6 лет назад 1 июля 2013 в 21:15 466

Блок питания – штука довольно серьезная, чтобы относится к нему легкомысленно, да и покупается БП не на один день, а, как минимум, до следующего апгрейда. Если источник достаточно мощный, собран из качественных деталей, он переживет не одно поколение железа внутри системника. Но как выбрать блок питания? По мощности? Можно, но любой безымянный производитель норовит схитрить и написать больше, чем свистя от натуги, выдаст их девайс.

Да и проверить характеристики очень проблематично, не каждый компьютер способен «вытянуть» из питальника хотя бы ватт пятьсот, не говоря уже о киловаттах. Остается доверять производителю. Не самый плохой пример Aerocool, фирма, которая выпустила массу корпусов, блоков питания, аксессуаров для геймеров. Да и не были замечены их БП в недостаче выдаваемой мощности на моей памяти ни разу, скорее пытались ее превысить (смайл). Давайте испытаем БП Aerocool GT1050S, проверим, есть ли порох в пороховницах?

Коробка БП в традициях фирмы красочная, цветастая. Тематика привычная – GT, спидометры, две полоски (я про гранд-туреры, а не про то, что вы подумали). Но при этом вся нужная информация имеется. Не срывая полиэтилен можно узнать, какими питающими разъемами оконцованы кабели, есть табличка с допустимыми токовыми нагрузками. На русском языке информация минимальная, соответствие стандарту ATX 2.3 / EPS 2.92, упоминание активной коррекции коэффициента мощности и перечисление встроенных в БП защит: от превышения тока OCP, от высокого / низкого напряжения OVP / UVP, от сверхмощности OPP, короткого замыкания SCP, пускового тока и бросков тока SIP, а также перегрева OTP. Все предусмотрено (смайл). Из «визуальных ловушек» – указание трехлетнего срока гарантии в красной «нашлепке» и значок-сертификат 80 Plus Bronze: сочетание этих двух параметров – ясный намек на современную элементную базу питальника, на старье такого не построить.

После снятия двух мягких вкладышей, герой обзора предстал во всей красе. Недурно. Оформлен он в двух «фирменных» цветах, черном и красном, причем черные детали окрашены фактурной краской, а красные – помидорного оттенка глянцем. Корпус далеко не прост, все углы скруглены, гоночная тематика прослеживается и здесь. На кумачовых боках оттиск GT Aerocool Design и тут есть чем гордиться – внешность зачетная.

Блок модульный, часть кабелей присоединяется отдельно, а до поры до времени они лежат в отдельной коробочке. Навсегда припаяны главный ATX-кабель 20 + 4 pin, +12 В CPU – 8 pin + сборный коннектор 2 x 4 pin, и два кабеля PCI-E для видеокарт, дающих в сумме 4 восьмипиновых (6+2) штекера. А если задействовать весь арсенал, то появится еще 6 SATA-коннекторов, столько же «Молексов», плюс еще пара «восьмерок» для видеокарт. Налицо готовность к подключению тройной связки видеоускорителей, про спарки и говорить нечего. Ведь линейка игровая, а значит, две видеокарточки считаются необходимым минимумом.

Длины проводов достаточно и для высоких башенных корпусов, главный ATX-кабель удален от БП на 585 мм, видеокарточные на 480 мм (первые разъемы) и 600 мм (вторые разъемы), накопители SATA можно ставить в верхние отсеки корпуса, если до БП будет не более 600 мм. Единственное требование к корпусу – удлиненная площадка для монтажа БП, поскольку длина корпуса составляет 183 мм, при стандартных ширине 150 мм и высоте 86 мм. Две стенки из трех перфорированы сотовыми отверстиями, перекрывать которые я бы не советовал. Индикаторов включения я не нашел, а вот главный выключатель – полезная для тестов комплектующих штука – есть.

Основной силовой выход +12 В разделен на два «логических», c допустимым потребляемым током по каждой ветви 60 А. В сумме это дает 120 А, что соответствует 1440 ваттам активной мощности. Многовато, при одновременной нагрузке этих каналов допускается «лишь» 1020 Вт отдачи. Получается, что если одно плечо «грузить» по полной, на 60 ампер, то второму останется «только» 25 ампер. Столько, кстати говоря, по спецификации «кушает» двухъядерная карта NVIDIA GTX 690 так что не взирая на странности в цифрах, в слабосильности Aerocool GT1050S упрекать пока рановато.
Внутри блока красота и порядок. Платформа мне неведома, но после долгих гуглопутешествий по сайтам с иероглифами, я вышел на тайваньские корни платы.

