориста Закаева (сложно описать словами, что испытываешь, когда полтора часа проходишь эту миссию, с трудом загоняешь этого товарища в угол – сиречь на крышу, а он неожиданно пускает себе пулю в лоб и все напряги коту под хвост).
Сейчас я быстро пробегусь по второстепенным характеристикам игры, а потом быстро перейду к делу. Графика в Call of Duty 4: Modern Warfare замечательная. Игра света и теней, сглаживание, качественные модели персонажей и великолепная анимация. Раненые враги, очень натурально корчась, отползают за ближайшую машину, довольно разумно используют складки местности и весьма красиво разлетаются в стороны, попав в эпицентр взрыва мины. Туман, отражения в воде, листва на деревьях – все в полном порядке.
Как следствие, игра довольно требовательна к ресурсам – впрочем, опять же, в наши дни это понятие несколько размылось. На машине с процессором Athlon 64 5000+, тремя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой, которую туда поставил Мазур (не знаю, какую именно, но не особенно мощную), все работает на ура, никаких задержек и нареканий. Мультиплеер я не тестировал, но полагаю, учитывая качество однопользовательской игры, что с ним тоже должно быть все в полном порядке.
Оружия в игре бесконечное количество, боевые характеристики стволов с тем или иным успехом повторяют оные своих реальных прототипов. К середине игры у любого человека складываются собственные предпочтения по части используемого вооружения, правда, мне показалось, что возможности американского оружия несколько… приукрашены по сравнению со всем остальным, особенно русским. Уважаемые читатели, наверняка среди вас есть те, кому доводилось стрелять и из автомата Калашникова, и из M5 (думаешь, есть? – Прим. ред. – Почти уверен. У меня сложилось впечатление, что среди наших читателей есть люди практически с любым опытом. – Прим. Remo), так вот, не поленитесь, пожалуйста, и напишите, правда ли «калашников» настолько неудобен по сравнению с национальным американским автоматом? Мне как-то в это не верится.
Перехожу к следующей части Марлезонского балета, а именно к рассказу о том, с чего вдруг я решил про эту игру написать. Решил я это сделать потому, что, полагаю, надо содействовать продажам хороших игр. А это хорошая игра, и «Новый диск» ее уже официально у нас выпустил (или вот-вот выпустит), так что смело можно покупать.
Шучу, конечно. Не поэтому. Вернее, в основном не поэтому, хотя содействовать продажам этой игры не считаю зазорным.
Call of Duty 4: Modern Warfare, как мне кажется, создавалась разработчиками как интерактивное кино, смысл которого – вызвать у игрока приблизительно (с поправкой на нереальность происходящего) те ощущения, которые испытывает солдат на современной войне, причем участнику сражений дают возможность побыть в разных шкурах. И написать рецензию я решил после того, как в середине Call of Duty 4 меня посадили за турель вертолета и приказали очистить местность от врагов, чтобы прошли «наши».
Если эта деятельность сымитирована в игре верно, то я в шоке. Современные средства поиска и уничтожения людей и техники таковы, что противопоставить им что-либо, не столь технологически развитое, практически невозможно. «Ага, – скажете вы мне, – а почему же тогда американцы в Ираке столь безнадежно топчутся?» Ну, во-первых, не очень-то и безнадежно – ограниченный контингент военных вполне справился со своей задачей: ввергнуть в хаос целый регион и посеять ростки междоусобиц. А во-вторых, американцы банально оказались заложниками собственного вранья. Если бы они могли честно сказать: да, дескать, воюем за ресурсы, а на благополучие местного населения нам наплевать, и вообще оно только под ногами путается, – тогда все было бы проще. Ну, а так как они вынуждены вести себя деликатно (насколько это слово вообще применимо к боевым действиям), им становится непросто, ибо деликатность всегда делает ее носителя уязвимее.
Действия в игре происходят в равной степени как на Ближнем Востоке, так и на территории нашей страны. Признаюсь честно, достаточно странное чувство испытываешь, когда, будучи русским, играешь за американский спецназ, задача которого – завалить значительное количество неких невразумительных жителей России под названием «националисты». Я даже подумал, что, если бы в Call of Duty 4 действовал русский спецназ в окрестностях Майами, игра мне понравилась бы сильнее.
Кстати, включение миссий на территории нашей страны в Call of Duty 4 – очень показательный факт. Игростроители в США сейчас стали весьма чуткими на разного рода политические тренды, и, я просто убежден в этом, индустрия игр Соединенных Штатов в настоящее время вовлечена в механизмы американской пропаганды так же, как и индустрия кино. И никакая это не паранойя, как тут мне подсказывают коллеги, это совершенно нормальное явление. Вон к фильму «Стелс» про разумный американский самолет и группу обычных героических американских солдат, согласно данным из Сети, сценарий написали по заказу и на деньги Пентагона в рамках улучшения имиджа армии США как в стране, так и за ее пределами – и ничего, никто не жужжит.
Но и это на самом деле не главное, потому что это очень простые выводы. Главное то, что, вжившись в шкуру вояки, участвующего в уличных боях, я как-то неожиданно ощутил, какой беспросветной стала современная война. Поймите меня правильно: война – это всегда чудовищно, но современная, с использованием новейших технологий, она какая-то… безвариантная, что ли. Раньше мирным жителям можно было хоть попытаться отбежать от линии фронта, а теперь даже линий фронтов как таковых нет. Сначала с неба на город будут падать ракеты, потом территорию проутюжат вертолетами, а затем сверху спустится пехота, причем только в ближайшее десятилетие это будут люди. К 2020 году города оккупировать будут механизмы, а у них совсем уж не забалуешь…
В общем, очень, очень познавательная для обычных штатских людей, вроде меня, игра. Да и просто хороший способ провести время, разглядывая на мониторе то, что я никогда бы не хотел увидеть за окном.
P. S. Собираюсь показать игру одному из наших постоянных читателей, вернее уже нашему автору – профессиональному военному, подполковнику, кандидату наук и специалисту по современным методам ведения боя, – дабы спросить, что он думает на предмет ее реалистичности. Его вердикт опубликуем обязательно. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?