10 лет назад 7 августа 2014 в 17:16 2140

Мы продолжаем знакомство с игровыми мышками Gamdias – теми самыми, что названы в честь олимпийских богов. Отличительной особенностью грызунов этого семейства является наличие сменных накладок, которые позволяют менять форму и размер корпуса. Предыдущие тексты про навороченный универсальный Zeus и классический шутерный Hades вы можете найти на нашем сайте в разделе обзоров железа или в онлайн-версии журнала за номерами …. А сегодня вслед за Зевсом и Аидом настал черед Аполлона.

Странный, однако, выбор имени. Аполлон был этаким всесторонне развитым качком и, живи он сегодня в Штатах, был бы конкурентом Шварценеггера в борьбе за пост губернатора или министром образования. Крысак-тезка не таков. Он тощий и проворный. Это не Арнольдушка, это Усейн Болт или Гарет Бейл, а в греческом пантеоне этому мышу определенно покровительствует другой персонаж, шустрый и умный на свой особый манер Гермес.

Тощее проворное тельце мыши само провоцирует хват пальцами, хотя производитель что-то там писал на сайте про все виды хватов. Конечно, можно взять Apollo всей лапой, но… таким же манером можно и ложку держать, как это делают маленькие дети, которые еще не научились обращаться со столовыми приборами. Вот зачем нам так поступать? В общем, вариантов на самом деле два: при первом вы ее держите подушечками четырех пальцев, при втором, более расслабленном, на спинке мыши оказываются головки пястной кости (вернее, подушки под суставами пальцев в месте их стыка с ладонью). Нечто среднее между хватом пальцами и «когтем», для обычного «когтя» мышь недостаточно глубоко лежит в ладони.

Столь странный хват оказался на поверку дико удобным. Выяснилось это при низкой посадке в кресле, когда плечо оказывается почти на одном уровне со столешницей. Локоть на столе, рука расслаблена, не устает, но пальцы при этом тотально контролируют мышь. Размах движения по горизонтали – сантиметров 10-15 без напряга, по вертикали небольшой, так что чувствительность надо настраивать отдельно по осям. Кнопка под полусогнутым большим пальцем нажимается чуть ли не комфортнее ЛКМ и ПКМ; та, что под мизинцем, тоже ощущается прекрасно, но само движение нажатия непривычно и отнимает лишние миллисекунды, так что спам-кнопки или кнопки частой ротации из нее не получится. По крайней мере сразу. Добавьте к этому приятные ощущения от поверхности манипулятора… м-м-м… красота, да и только.

Стоп. А где же традиционные для Gamdias трансформации? Они есть, но вариантов изменений у Apollo совсем немного. По большому счету один: для удобства хвата пальцами заднюю часть мышки можно отстегнуть. Ну и еще в пристегнутом состоянии ее можно придвигать-отодвигать на 3 мм – такая небольшая подстройка под длину ладони. Дополнительные панели для боковин, как у других моделей, или сменный задник (здесь он был бы, пожалуй, уместен) в комплекте не идут, любителям кастомизации придется вооружиться лобзиком или 3D-принтером, в зависимости от толщины кошелька.
Дополнительных кнопок тоже немного – только те, что я уже упомянул: одна слева, одна справа. Нет даже традиционного для экшн-мышек переключателя dpi. Такой вот минимализм во всем.

За всевозможные настройки Apollo, как и у других мышей Gamdias, отвечает фирменная софтина Hera. Достаточно удобная вещь: на все модели – единая портативная программа (можно носить с собой на флешке вместе с мышью, дань киберспортивной моде), которая после определения грызуна подтягивает его профиль в свою все еще портативную папку и после этого открывает окно настроек.