Монтаж очень понравился: двухсторонняя печать, конденсаторы Teapo в первичке и вторичке, толстые обмоточные провода дросселей. Основное преобразование происходит по линии +12 В, а более низкие напряжения вырабатывают дополнительные преобразователи, собранные в виде модулей. Точек термоконтроля минимум две, это радиатор выпрямителя и силовой трансформатор. Для механической прочности все тяжелые детали размещены на собственных подставках и пролиты лаком и, дополнительно, каким-то компаундом. Даже сетевое гнездо удостоилось собственной платы, закрытой во избежание электротравмы изоляционной пластиной. Производителя платы Aerocool выбрала, судя по результату, верно.

Теплонагруженные элементы попадают в зону прямого обдува вентилятора типоразмера 140 мм, от Young Lin DFS132512H, ток потребления которого при 12 вольтах составляет 0,4 А. Для этих вертушек типовой показатель скорости вращения 1600 – 1700 об/мин, но схема терморегулятора не даст вентилятору без необходимости выйти на эти обороты. Можно ожидать, в зависимости от профиля лопастей, производительности на уровне 80 – 100 CFM, а такой объем воздуха просто не может бесшумно просочиться через соты.

По начинке у меня нет претензий, а значит, пора включить устройство на нагрузку и посмотреть, позволит ли столько изящно собранная схема взять 70 А по 12-вольтовому каналу. Большую мощность просто не осилит нагрузочный стенд. Ни одна защита из перечисленных выше не сработала, значит, блок на такое потребление рассчитан и сгореть не должен. На холостом ходу напряжение составляет 12,20 В, запас на просадку задан 1,67%.

К номинальным 12,00 В напряжение опускается при токе 37 А, линия графика плавная, заметного ухудшения нагрузочных характеристик при таком слабом токе не видно. Немного прибавлю, 50 А. На вольтметре 11,91 В, что ниже номинала на жалкие 0,75%. И постепенно вывожу нагрузку до предела, 71 А, при этом выходное напряжение опускается до 11,78 В, что составляет «не страшные» 1,83% отклонения, чуть ниже расчета, но внушающие оптимизм.

Зависимость оборотов вертушки прогрессивная, при температуре внутри блока выше 50 градусов вентилятор становится, в точном соответствии с прогнозом, назойливым и хорошо слышным, вся надежда на глушение этого шума стенками корпуса игрового компьютера, а также маскировка шума БП турбинами видеокарт. Со своей задачей вентилятор справляется, в центре платы термоконтроль показал температуры 65 – 69 градусов при максимальной нагрузке, а это очень даже немного для современных силовых полупроводников.

Покрутив блок и так, и эдак, я не нашел к чему можно прицепиться, разве что не очень могу выстроить логическую цепочку между культурой автомобилей класса Gran Turismo и блоком питания, не уезжающим от розетки дальше чем на метр. Шум при серьезной нагрузке не смущает, тут надо выбирать, либо надежность горячего компьютера, либо акустический комфорт его оператора. Гарнитура решает вопрос на раз.

И особенно приятно отметить высокое качество отделки блока, а также его современную схемотехнику. Можно рекомендовать этот БП в любую геймерскую машину, которая сейчас или позже обзаведется двумя или даже тремя видеокартами, а также для оверклокеров. Но особенно круто этот красавец будет смотреться не на открытом стенде, а в сочетании с фирменным корпусом, из той же линейки Aerocool GT, единство стиля Aerocool гарантирует. Комплектующие могут быть красивыми!

Рейтинг: 5

  • Цена: N/A
  • Устройство: Aerocool GT-1050S
  • Тип: блок питания
  • Суммарная нагрузка по линиям +3,3 В и 5В: 160 Вт
  • Суммарная нагрузка по линиям +12 В: 1020 Вт
  • Подробности: www.aerocool-russia.ru
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Aerocool (www.aerocool-russia.ru)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?