Поскольку мышка Apollo минималистична, от изобилия опций меню ПО не трещит по швам. Стандартные настройки скоростей перемещения, опроса порта, дабл-клика, актуальное разрешение сенсора; настройка макросов, которые при таком скромном количестве клавиш развесить особо негде; уже знакомая нам сомнительная закладка мышечной памяти.
Что касается закладки с «мышечной памятью», то она просто собирает статистику по движению, ускорению, нажатиям. В теории эти данные могут что-то подсказать о манере игрока двигать мышью, но как эту статистику толково переложить на банальные «удобно-неудобно»? Надо быть семи пядей во лбу. А от макросов на Apollo была бы польза, позволь разработчик развешивать их на дабл- и трипл-клик, длительное зажатие кнопки или даже на одновременные нажатия пары, – получились бы комбинации наподобие тех, что мы выбивали в детстве на двухкнопочном джойстике для Dendy. Увы!
Ну что же, остается лишь достать из стола большую некрасивую печать «Shooter Only», печально склонить голову, хлюпнуть носом и оторвать фактически от сердца столь удобную мышь… Щас! Адаптируем мы ее и к Diablo III, и к Neverwinter Online, и к Elder Scrolls Online, и к другим играм – по-нашему, по-простому. Разработчики не дали возможности биндить комбинации клавиш? Так мы сделаем все через одно место. Через профили! Даже макросы не потребуются.

Итак, Diablo III. У нас помимо ЛКМ и ПКМ в бою задействованы кнопки 1, 2, 3 и 4. Итого шесть абилок. Что мы делаем? Первым делом в закладке Profile 1 назначаем нажатию колеса функцию переключения на второй профиль, а в закладке Profile 2 – обратно, на первый. Много профилей – зло: путаться в бою, вспоминая, какой из них сейчас активен и куда теперь переключаться, ни к чему.

Поскольку левую кнопку нам перебиндить не дают (а перебинди мы ее в Diablo, персонаж разучился бы ходить!), с парой профилей получаем два переключаемых набора из ПКМ + пары боковых, под разные ситуации. Нам даже столько и не понадобится.

Сделаем простой «набор юного Колдуна» для квестов. Первый профиль – методичный отстрел мобов, для толп с редкими и элитными монстрами: замедляем противников ПКМ (Объятия смерти + руна Мертвая хватка), спамим мстительных духов и маневрируем, пока духи жрут толпу. Осторожная тактика, для потенциально опасных ситуаций.

Второй профиль называется «Врываемся» – вбегаем в толпу, жмем большим пальцем баф Жатва душ и крутимся во все стороны, смывая толпы волной нетопырей. Для быстрой зачистки полчищ неопасной мелочи. На ЛКМ у нас висят дротики с руной Зазубренный дротик – восстанавливаем ману, а под мизинцем в обоих профилях у нас кнопка «шухер» – нажали и по-быстрому свалили в мир духов.

Тем же макаром можно приспособить Apollo и к РПГ разной степени онлайновости, и к архипопулярным ныне игрушкам в жанре MOBA. А можно пойти другим путем – дополнить уже привычные возможности клавиатуры ситуационными макросами, держась основной идеи: профиль – под ситуацию. Благо макросы в Hera можно конструировать суровые, хоть из последовательностей кнопок, хоть из консольных команд, даже со звуковыми или визуальными оповещениями – например, об откате кулдаунов (втыкаем таймер в макрос).

В общем, мышка отменная. Главным образом физически: есть и другие грызуны с хорошими возможностями программной кастомизации, но у них нет таких удобных боковых кнопок и такой интересной тушки под точный и ненапряжный хват. При этом Apollo реально адаптировать к играм с не особенно большим количеством команд, а таких много. Баян вроде Razer Naga или даже Hex она не заменит, но в большинстве новых игрушек, включая РПГ, где явно прослеживается тенденция к уменьшению числа абилок и клавиш, Apollo станет отличным оружием.

P. S. Какого лешего я так назвал статью? Да вот из-за смутного ощущения сходства c персонажем пелевинского романа. Мышка очень женственная, но с мужским именем и недевичьим убойным потенциалом. Прямо как вампир, который в мужской ипостаси жестко нагибает весь мир и при этом же существует в виде милой наивной девушки-идеалистки.

Устройство: игровая мышь Gamdias Apollo Extension
Цена: 1900 руб.
Сенсор: оптический, 3200 dpi
Клавиши: 5 шт. (2 дополнительные)
Частота опроса порта: 125/250/500/1000 Гц
Встроенная память: 64К
Длина провода: 2 м
Габариты: 119 x 70 x 40 мм
Подробности: www.gamdias.com/ru

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?